![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Предлагаю в этой теме обсуждать технические (конструктивные) детали подвижного состава.
Первый вопрос - есть ли где-то схемы на DAC 217E / Rocar E217? Там какая-то нетрадиционная схема управления, но нигде в инете информации нет, а вживую столкнуться с ней "руками" не успел -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6322 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 ![]() |
Аналогичный вопрос по поводу чешских ТИСУ (Т6, Т3М). Есть ли принципиальные схемы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
В депо на плакатах висели раньше. Не фоткал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Где и в каких количествах на тролл. применяются
Цитата Тиристор TR 955-250-12 NKL
Тиристор TG-908-1200-25 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Где и в каких количествах на тролл. применяются Вот тут можешь поискать: http://eltroll2.ru/Blok.html Кстати, недавно совершенно случайно нашел показатели расхода электроэнергии на Рокар. Не совсем то, что спрашивали в первом посте темы, но может кому-то пригодится: https://www.researchgate.net/publication/26...ANSPORT_SYSTEMS -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Где и в каких количествах на тролл. применяются Тиристоры у нас применяются только на Шкодах. -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Тиристоры у нас применяются только на Шкодах. Цитата(боянный анек) - Сегодня будем изучать рацию на танке. - А рация на лампах или на транзисторах? - Для особо тупых повторяю - рация на танке! ТД2 среди прочего покупает по пять штук таких, интересно, это позволит запустить простаивающие Шкоды? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
ТД2 среди прочего покупает по пять штук таких, интересно, это позволит запустить простаивающие Шкоды? Что интересно, судя по каталогам ABB (производителя), это - тиристоры для замены соотвествующих артикулов тиристоров производства ЧКД, и использовались они в разных версиях фирменной ТИСУ TV. У Шкод же вроде как своя СУ. Может быть такое, что по какой-то причине делают закупку для трамвайного депо? -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Следствие ведут колобки
![]() Tb-908-1200-25 - оригинальный силовой тиристор - "таблетка" на рижских шкодах, соответственно Tg с подобной маркировкой можно использовать как аналог, отличается только быстродействие. В трамвайных TV3 начиная со стыка 1987/1988 годов применяется "таблеточный" тиристор с встроенным обратным диодом, в Шкоде вроде простой, не помню уже, последний раз вживую видел его лет пять назад. TR 955-250-12 - тыревой по корпусу тиристор, нечто подобное применяется в сборках силовых тиристоров на трамвайных приводах TV1, только там не 12 а 16 класс. Есть у него неплохие отечественные аналоги, загвоздка в том что они идут под разную резьбу - по резьбе идеально подходят 161-ые, но по параметрам они недотягивают, поэтому надо использовать ТЧ261-250-12 или 16 и перерезать резьбу, но там надо строго подходить к входному контролю, т.к. много китайских тиристоров ходит по украинскому рынку, которые при нагреве начинают течь до 5-10 килоом, а иногда и меньше. Подозреваю, что в "красных" шкодах применяются так же как и в TV1 сборки из подобных тиристоров, т.к. по времени разработки и в общем по элементной базе - схожие вещи. Кстати, если речь идёт об оригинальных импортных тиристорах, там цены космические. Цена на "таблетку" может запросто до тысячи евро доходить, на штыревой - долларов до 250-300. Наши аналоги дешевле -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Ну правдоподобно, в каталогах встречал цену на аналогичные “таблетки” по 1600, 1800 евро
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
-------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11980 Регистрация: 30.4.2015 Из: yt ljk;yj t,fnm Пользователь №: 3833 ![]() |
Ой, ну первые два способа при езде с пассажирами точно не подойдут
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
(Полу)низкопол (в данном случае - ВМЗ-5298.01), вид снизу https://transphoto.org/photo/14/92/58/1492586.jpg
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Немного технической информации об автобусах ПАЗ-652/672, а также упоминание прототипа ПАЗ-665Т в журнале "За рулем - Украина", №11, 2021 http://trolley.kh.ua/svalka/bus/bus_paz652_uzr202111.pdf
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Здесь говорят, что производство стекол для Карсанов освоили в Запорожье https://youtu.be/cXD82mV_nCw
"Орион гласс" или что-то другое? |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Орион Гласс, при чем все виды стекол на Атак и Джест. Специально гоняли туда машину для снятия "макета"
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Как выглядит Рута-А048 без пластикового обтекателя на кабине https://alltransua.com/gallery/photo/87634
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1497 Регистрация: 1.2.2019 Из: Харьков Пользователь №: 4385 ![]() |
После происшествия с 2735 возник интерес к устройству тормозной системы на PTS-12 и Богдане.
1. В случае потери воздуха в тормозной магистрали машина автоматически затормозится? Как я представляю это: рабочее давление должно разводить тормозные колодки, а при потере воздуха они должны прижиматься к тормозному диску/барабану. 2. В случае нештатной ситуации с пневмосистемой, если ТС не затормозится, как в п.1, предусмотрен ли какой-то тип электродинамического тормоза,? Переключение ТЭД в режим генератора и последующее торможение. Заранее извиняюсь, если какие-то вещи назвал не своими именами |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
ЭДТ это как раз и есть основной тип тормозов, он работает на всём диапазоне скоростей и является довольно эффективным. Электродвигатель переводится в генераторный режим и работает на нагрузку (реостат) либо на рекуперацию (отдаёт обратно в сеть). Теоретическое несрабатывание ЭДТ возможно по ряду причин, однако в таком случае он моментально замещается пневматикой и эффективность торможения остаётся неизменной.
ЭДТ на троллейбусе работает в диапазоне ~70...5 км/ч, на скоростях выше 70 и ниже 5 км/ч он является малоэффективным. На малой скорости (5-10км/ч) срабатывает пневматика которая дотормаживает. В экстренной ситуации (при ударе педали в пол) так же работают оба типа тормозов одновремеенно. Пневматика устроена таким образом: на задней оси установлены энергоаккумуляторы, на передней - тормозные камеры. То есть для торможения задних колёс воздух из тормозного контура надо выпустить, для передних - наоборот впустить. Контуры 1 и 2 абсолютно независимы, общий у них только компрессор. Несрабатывание пневмотормоза возможно только в случае механического заклинивания всех 4 суппортов в разведённом (расторможенном) состоянии, либо заклинивание только задних + отсутствие воздуха в переднем контуре., что в принципе является фантастикой, ибо довести машину до такого состояния по факту невозможно. Внезапной такая неисправность тоже не может быть ну никак. В случае с 2735 полная потеря всех типов тормозов на столь малой скорости невозможна в принципе, потому уверен что дело там не в тормозах, а в человеческом факторе -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1497 Регистрация: 1.2.2019 Из: Харьков Пользователь №: 4385 ![]() |
Супер, спасибо за более подробный рассказ.
В случае с 2735 полная потеря всех типов тормозов на столь малой скорости невозможна в принципе, потому уверен что дело там не в тормозах, а в человеческом факторе Просто тг каналы начали пестрить заголовками "У троллейбуса отказали тормоза", поэтому и решил уточнить технические моменты Цитата Зі слів водія, у нього відмовили гальма.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11294 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А разный размер на Атак тебя не смутил?
![]() Прикол в том что у Атака передние и задние колёса разные и невзаимозаменяемы -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2521 Регистрация: 30.5.2018 Пользователь №: 4277 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 16.11.2021 Из: Харьков Пользователь №: 4887 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3257 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 ![]() |
Какая закоротка?
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1497 Регистрация: 1.2.2019 Из: Харьков Пользователь №: 4385 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1153 Регистрация: 31.3.2018 Пользователь №: 4246 ![]() |
https://t.me/transport_kharkova_ua/5152
Объясните пожалуйста, почему у трамвая на видео летят искры из-под колёс на ходу? |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1497 Регистрация: 1.2.2019 Из: Харьков Пользователь №: 4385 ![]() |
https://t.me/transport_kharkova_ua/5152 Объясните пожалуйста, почему у трамвая на видео летят искры из-под колёс на ходу? Сколько лет там трамвай не ездил? На рельсах образовалась ржавчина + грязь. Как результат плохой контакт и искрение |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26758 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
https://t.me/transport_kharkova_ua/5152 Объясните пожалуйста, почему у трамвая на видео летят искры из-под колёс на ходу? Потому что рельсы поржавели (окислились) от долгого отсутствия движения по ним, 0403 не в счет. Как откроют регулярное движение - проблема быстро исчезнет |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2521 Регистрация: 30.5.2018 Пользователь №: 4277 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39337 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Интересная версия относительно причины упразднения первого люка на крыше ЗИУ-682В
![]() Цитата Первый вентиляционный люк салона был ликвидирован из-за многочисленных жалоб с предприятий ГЭТ на то, что водители пугаются, когда во время закрывания он ударялся о рамку каркаса крыши. Передним левым углом этот люк как раз входил в кабину водителя, и удар при его закрывании был мощнее, чем хлопок от сработавшего автомата АВ-8, который располагался прямо над головой водителя. Таким образом, после пяти с небольшим лет после начала производства троллейбусов модели ЗиУ-682 от этого люка избавились. Там же описание эволюции модели от 682Б до 682Г00 Цитата Общая модель троллейбуса - ЗиУ-682.
На модификации "Б" изначально: 1. Несущие элементы передней подвески - реактивные тяги. 2. Силовая цепь от ЗиУ-5Д. 3. Угловатые колёсные арки без защиты от пыли из-под колёс. 4. Четыре потолочных люка. 5. Форточки в каждом окне. 6. Под фарами - только указатели поворотов, без секции габаритных огней. 7. Отопление кабины - стеклообогревы и отопитель естественной вентиляции под ногами, как на ЗиУ-5. 8. Пониженная задняя накопительная площадка. 9. Привод дверей - электрический через редуктор с фрикционным механизмом. В 1974-ом году: колёсные арки стали круглыми с резиновой защитой; применён более мощный ТЭД ДК-210, соответственно незначительно изменилась силовая схема. Изменения, вошедшие в модификацию "В": 1. В передней подвеске вместо реактивных тяг применены рессоры. 2. Началась установка под фарами смежных светильников с секцией под габаритный огонь. 3. Появились печи кабины принудительной вентиляции. В конце 1976-го года применены электрические штангоуловители. В начале 1978-го года ликвидирован передний потолочный люк. В конце 1979-го года для широт с умеренным климатом началось применение остекления с запасными выходами (форточки через одно окно), и изменилась конструкция лир. Осенью 1982-го года изменилась конструкция верхних передних и задних габаритных огней (началось применение фонарей ФП). В апреле 1983-го года вместо широких нижних бортовых молдингов началось унифицированное использование молдингов, которые до этого устанавливались только под окнами. В апреле 1984-го года отказались от пониженной задней накопительной площадки. В апреле 1985-го года фонари ФП начали устанавливаться и внизу (полностью ушли от "лодочек"), и применены выносные кронштейны зеркал заднего вида. В ноябре 1986-го года вместо накладных дюралевых постаментов под заднюю нижнюю осветительную светотехнику началось использование штампованных стальных, жёстко вмонтированных в обшивку. Все эти изменения никак не отразились в обозначении модификации. В июле 1988-го года началось производство модификации "В012". Отличия: 1. Применён более мощный ТЭД ДК-213, соответственно, незначительно изменилась силовая схема. 2. Правый выносной кронштейн зеркала заднего вида начал устанавливаться на 150 мм выше. Летом 1989-го года для изготовления кронштейнов зеркал заднего вида вместо трубы 16 мм началось использование трубы 20 мм, так как в комплекте с троллейбусами начали поступать более крупные зеркала с обхватным креплением под диаметр 20 мм. В июне 1990-го года началось производство модификации "В013". Её отличие от модификации "В012" - пневмопривод дверей вместо электрического, что потребовало установку дополнительного пневморесивера в заднем свесе. В феврале 1991-го года начинается серийное производство модификации "Г", и происходит полный отказ от производства модификации "В". Модификация "Г" - это не столько ... Цитата (артём мтрз 334, 11.01.2025): > ... другой вывод силового кабеля по крыше, уменьшенные диваны ... сколько: 1. Полное изменение интерьера кабины водителя. 2. Увеличение дверного проёма в перегородке кабины. 3. Изменение конструкции и расположения панелей управления и расположения панели ВВЦ и высоковольтных предохранителей. 4. Изменение расположения высоковольтного ввода в кабину, связанное с увеличением ширины двери кабины водителя. 5. Применён постамент места водителя. 6. Изменена конструкция педалей с нажимных на шарнирные. 7. Применена дополнительная естественная приточная вентиляция кабины водителя через печь с возможностью перекрытия притока воздуха заслонкой. 8. Изменено расположение сидений в салоне, и связанное с этим изменение расположения вертикальных и потолочных поручней, что потребовало внесение изменений в конструкцию кузова. 9. Применена цепь световой сигнализации движения задним ходом. 10. Применено два дополнительных отопителя салона с принудительным обдувом от низковольтного электродвигателя. Два последних пункта потребовали дополнительного внесения изменений в низковольтную и высоковольтную схемы троллейбуса, соответственно увеличился расход провода. Пневмопривод дверей с модификации "В013" плавно перекочевал без изменений на модификацию "Г". Изменение конструкции пренвмопривода дверей состоялось весной 1992-го года, когда вместо отечественных соленоидов, огромных грубых армированных шлангов и громоздких пневмоцилиндов был применён пневмопривод "Festo" с компактными ЭПК вместо соленоидов, трубками ПВХ вместо шлангов, и аккуратными пневмоцилиндрами. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:29 |