![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Делает ли ещё кто-то масштабные модели электротранспорта?
Хотелось бы посмотреть на фотографии Ваших моделей. Как обещал в теме «Ваши любимые единицы ПС», что бы не «оффтопить» в той теме, выкладываю фотографии моих моделей трамваев и троллейбусов в разных масштабах с кратким описанием. Приношу свои извинения администрации форума за столь большую статью, но сократить не получилось… Модель УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) выполнена в масштабе 1:20 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Делал её с 1988 по 1991 г. В прошлом году начал КВР (который обошёлся мне очень дорого - 1500 грн.), который только сейчас завершил. Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные, правда в запасе есть всего 2 шт. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ, но т.к. от изготовления ещё одного вагона пришлось отказаться (очень дорого), электросхему при проведении КВР решил так же не усложнять… Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель (левую руку удалось выгнуть над огнём, что бы держала рукоятку контроллера). На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11288 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Обалдеть...
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|||||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Модели в масштабе 1:43 (эти модели – безмоторные)
Троллейбусы: ЯТБ, ЗиУ-682 и 683, DAC-217e (поднимаются и поворачиваются штанги, поворачиваются колёса, открываются двери; сочленённые троллейбусы складываются – гармошки действующие). Трамваи: УКВЗ 71-605А и Tatra T6B5 (Татре не повезло: за свои 18 лет 2 раза падала и 1 раз на неё случайно сели – поэтому такой страшный вид. Ждёт своей очереди на КВР). Модели в масштабе 1:150 – трамвай Tatra T6B5 и троллейбус ЗиУ-682 сделаны из консервных банок. Начинал заниматься моделями ещё в начальных классах школы – в начале 80-х годов. Тогда делал такие Tatra T3 из картона (было их много, небольшое депо. Те что сохранились – на фотографии) ment=893:ЗиУ_683.JPG] |
||||
|
|||||
![]()
Сообщение
#5
|
||||||||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Кроме электротранспорта делаю автомобили и тракторы: автобус «Дельфин» - морда и сиденья от покупной «Газели», остальное самодельное, трактора ХТЗ так же с ломающейся рамой, у Т-16М открываются двери, у скорой помощи внутри имеется реанимационное оборудование, мусоровоз поднимает контейнер (вручную) и высыпает мусор (он тоже в том же масштабе)в будку, у автокрана на базе КамАЗа стрела поднимается и выдвигается, платформа поворачивается, грузоподъёмность (до опрокидывания) – 230 г.
ent=905:Т_150К.JPG] |
|||||||
|
||||||||
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 82 ![]() |
РАФ ТАМРО из Саратовского переделан, верно?:-)
КТМ-5 №845 - супер! Цифры бортномера рисованные или накладные какие были у настоящих вагонов до 2000 года? Из какого материала сделан вагон? Многие модели сделаны из картона - не пробовали пластик использовать? Сам собираю модели советских автомобилей в 43-м масштабе и железной дороги в 87-м масштабе. Есть еще модель вагона Х. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 77 Регистрация: 12.2.2010 Пользователь №: 2909 ![]() |
Продай мне ДАК =)
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Я впечатлен. Автору моделей респект! Молодец!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 82 ![]() |
Кстати, передние фары у "большого" КТМ-5 скорее всего от Нивы хартроновской:-)
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 828 Регистрация: 8.1.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 691 ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Отвечаю.
РАФ скорая помощь полностью самодельный, он не переделан, но скопирован с Саратовского. Цифры 845 - из пластика, накладные, приклеены к борту. Фары - точно заметили - от Нивы. Кузов действующего вагона сделан из пластика (в 2 слоя, между которыми установлены стёкла окон), крыша из алюминия, а рама и всё остальное снизу - из оцинковки. Масса вагона - свыше 5 кг. Картон использовался только при изготовлении первых Tatra T3 (на фотографии 4 СМЕ рядом). Все модели в масштабе 1:43 только из пластика с некоторыми элементами из металла, а у грузовиков рама и оборудование (у автокрана - платформа и стрела, у мусоровоза - будка и стрела с захватом) - из металла. Свои модели не продаю, но можно изготовить под заказ. В каком масштабе вагон Х? Сам сделал, или покупная? Если покупная - где продаётся? |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
muv, можно еще вопросик. А какова длина путей для Вашего КТМа? Есть возможность заснять видео его работы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 82 ![]() |
Модель вагона Х покупная, склеивающаяся как самолеты. Покупал в свое время в Детском мире за 35 гривен, сейчас такая стоит там же 100 гривен. Фото выложу чуть позже
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Видео я заснял, но как его загрузить? Не загружается ни 3gp, ни mp4?!..
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 703 Регистрация: 28.11.2009 Пользователь №: 2853 ![]() |
Жаль, что нет готовых картонных моделей... Вырезал и склеил!
-------------------- Хм... круть, впервые бан.
И на сколько? |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
К сожалению, я не компьютерщик и на YouTube выложить видео у меня не получилось тоже... Кроме того, там всё на английском, а у меня интернет к тому же МТС Коннект, дорогой, 30 коп. за мегабайт. Желающим могу переслать видео по E-mail. Мой адрес: mishanov.73@mail.ru.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 ![]() |
Ютуб на русском, если в браузере указан предпочитаемый язык. Плюс ко всему в самом низу страницы есть выбор языка. Самое сложное там - подобрать уникальный ник. После регистрации аккаунта будет ссылка "Добавить видео" после поля поиска в шапке страницы.
ЗЫ файл с видео какого размера? |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Около 15 мегабайт (съёмка не очень качественная, на камеру телефона, но там кратко можно всё рассмотреть).
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Около 15 мегабайт (съёмка не очень качественная, на камеру телефона, но там кратко можно всё рассмотреть). muv, вышлите мне на ziu9-333[гав]mail.ru - я выложу здесь на форуме для всеобщего обозрения -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 ![]() |
muv, снимаю шляпу! Вот это работа! Я самостоятельно только контактную сеть для жд модели размера ТТ мастерил (где-то на 10-метровое кольцо) - и то задолбался - а тут полная копия вагона самостоятельно. Внушает!!!! А проблема с пространством - это вечная проблема всех моделистов. Я пока один был - был и макет действующий на полкомнаты, а завелась дома жена - и все, кирдык моделизму. Весь моделизм по сундукам.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 828 Регистрация: 8.1.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 691 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
А вот собссно и видео вагона в действии!
http://www.youtube.com/watch?v=9C9Kc8l5Ink -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3257 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 ![]() |
Вай, Шайтан!
Вот только, рез кий он сильно! |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Вай, Шайтан! Вот только, рез кий он сильно! Да, это правда. Движки бы надо малость "загрузить". Может их включить в послед? Или встречное включение обмоток? А в целом - очень неплохо! -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Miaow, спасибо за помощь с видео.
Вагон резко сдвинулся с места на видео потому, что пути мало и чтобы продемонстрировать его возможную скорость движения, я сразу перевёл рукоятку контроллера в позицию Х3. Вагон же может двигаться и на малых скоростях. Контроллер имеет 4 ходовые, нейтральную и 5 тормозных позиций. Ток при этом проходит через разные сопротивления и этим в модели достигаентся разная скорость движения. Контроллер расположен во внешнем ПУ, а пуско-тормозные сопротивления - непосредственно под вагоном. |
||
|
|||
![]()
Сообщение
#30
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 77 Регистрация: 12.2.2010 Пользователь №: 2909 ![]() |
Сколько стоит изготовление такой чудо-модели?
Расскажите пожалуйста, что вы заменили в процессе КВР и как было до и что стало после. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
||||||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Стоимость изготовления определить сейчас невозможно, т.к. модель изготавливалась в период с 1988 по 1991 г.г. Такие детали, как колёса, валы колёсных пар, шестерни, сцепки и детали пантографа в домашних условиях, не имея токарного и фрезерного станков, конечно сделать невозможно. Эти детали делали по моим чертежам на заводе «Электроаппаратура». Сколько сейчас запросили бы за столь сложные детали – не знаю. Ремонт, как я уже писал раньше, обшёлся в сумму около 1500 грн.
Относительно КВР. Изначально модель была вагоном КТМ-5М3 (модификация 70-х г.г.). В процессе КВР вагон был переделан в 71-605А. Так же была изменена конструкция приводов дверей (в том числе установлены герконы для автоматической остановки дверей в крайних положениях), тележки (были из алюминия, теперь из оцинковки, да и сами двери теперь не пластиковые, а металлические – более жёсткие, не перекашиваются и не заклиниваются при движении), все лампы накаливания заменены на светодиоды, светодиоды так же установлены в кабине на ПУ (была лишь имитация индикаторов), полностью изменена электросхема (раньше в вагоне было минимум элементов электросхемы – в основном они размещались во внешнем ПУ. Теперь – наоборот: практически все реле, резисторы, диоды и т.д. – в вагоне). Борта обшиты рифлёным металлом (от консервных банок) – до КВР были гладкими. И многие другие элементы вагона переделаны более точно. На этих фографиях модель до КВР (правда уже после начала разборки) и некоторые фотографии во время ремонта. attachment=915:200908000.jpg][ attachment=917:200908054.jpg] |
|||||
|
||||||
![]()
Сообщение
#32
|
|||||
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Решил я сделать ещё одну действующую модель трамвая – на этот раз вагон Х. Делать буду односторонний вариант, со звездой спереди (может, потом сделаю ему прицепной М). Но в процессе подготовки к работе возник ряд вопросов, а так как действующая модель достаточно сложная в изготовлении, да и себестоимость будет не маленькая, очень не хотелось бы допустить ошибку.
Если кто-нибудь что-то знает по интересующим меня вопросам, большая просьба поделиться информацией. Так же благодарю авторов использованных мной фотографий и всех кто разместили их на Харькове Транспортном. 1. Как известно, после войны вагоны Х были переоборудованы из двухсторонних в односторонние. А что за модификация на этих фотографиях? Двери с левой стороны не убраны, хотя не видно ни подножек ни поручней (справа они есть). Не видно сзади на крыше софитых маршрутных фонарей и таблички с маршрутоуказателем. Так же за задней дверью не видно широкой полосы бежевого цвета под окнами, переходящей в «фартук» со звездой (а в двухстороннем вагоне торцы должны бы быть одинаково оформлены?). Возможно ли, что это вагон односторонний (фотографии датированы 1959 годом), но с не ликвидированными, а просто закрытыми и неиспользуемыми дверями по левому борту? 2. Какие двери были у приведенных на фотографиях вагонов Х: створчатые или ширмовые? 3. Как выглядели односторонние Х сзади (на всех фотографиях их вид сзади очень сильно закрывают прицепные М)? Не был ли вид сзади Х аналогичен М? 4. Какой светотехникой (кроме фары, софитых маршрутных фонарей, и освещения салона) оборудовались Х? Были ли у односторонних Х стоп-сигналы, габаритные фонари сзади (на прицепных М как видно на фотографии – были)? Указатели поворота в то время на трамваях не предусматривались? Как располагались светильники освещения салона: по обеим сторонам над окнами, или по центру потолка в один ряд (на фотографиях есть оба варианта, а как было в Харькове?)? |
||||
|
|||||
![]()
Сообщение
#33
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
А у них на задней площадке оставался пост управления ли нет? Ведь как я уже спрашивал, внешних признаков двухсторонности, кроме дверей слева, не видно? Скорее всего второй контроллер убирали, т.к. подобная формулировка мне встречалась либо в приказе, либо в газете "Харьковский электротранспорт" 60х годов. Но были и специально оставленные двухконтроллерные вагоны для работы на тупиковых линиях. Их потом с большим удовольствием использовали в качестве служебных (технички и пр.) |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Ещё появился один вопрос. В конце 50-х годов кабина водителя была уже отгорожена от переденей площадки? Оставались ли при этом перегородки между площадками и салоном?
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Новичок ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 7.7.2010 Пользователь №: 3005 ![]() |
А мужики-то не знают :)
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 8.9.2010 Пользователь №: 3036 ![]() |
День добрый!
Как моделисту со стажем и человеку, неравнодушному к ОТ, тема оного в моделизме мне весьма интересна. "Но есть нюанс" (С) - огромный недостаток информации по данному объекту моделирования ![]() ![]() P.S. Ну и, конечно же, не могу не высказать своего восхищения в адрес модели КТМа от уважаемого muv! Это - высший пилотаж! Снимаю шляпу! И мечтаю повторить то же самое в любимом масштабе 1/72 ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Да, действительно, фотографий с видом снизу мало. Вот то, что мне удалось скачать с сайта СТТС (там ежедневно размещают десятки фотографий электротранспорта):
Tatra-KT4 http://s004.radikal.ru/i205/1009/4c/f0273c627539.jpg Tatra-T3 http://s60.radikal.ru/i168/1009/24/5835f4fc90d4.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1009/eb/d8e9c221830c.jpg УКВЗ 71-605 http://s003.radikal.ru/i204/1009/bc/8c087ecad05b.jpg УКВЗ 71-608КМ http://s003.radikal.ru/i204/1009/e2/7c945aba0f1a.jpg Ardelt, скажите, а возможно ли изготовить действующую модель в масштабе 1/72? Я выбирал масштаб 1/20 для КТМ-5 исходя из размеров электродвигателей... Для 1/72 нужны очень маленькие двигатели - а есть ли такие? При этом развивающие достаточную мощность для привода в действие механизмов? |
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Да, кстати, у меня продолжаются работы по изготовлению действующей модели вагона Х. Кузов, салон и кабина почти готовы. На сегодняшний день выглядит пока что вот так:
http://s56.radikal.ru/i151/1009/0c/1f32c1024143.jpg http://s53.radikal.ru/i141/1009/41/a9ffd23d877f.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1009/b5/2c1916490f48.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 ![]() |
нужны очень маленькие двигатели - а есть ли такие? При этом развивающие достаточную мощность для привода в действие механизмов? Не очень представляю какой нужен размер, но для авиамоделей полно мощных маленьких безколлекторных движков, правда к ним нужна схема-драйвер. Квадрокоптеры вроде клепают с ещё меньшими движками. Думаю, что если задаться целью, то можно найти. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 8.9.2010 Пользователь №: 3036 ![]() |
Спасибо огромное за фото!
![]() ![]() А по поводу двигателей, увы, не в курсе. Я только стендовые модели делаю, а действующими никогда не занимался. Теоретически, по размерам может подойти двигатель от ЖД-модели какого-нибудь мелкого типоразмера, но не уверен, что он потянет. |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Если взять к примеру ТЭД трамвайного вагона Tatra T3, размеры которого 683 х 433 мм., то соответственно, для модели в масштабе 1/43 размер двигателя должен быть не более 16 х 10 мм., а для 1/72 - 9,5 х 6 мм., т.е очень маленькие! А для привода остальных механизмов, например дверей - ещё меньше!
Ещё у действующей модели трамвая есть проблема с движением в режиме выбега. Дело в том, что если масса настоящего КТМ-5 - 18650 кг., то у модели чуть более 5 кг. (хотя если массу разделить на масштаб 1/20, модель должна бы весить 932 кг!). Массы модели не достаточно для проворачивания двухступенчатых редукторов колёсных пар в обратном направлении (от колёсных пар к ТЭДам) при отключении питания ТЭДов. Поэтому в режиме выбега модель проезжает очень короткое расстояние (около 40...50 см.)... |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 ![]() |
Вот например движок диаметром 10мм http://eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEME...p;SECTION_ID=15, привод дверей не обязательно ставить в коробку где в реале стоит, можно запихнуть под пол и протянуть тяги, вот например сервомашинка 20 на 18 и толжиной 8 мм http://eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEME...;SECTION_ID=117
А что касается инерционности, то тут ничего не поделаешь. Хотя слышал, что пытались имитировать маховиком на валу двигателя, но не помню чем те эксперименты закончились. Современный вариант - интеллектуальная схема управления с имитацией инерции, модно всюду совать микроконтроллеры |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Спасибо за информацию о двигателях! Надо будет поэкспериментировать. У трамвая 4 ТЭДа, так что наверное их суммарной мощности хватит, что бы модель поехала.
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 ![]() |
Я думаю, что использование маховиков - это слишком сложный путь для имитации выбега. Как правильно сказал Jerzy, имитацию выбега нужно делать на микроконтроллере. И не потому, что модно, а потому, что очень удобно, и возможностей дофига. Если имеешь мало-мальские навыки программирования в ассемблере, то можно и самому прогу написать, а прошить чип можно и на радиобазаре. Ежели нет навыков - при корректно составленном ТЗ можно заказать на радиобазаре все скопом - напишут прогу и прошьют. Подойдут, например, микроконтроллеры ATMEL или Microchip. При этом можно имитировать как выбег, так и реалистичное торможение (обычное, и башмаковое). Если что-то не устраивает при ходовых испытаниях, можно подкорректировать. Благо сейчас они все на флеш-памяти, поэтому программы можно записывать и перетирать сколько хочешь раз.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 ![]() |
Начинал заниматься моделями ещё в начальных классах школы – в начале 80-х годов. Тогда делал такие Tatra T3 из картона (было их много, небольшое депо. Те что сохранились – на фотографии) Просмотрел фотографии моделей-они просто великолепные, мне очень понравились. -------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 ![]() |
а кто там собственно хотел вырезные модели из бумаги? Дык-дерзайте.
http://papertrolley.ucoz.ru/_ld/2/283_DAC217E_model1.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/Images/models/...217E_mod1_s.jpg Чесно говоря-это тока для убиения времени. Ибо модели все коробочкообразные. Я правда уже трамвайно тролейбусный парк собрал на работе от нефиг делать ![]() http://papertrolley.ucoz.ru/Images/models/...ad_mphoto1s.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/_ld/3/364_ziu682_016_184v.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/Images/models/..._mod1_small.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/_ld/2/221_71605_model1.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/Images/models/..._mod1_small.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/_ld/1/171_tatra_t6b5_mode.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/Images/models/KM_mod1_small.jpg http://papertrolley.ucoz.ru/_ld/2/247_KM_model1.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Чесно говоря-это тока для убиения времени. Ибо модели все коробочкообразные. Я правда уже трамвайно тролейбусный парк собрал на работе от нефиг делать ![]() Хорррррошая у тебя работа! Оч хорошая! ![]() ![]() З.Ы. А вот олдскульные правильные моделлеры все-таки настаивают, что такие модели надо клеить не с отфотканных транспортных средств, а все-таки с качественно перерисованных. Тогда, при условии необходимого допиливания, модели получаются не такие уж и "квадратные" ![]() -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 ![]() |
Хорррррошая у тебя работа! Оч хорошая! Слегка платят.![]() ![]() З.Ы. А вот олдскульные правильные моделлеры все-таки настаивают, что такие модели надо клеить не с отфотканных транспортных средств, а все-таки с качественно перерисованных. Тогда, при условии необходимого допиливания, модели получаются не такие уж и "квадратные" ![]() Ну дык я ж не олдскульный моделер. Не стреляйте в пиониста,он играет как умеет.(с) |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Модель вагона Х покупная, склеивающаяся как самолеты. Покупал в свое время в Детском мире за 35 гривен, сейчас такая стоит там же 100 гривен. Фото выложу чуть позже Извините, в Харькове покупали? А кто произвоодитель, не знаете? Можно ли купить в инете? Да, и фотки было бы интересно глянуть. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Я так же покупал для образца (что бы проще было делать действующую модель) в Детском мире, на 3-м этаже, но уже дороже, если правильно помню - за 120 грн. Судя по надписям на коробке - изготовитель скорее всего Польша:
![]() http://s50.radikal.ru/i129/1102/f3/a1e249fcb716.jpg А сама модель получилась вот такая: ![]() http://s004.radikal.ru/i207/1102/bf/adfb4aa3cf4e.jpg Некоторые детали не совмещались, приходилось подгонять их по месту, некоторые не имели пазов и клеить приходилось встык. Оси колёсных пар поставил из стальной проволоки (вместо пластмассовых). Эта модель мне очень помогла при разработке чертежей для действующего Х в масштабе 1/20 (он в процессе изготовления) - многие детали (особенно что касается кузова и тележки) - просто увеличил в 3,6 раза... |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Судя по надписям на коробке - изготовитель скорее всего Польша Спасибо за быстрый ответ, да, это печально известный среди 72ых моделистов Military Wheels, даже не думал, что у них есть модель "Х". Я когда-то загорелся прикупить деревянный кит, но пока немного сомневаюсь в "доцильности" траты в 700 грн. А идея на этом фоне возникла такая - найти чертежи модели "К" (Киевский) и соорудить деревянную стендовую/или моторизированную модель 1:24. Опыт в стендовом моделизме/миниатюре имею(1:72/48/32/24) как пластик, так и дерево. Другой момент, что очень редко делал самостоятельно проект целиком, в основном опирался на коробочные модели. Поэтому есть определенный страх и огромная куча вопросов. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Спасибо за быстрый ответ, да, это печально известный среди 72ых моделистов Military Wheels, даже не думал, что у них есть модель "Х". Часто встречал описание этой модели в интернете, даже картинки с харьковсикми пейзажами были в описании. Сходу поиском: http://www.4baby.com.ua/product.php?id=1164650 - 121 грн ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Часто встречал описание этой модели в интернете, даже картинки с харьковсикми пейзажами были в описании. Сходу поиском: http://www.4baby.com.ua/product.php?id=1164650 - 121 грн ![]() А я так смотрю, что трамваи серии "Х" и "К" по ходу если не близнецы, так братья ![]() ![]() -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Интересно, а есть ли документация - хотя бы в виде элементарного чертежа на эти серии?
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Ага, так в Харькове трамвай модели Х с бн 100 вполне живой, судя по СТТС. Бегает ещё как экскурсионный?
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Ага, так в Харькове трамвай модели Х с бн 100 вполне живой, судя по СТТС. Бегает ещё как экскурсионный? СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос: http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/ http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/ |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Разумеется есть - вагон же не с потолка восстанавливали (а практически заново собрали). А не знаете, где найти? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26742 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос: http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/ http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/ Спасибо большое, я на сайт через модельную ветку попал, извините - не хватает времени всё прочитать. Да, ребята, я завидую вам - в Харькове смогли сохранить историю. У нас же всё -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Служба подвижного состава ХКП ГЭТ, ВАРЗ - примерно там. Только сомневаюсь что эти чертежи запросто так и постороннему человеку покажут. Надо по библиотекам шарить. Хотя странно, вагон - 30х годов, снят с эксплуатации везде, мой интерес не коммерческий, а любительский. Что ж "постороннему" человеку не показать? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 ![]() |
Кстати, если вдруг кому пригодиться - набрёл в своих поисках на небольшую онлайн библиотеку с парой старых справочников.
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Готова действующая модель вагона Х (правда пока что только сам вагон, внешний ПУ планирую закончить к осени – сейчас для включения элементов электрооборудования нужно соединять провода вручную; тогда же будет и видео этой модели, пока только фотографии).
Вагон выполнен в том же масштабе, что и КТМ-5, борта и потолок из пластика 1,5 мм.; рама, тележка, двери и крыша – из оцинковки. Модель двигается, двери открываются вручную (без привода, как и было в вагонах Х до их послевоенной модернизации), включаются габаритные фонари, фара (ДС/БС), освещение салона и кабины водителя. Маршрутные софитные фонари подсвечиваются белыми светодиодами, но на них надеваются колпачки со светофильтрами – можно менять маршрут. При торможении включаются стоп-сигналы. Бугель поднимается при помощи пружин (пружину кручения подобрать не удалось – пришлось использовать две пружины растяжения, соединив их с бугелем и спрятав их на крыше под кожухами). В кабине так же как и в КТМ-5 сидит кукла-водитель, левой рукой держит рукоятку контроллера, правой – тормозного крана. Пневматическое оборудование вагона так же заменено электрическими элементами: вместо тормозного пневмоцилиндра установлены два электромагнита, а звук пневматики обеспечивается при помощи имитатора звука, изготовленного по заказу (обошёлся мне в 225 грн.!) - при срабатывании и отпускании тормозных колодок вагон «шипит». Динамик расположен под полом вагона. Так как у вагона Х нет юбки – часть электрооборудования как и у настоящих вагонов пришлось вынести на крышу – под вагоном не хватило места. Колёсные пары установлены в шариковые подшипники, к подшипникам для смазки имеется доступ – для этого следует снять крышки. Редукторы – 2-х ступенчатые,открытого типа, прямозубые, цилиндрические. Общие расходы на изготовление модели вагона Х (без внешнего ПУ) составили около 2000 грн. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11288 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Браво! Отличная работа! Только, насколько я понял, колёсные пары не поворотные?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11288 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки? А, тут сама тележка всё-таки поворотная. Всё-всё, я тупанул, всё верно) -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Да, забыл написать, что предусмотрена возможность подключения прицепного М или КП - сзади установлен разъём (mini-USB), закрытый сейчас крышкой, к которому подведены провода для включения в прицепном вагоне освещения и габаритов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 1.2.2009 Из: Харьков Пользователь №: 709 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Да, фанат есть фанат! Что могу сказать - браво, круто!
![]() З.Ы. Жалко, что у вас нет порядочного полигона ее погонять ... Дача с электроснабжением есть? Советую в солнечный денек все-таки выложить на песке приличную линию и погонять обе модели (КТМ5 и Х) на хорошем полигончике, со съемкой, естественно. Хорошие ходовые испытания станут прекрасным завершением работы ![]() Единственное замечание: слишком грубая имитация заклепок ... и почему на борту они так криво расположены? Они должны образовывать ровные линии. Еще одно - пружина. Если хотите, подходящая навернка найдется в приборах типа "локон" производства СССР, Россия, Украина. У меня такие есть без самого прибора, в качестве запчастей, если хотите З.Ы.Ы. To Троллейман: Тележка у Х одна, и она неповоротная, поворачивается весь вагон вместе с тележкой. К этой же идее вернулись в более современные времена, когда подошли к созданию первых низкопольных трамваев: у них относительно короткие секции стоят на неповоротных тележках, а поворот трамвая осуществляется за счет поворота этих отдельных секций одна относительно другой, ну а соединяется все это вместе "гармошками". У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было). -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Заклёпки сделаны из головок болтов М2 (меньшего ничего не нашлось). Относительно их расположения - согласно этой фотографии (заклёпки на бортах расположены зигзагообразно):
![]() На ней, конечно, вагон не из Харькова, но настолько чётких фотографий харьковских вагонов Х, да ещё строго сбоку не нашёл. Дачи у меня нет, но постараюсь временно собрать в комнате всю линию (3 м.) и заснять вагоны в движении (скорее всего осенью). Относительно пружины бугеля. Можно, конечно, попробовать её заменить, но подойдёт ли по жёсткости? Я пробовал установить пружины кручения, но от бельевой прищепки - слишком жёсткая, от коллектора электродвигателя (какого-то старого бытового электроприбора) - слабая, не смогла поднять бугель. Спасибо за предложение, правда не хотелось бы переделывать, всё уже закрашено тремя слоями краски... |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было). А где можно посмотреть более подробную информацию про вагоны М? Возможно в будущем сделаю-таки своему вагону Х прицепной М, но о них везде написано очень кратко... Интересует информация о подвеске колёсных пар (на чём крепились и как поворачивались), тормоза М (были ли у них тормоза и какие; была ли на передней площадке колонка со штурвалом механического тормоза - припоминаю, что в прицепных КТП-2 - вроде бы была), какое электрооборудование было в них установлено? |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями
![]() ![]() -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями ![]() Если замерять расположение заклёпок на фотографии, то получается, что ширина зигзага составляет около 9,5% от высоты борта (от нижней части борта до нижней кромки окон). В модели при высоте борта 47 мм. ширина зигзага заклёпок - 4,5мм., что составляет 9,6% высоты борта. Поэтому видимо действительно визуально зигзагообразность линий кажется больше из-за размера заклёпок. Но геометрически они расположены правильно. Спасибо за совет относительно болтиков для оптики. Постараюсь воспользоваться. Но наверное при изготовлении уже МТВ-82. Т.к если делать М - он должен быть максимально похож на Х и поэтому в М очевидно придётся ставить такие же заклёпки... |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 ![]() |
Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего. Ибо вы-монстр. В хорошем смысле этого слова. Тут пока из картона склеиш-так язык опухнет от мата. А тут-такое.
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего... Да вот, к сожалению, не было... А получается не всё с первого раза. Некоторые элементы бывает, приходится переделывать 2...3, а то и более раз, пока не получится так, как намечалось. Вообще, моделирование - это очень трудная и кропотливая работа (жаль, что не всегда окружающие это понимают). Вот на работе у нас стоят модели сельхозтехники, в т.ч. комбайнов 1/10, сделанные под заказ много лет назад в какой-то макетной мастерской (мне пришлось эти макеты восстанавливать из разрушенного состония - их нам привезли из закрывшегося НИИ - УкрНИИСХОМа несколько лет назад); так по рассказу профессора, который заказывал тогда эти модели, их стоимость - каждой - была около 5000 советских рублей, т.е. почти что стоимость легкового автомобиля "Москвич" в то время!!! И они того стоят, т.к. там выплнены мельчайшие элементы! Но это всё - ручная работа. |
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
Моделистам на заметку: http://habrahabr.ru/blogs/gadgets/130469/
Хотя, судя по каментам, это не принтер, а фрезерный мини-станок, но все равно интересно. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Да... Хорошая вещь... Можно намного упростить изготовление мелких деталей, на которые уходит много работы и времени. Но 977$ (7800 грн.) - дорого для кустарного производства, наврядли когда-нибудь смогу такой себе купить...
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
Да... Хорошая вещь... Можно намного упростить изготовление мелких деталей, на которые уходит много работы и времени. Но 977$ (7800 грн.) - дорого для кустарного производства, наврядли когда-нибудь смогу такой себе купить... Можно скинуться с ЖД-моделистами. Они на модели тратят не мало. |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
Задумал построить модели трамваев Новокузнецка. Решил начать с 71-605 и его служебных переделок.
Подскажите: 1.Из чего можно сделать 2.Какой масштаб(максимальный радиус - 1.5м, не больше) 3. Сколько времени уйдет на ходовой вагон с салоном. |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
А можно схемку цепей и чертеж вашего 71-605
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
Хочу сделать модели трамваев Новокузнецка и макет с тремя кольцами(в разных комнатах) и трамвайным депо.
Вот список того что я хочу постоить: 1.71-605 2.71-608 3.71-619 4.Х+М+С 5.КТМ1+КТП1 6.КТМ2+КТП2 7.Татра Т3 8.Татра Т6 9.ВТК24 10.ТК28 11. ВТК 01 12.ГС4 13.М38 14. ЛМ+ЛП49 15.РГС2 Мои вопросы 1.Какой масштаб выбрать 2 Из чего сделать колеса 4. Стоит делать салон? 5. Можно ли сделать освещение 6. Сколько времени все это займет 7.Во сколько все это обойдется Модели должны быть ходовыми и аккуратными. Про рельсы: Из чего делать? Как сделать управление |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Цитата(Ученик) 1.Из чего можно сделать 2.Какой масштаб (максимальный радиус - 1.5м, не больше) 3. Сколько времени уйдет на ходовой вагон с салоном. 1. Сделать можно из разных материалов. Мои вагоны – кузов из пластика, рама и тележки – из металла. 2. У меня – 1/18. Масштаб выбирался исходя из размеров имеющихся в то время двигателей (для КТМ-5 это был 1988 г.). Радиус 1,5 м. при таком масштабе соответствует настоящим 27 метрам. 3. Ну здесь уже всё зависит от навыков в моделировании и количества свободного времени. На КТМ-5 у меня ушло 3 года; следующую действующую модель – вагон Х – сделал примерно за 14 месяцев (с ПУ). Цитата(Ученик) А можно схемку цепей и чертеж вашего 71-605 Вот электрические схемы. Правда, могу предложить только фотографии. Принципиальная схема и с компоновкой в вагоне. Насчёт чертежей – сложнее. Многие детали чертежей не имеют, чертежи на них делались непосредственно на металле (либо пластике). Чертежи есть только на кузов и детали, которые делали на заводе под заказ – колёса, пантограф, шестерни, сцепки. Цитата(Ученик) 1.Какой масштаб выбрать 2 Из чего сделать колеса 4. Стоит делать салон? 5. Можно ли сделать освещение 6. Сколько времени все это займет 7.Во сколько все это обойдется 1. В зависимости от того, какого размера вагон хотите получить в итоге, наличия места для домашнего трамвайного парка и размера деталей (двигателей и т.п.), которые сможете купить. Кроме того, чем крупнее модель – тем потребуется более подробная деталировка. 2. Колёса – точить на токарном станке. 4. Можно, конечно, поставить непрозрачные «мутные» стёкла. Но это уже будет не то… 5. Конечно. Рекомендую использовать не лампочки, а светодиоды – у них меньше энергопотребление и больший срок службы (заменить внутри салона модели перегоревшую лапму в светильнике – большая проблема доступа к ней…). 6. См. выше. 7. Дорого. Вагон Х год назад обошёлся более 2000 грн., а КВР КТМ-5 в 2009-10 г.г. – более 1500 грн. Дорого стоят радиодетали, да и токарные работы недёшевы… Цитата(Ученик) Про рельсы: Из чего делать? Как сделать управление Рельсы – это и у меня проблема. Изготавливали мне их на заводе на фрезерном станке еще в начале 90-х годов – получилось всего 3 м. пути. А потом завод закрылся… Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
За схемы спасибо, но они настолько не четкие, что я не могу их разобрать. Не могли бы вы выслать их в более четком варианте?
Получается , в 1/18, нужно делать кольца по 1.8 диаметром(у 71-605 минимальный проходимый радиус 16м)? Я учусь в школе, и свободного времени у меня не очень много. Чертеж, что я нашел - это http://transport.novocherkassk.net/tram_ps...g.php?modific=5 и http://transport.novocherkassk.net/tram_ps...g.php?modific=4 Не знаю, точно про 3 года, мне такой деталировки и не надо. Думаю склеить корпус из реек столярным клеем, обшить тонкой фанерой. Рама - деревянная, тонкая доска. Колеса выточу на труду, станок есть. Моторчики где взять не знаю. Свет планирую сделать на светодиодах, но включатся он будет с вагона(под вагонов потайная кнопка). По проводу и рельсам передается ток на двигатели. Я никогда не видел, чтоб в вагоне постоянно включают и выключали свет, фары. По наступлению темноты их включают, по наступлению утра - выключают. Рельсы - думаю из реек, обклеенных толстой фольгой, или самый маленький двутавр(10*10). За каникулы собираюсь построить хоть один кузов. Дайте пожалуйста рекомендации, по моему варианту И скажите что купить для модели, насколько я понимаю(ЭТО ДЛЯ КУЗОВА): 1.Рейки 2.Столярный клей 3.Рубанок 4.Светодиоды 5.Провода 6.Оргстекло тонкое Двери будут открываться подачей на рельсы переменного тока(50гц), небольшого напряжения. На вагоне будет стоять конденсатор и диодный мост, ведущий к моторам. Так как есть три проводника(провод и 2 рельса), так можно открывать все 3 двери(1дверь - КС - Рельс№1)(вторая - КС - Рельс№2)(третья - Рельс №1- Рельс №2). Тяговый ток будет идти по КС и первому рельсу - на первую тележку, по КС и второму рельсу - на вторую тележку.Таким образом можно сделать последовательное и параллельное переключение ТЭД. |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
Вот схемка цепей. Скажите, что исправить, улучшить
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3257 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 ![]() |
А чёйто за сливной бачок?!
И землю надо паралелить и что за кандеры на Дв, и вообще рисовать нормально?! |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
А чёйто за сливной бачок?! Это пульт управления А чёйто за сливной бачок?! И землю надо паралелить и что за кандеры на Дв, и вообще рисовать нормально?! Вы рельсы в виду имеете? Забыл нарисовать, что после конденсатора идет диодный мост. |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Конечно, можно использовать для кузова указанные схемы. Вот в 1988 г. такого не было, приходилось всё делать по фотографиям...
Более чёткие схемы не получатся - сканировать возможности нет, а фотоаппарат делеет только такие снимки. Относительно кузова - здесь я посоветовать не могу, т.к. изготовление из дерева - это абсолютно другая технология работ. Разве что в масштабе 1/18 для рифления бортов КТМ-5 очень подходят гофрированные консервные банки от кукурузы. |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
Масштаб взял 1к20. За каникулы собираюсь построить кузов и раму. Чертеж на ватмане, корпус из реек, основа - доска-рама. Сверху клеится фанера, примерно 2 мм толщиной.
Потом выточу колеса, куплю моторчики и будет кататься по рельсам, сделанных из реек, склеенных фанерой. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 ![]() |
Масштаб взял 1к20. За каникулы собираюсь построить кузов и раму. Чертеж на ватмане, корпус из реек, основа - доска-рама. Сверху клеится фанера, примерно 2 мм толщиной. Потом выточу колеса, куплю моторчики и будет кататься по рельсам, сделанных из реек, склеенных фанерой. Нет, решил все же делать из покупных деталей в масштабе 1/120. Что можете посоветовать? |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
Не совсем понятен вопрос: какой именно совет требуется?
Если делать в масштабе 1/120 (ТТ) - то длина вагона (КТМ-5) получится 126 мм. Можно конечно использовать ходовую часть от локомотива в масштабе ТТ и установить на неё самодельный кузов трамвая. Правда, стоимость этих моделей высокая... В этом масштабе не работал, поэтому не могу сказать, имеются ли в продаже отдельно кол. пары, шестерни, ТЭДы? |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 ![]() |
Цитата Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно. Имхо- если делать в цифре то будет проще подать на провод +,на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери. Переключением соединений двигателей на модели я думаю можно игнорировать
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1741 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 ![]() |
...на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери... Но ведь рельсы замкнуты меджу собой через колёса и вал колпары. Тогда вал колпары нужно изготавливать из токонепроводящего материала. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно... Действительно, для управления моделью трамвайного вагона достаточно 15 команд: 1. Выключатель управления; 2. Ход (и реверс); 3. Колодочный тормоз; 4. Рельсовый тормоз; 5. Звонок; 6. Дверь 1; 7. Дверь 2; 8. Дверь 3; 9. Фары (ДС/БС); 10. Фонари габаритные; 11. Указатели поворота левые; 12. Указатели поворота правые; 13. Аварийная сигнализация; 14. Освещение салона; 15. Освещение кабины водителя. Ну и конечно хорошо бы в вагоне установить динамик радиоинформатора (в моих вагонах правда радиоинформатора пока что нет). Так вот некоторые команды должны иметь возможность подаваться одновременно (например: во время движения включить звонок или фары, повороты, открывать двери не по одной, а на выбор - 1, 2 или 3 одновременно и т.п.) Конечно и мне хотелось бы переделать свои вагоны под радио- или цифровое управление - "хвост" проводов к ПУ всё же очень мешает... |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3257 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 ![]() |
можно попробывать организовать передачу некоторых данных по одному каналу
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 ![]() |
Несколько команд переданные с интервалом в 10-20мс будут смотреться как несколько команд одновременно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 ![]() |
можно команды и по питанию подавать, например отрицательными импульсами, правда тут без толкового электронщика не обойтись
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 11:36 |