![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Для тех, кто не в курсе: пользователи сайтов "Харьков транспортный" и "Харьковчане за электротранспорт", а также другие заинтересованные лица, решили объединить свои усилия в восстановлении надписи "Юбилейный" на бортах вагона №7000. К сожалению, возник спор, который мы решили разрешить путем общего голосования. Ждем ответов!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6326 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 ![]() |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом ![]() +1. Это наша история, поэтому надпись должна быть восстановлена в историческом виде. В качестве примера можно привести дореволюционные издания, которые и в России и у нас издаются на русском языке, бывшем в обиходе до 1918 года - для как можно большего приближения к подлиннику. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 ![]() |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом ![]() И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу" |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
В вагоне будут размещены информационные плакаты с историческими фото и информацией. Если все получится, то и СМИ заинтересуются вагоном, так что все будет ОК
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу" Ну и получится некая "новогодняя елка" с кучей надписей. Властям по-большому счету пофиг, городская власть у нас вообще сейчас за русский, а национально озабоченных граждан в Харькове единицы. Вот как выглядел "Юбилейный" в 1979 году, в оригинальной окраске: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1786/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2299/ Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить. Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 29.3.2008 Из: Салтовка Пользователь №: 56 ![]() |
Я проголосовал за надпись на русском языке. Я считаю его своим родным, национальным, государственным (сугубо мое мнение).
Цитата Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3? Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 ![]() |
А страшненькая надпись тогда была, может оформить в том же стиле что и 100 летие трамвая
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#9
|
||
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить. Я вот тут "слепил из того что было" на скорую руку. Как сама идея? |
|
|
||
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1384 Регистрация: 30.3.2008 Пользователь №: 58 ![]() |
Писать только на русском!!!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Я просто не знаю, как в верде изменять направление текста... ![]() Эмблема ГЭТа - идея очень хорошая. А надпись можно разместить, скажем, слева от эмблемы в горизонтальной ориентации - т.е. разбив ее на несколько строк. Дело в том, что когда человек видит трамвай в движении, у него есть всего несколько секунд чтобы прочитать на нем надпись. Если надпись размещена горизонтально - так как мы привыкли видеть надпись в книгах, газетах, на табличках - она воспринимается "на автомате". Если же надпись "круговая" - нужна еще пара секунд для "адаптации", т.е. человек может просто не воспринять, что там написано. Думаю, эмблема ГЭТа и эта надпись хорошо впишется в пространство между 2-ой и 3-ей дверью (по противоположному борту должна быть аналогичная эмблема и надпись). |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной).
Пример надписи под эмблемой: 7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год.
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее. "Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной). Пример надписи под эмблемой: 7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год. Отлично! Только, думаю, лучше надпись не под эмблемой, а слева, т.к. эмблема + надпись по вертикали вряд ли поместятся на борт трамвая, или тогда их придется делать слишком маленькими. Опять же, привязываться к размерам того герба, который был на трамвае изначально, необязательно, т.к. наша задача пояснить людям, что это за вагон. Кстати, еще одно предложение. Если в самом вагоне будет размещена его история и информация о нем (например, в виде картинок на поручнях) - почему бы не использовать момент для "развенчания" некоторых мифов о наших трамваях, плотно закрепившихся в головах харьковчан, особенно молодого поколения. 1) "В СССР с транспортом было не лучше, чем сейчас" - можно привести усредненные данные ежегодных поставок трамваев и троллейбусов в 70-е годы, плюс указать на то, что ХТТУ было одним из лучших предприятий в СССР 2) "У нас сейчас ездит полное старье, а вот на западе - там одни современные низкопольные вагоны" - дать информацию о том, что вагоны одного поколения с Татра-Т3, построенные также в 60-х и 70-х годах, составляют основу трамвайного парка Осло, Гетеборга, многих немецких городов. Над текстом надписей и над картинками в таком случае еще предстоит подумать. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
"Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы. Поищите в соответствующей теме на форуме tr.ru. Там вроде было написано, что n-тысячным был еще Т2. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2289 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 ![]() |
Еще не мешало бы этому вагону пройти КВР. Иначе он долго не проездит
|
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Фрагменты статей, которые найдете или напишите сами выкладывайте в эту тему, + ссылки на фотоматериалы и другую инфу по теме.
Вывод: Вышеуказанная надпись будет расположена сбоку (слева или справа - определим позже, с точки зрения эстетики) от эмблемы ХКП "ГЭТ" (попытаюсь найти ее в норм виде); Надпись и бортовые номера будут выполнены на русском языке (по результатам опроса), краской традиционного цвета "слоновая кость"; Шрифт попытаемся возродить в виде, максимально соответствующему исходному. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Надпись и бортовые номера будут выполнены на русском языке (по результатам опроса), краской традиционного цвета "слоновая кость"; Шрифт попытаемся возродить в виде, максимально соответствующему исходному. Интересно, у ГЭТа нигде не завалялись те цифры, которые прикручивали к бортам вагонов до 2000 года? |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39342 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1384 Регистрация: 30.3.2008 Пользователь №: 58 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6326 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 ![]() |
Цифры можно скрутить с домов на Шевченко - их там полно...
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2190 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 ![]() |
Цифры можно скрутить с домов на Шевченко - их там полно... Вот весело будет, если вы одни нули да семёрки поскручиваете: дома №№ 99, 1 1, 1 3, 1 5, 1 , 1 9, 111 ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6326 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 ![]() |
А нули можно скрутить с учебных 0401 и подобных ему.
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26759 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
А нули можно скрутить с учебных 0401 и подобных ему. А что такое 0401? :-) Еще по хорошему надо восстановить внутреннее остекление кабины вместо фанерок и кусков листового металла. По крайней мере в 7000. В 7001 салон особо трогать не надо, все равно расфигачат наши "сознательные" граждане... |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 ![]() |
По-максимуму вернуть первозданный вид для 7000 и поставить на экскурсионные маршруты...
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26759 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
По-максимуму вернуть первозданный вид для 7000 и поставить на экскурсионные маршруты... Ну, для экскурсионной Татра-Т3 еще пока не дотягивает - пассажиры просто не поймут, за что они должны платить 20 грн, если рядом такие же трамваи по 75 коп. ездят ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5634 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Всем спасибо за участие в обсуждении! Эскизы переданы руководству ХКП "ГЭТ". Результаты и дальнейшая работа по этому вопросу будет публиковаться в этой теме. Ждем дальнейших предложений!
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Итак, удалось выяснить следующее:
1. ХТТУ пофигистически относится к задумке, но не против, всю основную работу придется делать нам с Вами. 2. В первом приближении эскизы Юрию Михайловичу понравились. 3. Рекламная фирма-арендатор на нашей стороне ![]() а) Как я понял, договор на аренду заключен на все вагоны 6 м-та ОТД, т.е. при продлении договора ХТТУ может обязать фирму "выкупать" все вагоны. б) На СМЕ может позариться другая рекламная фирма. 4. Возникла банальная неувязица, связанная с действием "Закона о рекламе", гласящего, что вся реклама должна быть на украинском языке. Нам нужно доказать, что "Юбилейный" это НЕ РЕКЛАМА!!! Мне рассказали, что подобная проблема возникла, когда на тролли наносили "При пожаре звонить 01", т. е. на русском языке, это тоже почему-то посчитали рекламой. Выход есть, надо ссылаться на "Восстановление исторической окраски вагона" или что нибуть подобное. Приведу положительный пример: надпись, выполненная на относительно недавно восстановленной арке при входе в Горпарк выполнена в первозданном виде, т. е. на русском. Просьба высказать дельные предложения по выше перечисленным проблемам. Как Вы поняли, все зависит только от нас. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 22.4.2008 Из: Харьков Пользователь №: 71 ![]() |
Цитата 4. Возникла банальная неувязица, связанная с действием "Закона о рекламе", гласящего, что вся реклама должна быть на украинском языке. Нам нужно доказать, что "Юбилейный" это НЕ РЕКЛАМА!!! А кто контролирует использование языка? Ну в смысле, какая организация? А вообще, я б на Вашем месте писал, как задумано - на русском - и баста! Кому не нравится - пусть сами доказывают "Шо цэ рэклама!", и посмотрите, что у них получится ![]() По поводу колоннады (а не арки, как её почему-то все кличут) по-моему и писка не было - на каком захотели, на таком и написали. Кстати, а в каком таком чудо-законе указано, что объявлять и подписывать на табличках станции/остановки городского транспорта надо строго украйинською? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.3.2008 Из: Холодная Гора Пользователь №: 54 ![]() |
Интересную штуку довелось читать году в 2001-м. Это был указ Пилипчука( тогда еще мэра) о вывесках на магазинах. Согласно этого указа, все вывески и рекламные плакаты должны быть только на украинском языке ( была даже ссылка на какой-то закон). Самое смешное, что приказ был издан и распространен на русском языке.
А на 7000-м, думаю, обязательно должен быть герб Харькова советского периода - можно даже два - советский и исторический ( нынешний). |
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 ![]() |
Как раз к 355 летию города будет посвящен.
7000-7001 думают КВРить? Свеженький выглядел бы куда лучше) Выкрасить систему можно под Т3-ВПА. |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
По моей инфе рекламу "наша сила" продлили еще на год. Терпим и ждем...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Что есть новое по 7000?
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 1.2.2009 Из: Харьков Пользователь №: 709 ![]() |
Сомневаюсь, что чего-то можно добиться.
Что сделали с последней узкономерной системой 1734-1735? Порезали. А на форуме писали, что отремонтируют к её 40-летию. |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Так что в итоге? Кто то ходил в ГЭТ, узнавал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 183 Регистрация: 31.8.2009 Из: Пользователь №: 2786 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Я ходил. Юрий Михайлович сказал прийти через пару дней. Сходите кто-нибуть пожалуйста, у меня времени в конце недели не будет.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 12:01 |