Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2021, 21:58
Сообщение
#1
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
В истории Харьковского трамвая есть немало белых пятен, которые по сути всплывают только сейчас. А именно:
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!) 2. Есть фотографии пересечения улиц Пушкинской и Скрыпника, на которых хороша видна двухпутная трамвайная линия по Скрыпника с кривыми в сторону современной м.Пушкинская (!!!) 3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год 4. Есть фотография начала 50-х годов, на которой видна стрелка с Московского проспекта направо в сторону Кузнечной улицы и однопутная линия. Было бы интересно обсудить эти моменты, а так же возможно какие-то другие вопросы и загадки -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
![]() |
25.4.2021, 22:04
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39613 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Как-то странно обсуждать фотографии без фотографий
|
|
|
|
25.4.2021, 22:07
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12026 Регистрация: 30.4.2015 Из: yt ljk;yj t,fnm Пользователь №: 3833 |
|
|
|
|
25.4.2021, 22:09
Сообщение
#4
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Ну занимает всю территорию нынешнего Харьков-Палаца. Путевое развитие видно плохо, но вагоны стоят.
Кстати, на съёмке люфтваффе её тоже видно: http://warfly.ru/?lat=50.006617&lon=36.231764&z=17 -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
25.4.2021, 22:50
Сообщение
#5
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год По этому пункту могу внести ясность: депо было построено в 1934 году, но так и не сдано в эксплуатацию по ряду причин (перенос столицы в Киев, серьезное урезание финансирования, которое началось, кстати, еще до переноса столицы; в целом в 30-е годы был полный откат назад по сравнению с 20-ми). Да и не нужно оно оказалось - все планы по доведению вагонного парка чуть ли не до 1000 вагонов оказались профанацией, после 1933 года поставки новых вагонов полостью прекратились. До войны там была свалка/площадка стройматериалов Трамвайного треста, во время войны сначала немцы, а потом наши использовали территорию депо как воинскую часть. ХТТУ смогло получить назад территорию только в конце 50-х, после чего и было открыто депо. |
|
|
|
26.4.2021, 0:48
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2365 Регистрация: 11.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4354 |
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!) Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/ -------------------- Русский военный корабль,иди на х@й!
|
|
|
|
26.4.2021, 1:04
Сообщение
#7
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/ Ничего странного - схема составлена много позже 1941 года |
|
|
|
26.4.2021, 5:07
Сообщение
#8
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 |
Фото круга на месте Харьков-Паласа
https://i.ibb.co/93GQqss/374195-original.jpg В период строительства Дома кооперации трамвайные пути проходили и по северной стороне круглой части площади (вагон на заднем плане справа) https://i.ibb.co/R7DMKwK/101696381-29977351...164589767-o.jpg |
|
|
|
27.4.2021, 0:34
Сообщение
#9
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС? -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
27.4.2021, 9:13
Сообщение
#10
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС? Да, она самая |
|
|
|
27.4.2021, 10:35
Сообщение
#11
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади. Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру. Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии. Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку. |
|
|
|
27.4.2021, 10:49
Сообщение
#12
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
27.4.2021, 10:50
Сообщение
#13
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
|
27.4.2021, 10:55
Сообщение
#14
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
27.4.2021, 11:01
Сообщение
#15
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки? Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова 4. Лесопарк 5. Мироносицкая |
|
|
|
27.4.2021, 11:06
Сообщение
#16
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Мироносицкая = ?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
27.4.2021, 11:13
Сообщение
#17
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
|
27.4.2021, 11:19
Сообщение
#18
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
|
27.4.2021, 11:29
Сообщение
#19
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайте https://gortransport.kharkov.ua/forum/index...ost&p=94730 |
|
|
|
27.4.2021, 11:47
Сообщение
#20
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
|
27.4.2021, 11:57
Сообщение
#21
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
|
27.4.2021, 12:24
Сообщение
#22
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру. Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии. Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку.
|
|
|
|
27.4.2021, 17:08
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская
|
|
|
|
27.4.2021, 22:21
Сообщение
#24
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
|
27.4.2021, 23:34
Сообщение
#25
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11326 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
А как там всё это выглядело?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
|
29.4.2021, 4:57
Сообщение
#26
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки? Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова 2.: ![]() Возможно, стоит переименовать тему в просто "История путевого развития трамвая" или типа того? По послевоенному устройству действительно тоже много вопросов. |
|
|
|
29.4.2021, 5:06
Сообщение
#27
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 |
|
|
|
|
29.4.2021, 7:45
Сообщение
#28
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26893 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Кстати, была озвучена версия, что ранее тупик на Горпарке был гораздо длиннее, и использовался при строительстве заводов ФЭД и ХАЗ
|
|
|
|
29.4.2021, 9:20
Сообщение
#29
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5647 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились На немецкой аэрофотосъемке тоже все есть. Если вкратце, то линию конки через Торговый переулок и Марьинский мост, который находился примерно на месте нынешнего пешеходного мостика на "стрелке" построили еще в 19-м веке. В 1922 году ее электрифицировали, а в 1934 построили перемычку между площадью Урицкого и Марьинской, через Нетеченский базар, находившийся на месте цирка, и Нетеченскую набережную. Перемычку построили чтобы разгрузить узел на Розы Люксембург перед домом Павлова, а также из-за частых заторов в Торговом переулке - там конные подводы часто стояли в габарите трамвая (да-да, АУ-традиции Харькова насчитывают без малого сто лет Во время войны вся застройка в районе стрелки и Марьинский мост были разрушены, ни мост ни линию трамвая уже не восстанавливали и все движение пошло через Нетеченский базар, по линии, построенной в 1934 году. А после строительства линии через Гончаровку трамвай убрали и с Нетеченского базара/Марьинской/начала Окт. Революции. |
|
|
|
4.12.2022, 16:28
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39613 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Тему можно переносить в основной раздел форума
|
|
|
|
4.12.2022, 17:29
Сообщение
#31
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2365 Регистрация: 11.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4354 |
Тему можно переносить в основной раздел форума Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация. -------------------- Русский военный корабль,иди на х@й!
|
|
|
|
4.12.2022, 17:45
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12026 Регистрация: 30.4.2015 Из: yt ljk;yj t,fnm Пользователь №: 3833 |
|
|
|
|
27.1.2023, 1:09
Сообщение
#33
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 |
Цитата 27.01.1922 (101 год назад) Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург. Есть предположения, как это кольцо размещалось? |
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.10.2025, 19:13 |