Особо большой вместимости
Завод имени М. С. Урицкого в г. Энгельсе начал выпуск сочлененных троллейбусов ЗИУ-683Б особо большой вместимости. Такие машины необходимы для освоения напряженных пассажиропотоков в крупных городах.
Троллейбус состоит из двух секций: тягача и прицепа, соединенных шарнирным узлом с поворотной платформой (кругом), имеющей гибкое ограждение ("гармошку"). Hесмотря на большую (свыше 17 метров) длину, маневренность машины не хуже, чем одиночной, поскольку задние колеса у нее, как и колеса передней оси, управляемые.
Важное новшество - впервые примененная на отечественном троллейбусе электронная (тиристорно-импульсная) система регулирования тягового двигателя. Она обеспечивает экономию до 25% электроэнергии по сравнению с ранее выпускающимися моделями. Hовый троллейбус оснащен современной системой защиты от токов утечки: тяговый двигатель и ряд других агрегатов имеют дополнительные ступени изоляции.
Для отделки салона использованы материалы повышенного качества: фанера с рисунком, имитирующим ценные породы дерева, водостойкий картон и другие. Модернизировано - сделано более эффективным отопление салона, введено дополнительное устройство для обогрева передних стекол. Колесные ниши обрабатываются антикоррозийной мастикой.
В нынешней пятилетке запланировано изготовить около 500 машин новой модели.
В. Шабалин, главный конструктор завода имени М. С. Урицкого, г. Энгельс
(с) За рулем, №7, 1986