![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот... -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка". Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника ![]() Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд. Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда. И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским. Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62. Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный. Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове. Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку. А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется. Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции. А мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху ![]() ![]() Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный. В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ ![]() -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора. Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг. Благодарю за внимание! С Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем в наступившем - добра, благополучия, и побольше приятных ![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3505 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 ![]() |
милота
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Особенно тот факт, что макет разложен на кружевной скатерти - это так мило
![]() -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 ![]() |
Особенно тот факт, что макет разложен на кружевной скатерти - это так мило ![]() Включайте воображение. Это не скатерть, а снег. Весьма хитромудрой текстуры, но снег. И то, что на первый взгляд кажется ватой, это тоже снег. Вы не видите КС? Но она есть! Просто солнце слепит глаза. ![]() Я так понял, типоразмер Н0 (16мм). Я все же фанат типоразмера ТТ. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Добрый вечер. Спасибо за отзывы!
Всё верно – типоразмер «НО». Приятно, что на форуме есть любители ЖД - моделей, чьи слова полностью выражают мои мысли ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 ![]() |
Вот фрагмент того, что было у меня. Когда-то, в начале 80-х. ТТ-размер. Это самое начало, первый купленный в Юном Технике локомотив, НЯП самый дешевый, 9 руб. Самый дорогой был паровоз с тендером - аж 40!!! Позже вдоль стены, сзади, появилась горка с выходом на мост, была продырявлена тоннелями мебель. появилось подобие ландшафта с ёлками... Кольцо вдоль длинной стены маленькой комнаты стандартной трешки, и где-то метр от стены. Эх, было время...
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 ![]() |
Да я не критикую, наоборот, имитация снега при помощи скатерти - это так мило и родом откуда-то из детства
![]() А вообще - я мечтаю, что у меня когда-то будет свой отдельнй дом, а не квартира, и столько свободного времени как у этого чувака: https://www.youtube.com/watch?v=ERhAuv3DAHE -------------------- /\ |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
||||||
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Добрый вечер.
schmuzerei, спасибо за фото и интересную информацию! «Юный техник» - знатный был магазин, многим ребятам привил любовь к технике, и к “железке», в частности. Видите, как хорошо, что мы затронули данную тему, и Вы припомнили приятные эмоции. В 70 – 80-е годы, тема игрушечных ЖД была очень актуальна. Но вот в начале 90-х – направление «умерло», а жаль. Тема формирует любовь к технике, стремление к знаниям, а для моделистов - открывает навыки работы различным инструментом. Понятно, что современные технологии дают молодёжи свои полезные плоды, но падение интереса к «железке» считаю незаслуженным. miaow, спасибо! А скатерть - действительно родом из моего детства, и является ровесницей первых элементов моей «железки» (начала 80-х гг.) . Касательно Ваших мыслей – мечты сбываются, чего желаю и Вам! С другой стороны, коллега пишет: «Кольцо вдоль длинной стены маленькой комнаты стандартной трешки, и где-то метр от стены. Эх, было время... » . И в этом скрыт большой смысл - человек находит радость даже в малом. Мы тут говорим об оптимизме и о хорошем, конечно ![]() |
|||||
|
||||||
![]()
Сообщение
#9
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Добрый вечер.
Профессионально, с железной дорогой я никогда связан не был. Сайт, и материал на нём - из-за интереса к ней, с самого детства ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2467 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 ![]() |
....и к путешествиям вообще... Прочёл пару статей Вопрос к "столичности" вокзала Днепра и "провинциальности" Харьковского В Харькове и Днепре пасс. поездов +/- равное количество, небольшой перевес у Харькова В отношении пригорода у Харькова преимущество где-то на треть, плюс не забываем о ещё трёх вокзалах Харькова Сам вокзал(здание) в Днепре намного меньше и теснее Платформ и путей меньше Временами вокзал пустой от слова совсем (ну тут будем честны, у нас Южный тоже этим "богат") Привокзальная площадь просто тихий ужас - от ларьков и автостоянки до куч мусора просто на тротуаре В чём столичность-то? У Днепра выигрышно смотрятся другие локации, но не район главного вокзала уж точно И да, а есть фотографии в большем размере? а то уж как-т мелко -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39348 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Площадь перед вокзалом в Днепре и близко не стояла рядом с нашей
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Добрый день. Спасибо за отклики!
Под "провинциальностью" и "столичностью" имеется в виду пассажиропоток. У меня тогда создалось именно такое впечатление. На вокзале Днепра шёл "пассажиродвиж" ![]() Размеры фото я уменьшаю, а акцент делаю на описании. Обязательно зайду на адреса по вашим ссылкам, коллеги. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3010 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
Со временем пасспоток может увеличиться проц на 20-30 максимум . УЗ уже давно подумывает, что же делать с вокзальными площадями - но, боюсь, арендаторы рьяно на них не кинутся.
-------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2467 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 ![]() |
Под "провинциальностью" и "столичностью" имеется в виду пассажиропоток. У меня тогда создалось именно такое впечатление. На вокзале Днепра шёл "пассажиродвиж" ![]() Видимо, вы просто попали в тот момент, когда пассажиры действительно могли создавать видимость загруженности станции, если на вокзале одновременно несколько поездов, но пустующим Южный вокзал я бы не назвал (хотя может я попадаю на него тогда, когда есть поезда? ![]() Немного прогуглил вот и вот. По первому всё понятно - 13849 у Харькова против 7785 у Днепра в сутки, но данные видимо, не особо свежие, ибо есть Донецк По второму интересней - пассажиропоток линий до/от вокзалов: если у Харькова 200 тыс, до по Днепру пасс.поток падает всего на 60 тыс в месяц Но дело даже не в цифрах, пусть у Днепра всё будет хорошо (и метро достроят ![]() Но это всего-лишь имхо, основанное на собственных наблюдениях и предвзятом отношении к соседним городам ![]() -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2467 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 ![]() |
Со временем пасспоток может увеличиться проц на 20-30 максимум Если люди будут приезжать на вокзал, чтобы уехать на поезде, а не на десятках легальных и не очень маршрутках, то всё будет ок. Но для этого нужно к пассажирам лицом повернуться, а не как сейчас -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Добрый вечер. Спасибо за участие в теме форума!
Мне понравился материал коллег, посвящённый событиям из истории Южной, а также "дальнобойному" трамваю в Кривом Роге. Думаю, водитель трамвая иногда ощущает себя машинистом электровоза ЧС.. ![]() Ещё, интересно было бы посмотреть материал с участка, проходящего вдоль Краснооскольского водохранилища, на котором кроме замечательных электровозаов ВЛ82м, работают и не менее интересные – ВЛ80к. Я как-то ехал там, из Купянска до Святогорска. Интересный участок. Возможно, на форуме есть коллеги оттуда. Участвуйте в теме. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1812 Регистрация: 2.12.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3089 ![]() |
Ещё, интересно было бы посмотреть материал с участка, проходящего вдоль Краснооскольского водохранилища... На ХТ есть достаточно много фотографий с этой линии, вот только с поиском по ж/д объектам на сайте - беда ![]() Можно также посмотреть на ж/д сайтах: там и по клику на название перегона открывается сразу несколько фотографий, и геопривязка есть у многих снимков: http://trainphoto.org.ua/ https://trainpix.org/ http://www.parovoz.com/newgallery/index.php |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
На ХТ есть достаточно много фотографий с этой линии..
Добрый вечер. msn198302, спасибо за информацию! Хотелось бы материал от авторов, с живыми комментариями. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3010 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
ХПасс сейчас выглядит очень мрачно, народа нет, большинство торговых точек закрыты, полумрак и тишина
-------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
||||||||||||||
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Святогорская Лавра.
На северо-западе Донецкой области, где она граничит с Харьковской, расположен небольшой городок Святогорск. С точки зрения железнодорожной инфраструктуры, через его станцию проходит главный ход Харьков – Донбасс, электрифицированный на постоянном токе. Также, к этой станции приходит однопутная ветка от Купянского узла, находящаяся под «переменкой». Перед самой станцией имеется нейтральная вставка, а обслуживается эта ветка уникальными электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Из Купянска сюда также курсируют электрички серий ЭР9, для которых на станции Святогорск имеется специальный путь, оканчивающийся тупиковым упором. Он является самым удалённым от здания вокзала. Широкую известность Святогорск получил благодаря расположенной в этих местах Свято-Успенской Святогорской Лавре, одной из трёх на территории Украины. Однако, путешественник, добравшийся сюда, издали сразу замечает огромную статую на горе. Это - памятник государственному деятелю советского периода – Фёдору Сергееву, имевшему псевдоним «Артём». Следует отметить, что его жизнь оборвалась в 1921 году, при испытании аэровагона. Памятник сооружён в 1927 году, и имеет высоту 22 метра. Также, на вершине горы расположен мемориальный комплекс, в память об освободителях этой части Донбасса, павших в боях против немецко – фашистских захватчиков. Лавра расположена на обрывистом берегу Северского Донца, который представляет собой меловую скалу, изрытую внутри пещерами. Здесь вся местность «пронизана» меловой породой, которая тянется на север и северо-восток на сотни километров, до Воронежской области. Отмечу, что и город Белгород стоит на её меловых горах, в честь чего и имеет такое название. Богородица у входных ворот. И статуя Артёма, возвышающаяся над Лаврой. Похоже, место установки и размах памятника соответствовали духу того периода. Собственно, Лавра. Красивые постройки на территории. Деревянная церковь в окрестностях Лавры. Живописный вид на Северский Донец с горы. Дух захватывает от красот. |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
![]()
Сообщение
#22
|
||||||||||
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 ![]() |
Пикник под Грозой.
Несмотря на нашу любовь к новогодним и Рождественским праздникам, мы ждём весенней оттепели. С приходом тепла у нас появляется возможность ходить в походы, совершать велопоездки. В один из многочисленных майских выходных дней, мы отправляемся на небольшой пикник. Наш путь лежит в направлении Купянска, где на участке Граково - Купянск, расположена тихая станция с громким названием - Гроза. -------------------------------------------------------------------------------- Сойдя с электрички, мы отдаляемся от станции Гроза, вдоль железнодорожного полотна. По пути нам встречается небольшой переезд с местной автодорогой. Недалеко от него, на окраине леса, мы и решаем остановиться. Магазина здесь нет, но может оно и к лучшему ![]() Разложив свои вещи, и начав готовить еду, мы сквозь деревья посматриваем в сторону железной дороги, прислушиваясь и к сигналам на переезде. Спустя полчаса, оттуда начал доноситься звук переездной сигнализации, и мы решили подойти поближе к путям. Вдалеке показался грузовой поезд. Как мы ожидаем, он должен быть с каким-то электровозом "ВЛ". По круглым буферным фонарям и пронзительному шуму вентиляторов, мы узнали в нём электровоз ВЛ80к ранних серий. Перед переездом звучит его гудок, и через несколько секунд, громыхая вагонами, состав проходит мимо нас. С удовлетворением, мы идём к месту нашей стоянки, отведать свежепечёной картошечки. Обед был в самом разгаре, когда мы услышали, как у переезда щось загуркотало, подобно дизелю тепловоза. Недолго думая, мы побежали к "железке". Но побежать смогли не все, а кое-кто даже и не пытался ![]() ![]() Минуть через двадцать, мы услышали работу сигнализации на переезде. Несмотря на некоторую неохоту оторваться от мягкой подстилки, мы с интересом выходим к железнодорожным путям. Сквозь ослепляющие солнечные лучи, видим, как к нам стремительно приближается состав из пассажирских вагонов, подавая протяжный гудок. В его голове - хорошо узнаваемый нами, обитателями Южной дороги, электровоз. Несколько секунд, и мимо нас проносится пассажирский поезд, ведомый электровозом ВЛ82м. Мы собрались идти к месту стоянки, но нас не отпускает всё ещё закрытый переезд. И не напрасно. Вдали показался грузовой состав. Он медленно приближается к нам, чуть притормаживая, и ведомый "круглофарым" электровозом ВЛ80к. Понаблюдав за ним, мы наконец-то возвращаемся. Приятно проводимое время летит быстро, и нам пора собираться домой. Затушив костёр и собрав мусор, мы направляемся обратно, к станции Гроза. Нам повезло, и к вновь закрытому переезду подходил ещё один грузовой состав, с электровозом ВЛ82м. Понаблюдав за его проследованием, мы ускорили шаг, вдогонку за солнечным закатом. Нам нужно успеть на электричку, а в Граково пересесть на другую. Хорошо бы вернуться домой до закрытия метро. -------------------------------------------------------------------------------- Участок Харьков - Граково электрифицирован на постоянном токе, а Граково - Купянск - на переменном. Станция Граково не оборудована устройствами переключения родов тока, и обслуживается электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Также, она является конечной станцией харьковских электропоездов ЭР2 и купянских - ЭР9. На участке Купянск - Граково, помимо электровозов двойного питания, иногда можно встретить и купянские электровозы переменного тока ВЛ80к. В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора. Благодарю за внимание! |
|||||||||
|
||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 1:47 |