IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> "Юбилейный" или "Ювілейний"??
Опрос: "Юбилейный" или "Ювілейний"??
Надпись на бортах вагона 7000 должна быть выполнена:
Как и в добром 1977 - на русском! [ 28 ] ** [57.14%]
Конечно на украинском! Ведь это государственный язык [ 12 ] ** [24.49%]
На двух, чтоб никому не было обидно! [ 4 ] ** [8.16%]
Оставить вагон "как есть" и не морочить голову. [ 5 ] ** [10.20%]
Всего голосов: 49
  
Yufit
сообщение 8.11.2008, 20:10
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



Для тех, кто не в курсе: пользователи сайтов "Харьков транспортный" и "Харьковчане за электротранспорт", а также другие заинтересованные лица, решили объединить свои усилия в восстановлении надписи "Юбилейный" на бортах вагона №7000. К сожалению, возник спор, который мы решили разрешить путем общего голосования. Ждем ответов!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
subsxchg
сообщение 8.11.2008, 20:34
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6153
Регистрация: 10.3.2008
Пользователь №: 23



Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом smile.gif, как и в 1977 году. И никаких вариантов.


--------------------
Даки не лифты, ломать их не умею...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 8.11.2008, 22:50
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(subsxchg @ 8.11.2008, 19:34) *
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом smile.gif, как и в 1977 году. И никаких вариантов.


+1. Это наша история, поэтому надпись должна быть восстановлена в историческом виде. В качестве примера можно привести дореволюционные издания, которые и в России и у нас издаются на русском языке, бывшем в обиходе до 1918 года - для как можно большего приближения к подлиннику.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 8.11.2008, 23:07
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2283
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Цитата(subsxchg @ 8.11.2008, 20:34) *
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом smile.gif, как и в 1977 году. И никаких вариантов.

И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 8.11.2008, 23:14
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



В вагоне будут размещены информационные плакаты с историческими фото и информацией. Если все получится, то и СМИ заинтересуются вагоном, так что все будет ОК wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 8.11.2008, 23:56
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(pp22 @ 8.11.2008, 22:07) *
И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу"


Ну и получится некая "новогодняя елка" с кучей надписей. Властям по-большому счету пофиг, городская власть у нас вообще сейчас за русский, а национально озабоченных граждан в Харькове единицы.

Вот как выглядел "Юбилейный" в 1979 году, в оригинальной окраске: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1786/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2299/

Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить.

Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
81717\714
сообщение 9.11.2008, 8:20
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 29.3.2008
Из: Салтовка
Пользователь №: 56



Я проголосовал за надпись на русском языке. Я считаю его своим родным, национальным, государственным (сугубо мое мнение).

Цитата
Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3?

Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jerzy
сообщение 9.11.2008, 9:20
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 602
Регистрация: 10.3.2008
Пользователь №: 17



А страшненькая надпись тогда была, может оформить в том же стиле что и 100 летие трамвая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 9.11.2008, 9:55
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



Цитата(Андрей Бутковский @ 8.11.2008, 23:56) *
Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить.

Я вот тут "слепил из того что было" на скорую руку. Как сама идея?

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ruslan
сообщение 9.11.2008, 10:22
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 883
Регистрация: 12.3.2008
Пользователь №: 34



Цитата(Yufit @ 9.11.2008, 9:55) *
Я вот тут "слепил из того что было" на скорую руку. Как сама идея?

Прикрепленное изображение

А как читать надпись "...из Чехословакии в СССР. 1977 год."? Вверх ногами? tongue.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 9.11.2008, 10:50
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



Цитата(Ruslan @ 9.11.2008, 10:22) *
А как читать надпись "...из Чехословакии в СССР. 1977 год."? Вверх ногами?

Я просто не знаю, как в верде изменять направление текста... unsure.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ROCAR #3002
сообщение 9.11.2008, 11:39
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1384
Регистрация: 30.3.2008
Пользователь №: 58



Писать только на русском!!! cool.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 9.11.2008, 11:54
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2283
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Цитата(ROCAR #3002 @ 9.11.2008, 11:39) *
Писать только на русском!!! cool.gif

Аргументы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 9.11.2008, 12:00
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



Цитата(pp22 @ 9.11.2008, 11:54) *
Аргументы?

а) Надпись о оригинале была на русском языке, а нашей целью является ее восстановление с соблюдением исторической ценности.
б) Большинство харьковчан думают, общаются, пишут на русском языке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 9.11.2008, 13:17
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Yufit @ 9.11.2008, 9:50) *
Я просто не знаю, как в верде изменять направление текста... unsure.gif


Эмблема ГЭТа - идея очень хорошая. А надпись можно разместить, скажем, слева от эмблемы в горизонтальной ориентации - т.е. разбив ее на несколько строк. Дело в том, что когда человек видит трамвай в движении, у него есть всего несколько секунд чтобы прочитать на нем надпись. Если надпись размещена горизонтально - так как мы привыкли видеть надпись в книгах, газетах, на табличках - она воспринимается "на автомате". Если же надпись "круговая" - нужна еще пара секунд для "адаптации", т.е. человек может просто не воспринять, что там написано. Думаю, эмблема ГЭТа и эта надпись хорошо впишется в пространство между 2-ой и 3-ей дверью (по противоположному борту должна быть аналогичная эмблема и надпись).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 9.11.2008, 13:26
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной).

Пример надписи под эмблемой:

7000-й трамвайный вагон,

поставленный из Чехословакии в СССР.

1977 год.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 9.11.2008, 13:29
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(81717\714 @ 9.11.2008, 7:20) *
Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее.


"Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 9.11.2008, 13:40
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Yufit @ 9.11.2008, 12:26) *
У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной).

Пример надписи под эмблемой:

7000-й трамвайный вагон,

поставленный из Чехословакии в СССР.

1977 год.


Отлично! Только, думаю, лучше надпись не под эмблемой, а слева, т.к. эмблема + надпись по вертикали вряд ли поместятся на борт трамвая, или тогда их придется делать слишком маленькими. Опять же, привязываться к размерам того герба, который был на трамвае изначально, необязательно, т.к. наша задача пояснить людям, что это за вагон.

Кстати, еще одно предложение. Если в самом вагоне будет размещена его история и информация о нем (например, в виде картинок на поручнях) - почему бы не использовать момент для "развенчания" некоторых мифов о наших трамваях, плотно закрепившихся в головах харьковчан, особенно молодого поколения.

1) "В СССР с транспортом было не лучше, чем сейчас" - можно привести усредненные данные ежегодных поставок трамваев и троллейбусов в 70-е годы, плюс указать на то, что ХТТУ было одним из лучших предприятий в СССР

2) "У нас сейчас ездит полное старье, а вот на западе - там одни современные низкопольные вагоны" - дать информацию о том, что вагоны одного поколения с Татра-Т3, построенные также в 60-х и 70-х годах, составляют основу трамвайного парка Осло, Гетеборга, многих немецких городов.

Над текстом надписей и над картинками в таком случае еще предстоит подумать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Рыбка
сообщение 9.11.2008, 13:40
Сообщение #19


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5886
Регистрация: 7.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 1



Цитата(Андрей Бутковский @ 9.11.2008, 13:29) *
"Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы.

Поищите в соответствующей теме на форуме tr.ru. Там вроде было написано, что n-тысячным был еще Т2.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 9.11.2008, 13:50
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2283
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Еще не мешало бы этому вагону пройти КВР. Иначе он долго не проездит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Тема закрытаНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.11.2024, 21:47

ХАРЬКОВ Турист