![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
В истории Харьковского трамвая есть немало белых пятен, которые по сути всплывают только сейчас. А именно:
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!) 2. Есть фотографии пересечения улиц Пушкинской и Скрыпника, на которых хороша видна двухпутная трамвайная линия по Скрыпника с кривыми в сторону современной м.Пушкинская (!!!) 3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год 4. Есть фотография начала 50-х годов, на которой видна стрелка с Московского проспекта направо в сторону Кузнечной улицы и однопутная линия. Было бы интересно обсудить эти моменты, а так же возможно какие-то другие вопросы и загадки -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39232 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Как-то странно обсуждать фотографии без фотографий
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11968 Регистрация: 30.4.2015 Из: yt ljk;yj t,fnm Пользователь №: 3833 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Ну занимает всю территорию нынешнего Харьков-Палаца. Путевое развитие видно плохо, но вагоны стоят.
Кстати, на съёмке люфтваффе её тоже видно: http://warfly.ru/?lat=50.006617&lon=36.231764&z=17 -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год По этому пункту могу внести ясность: депо было построено в 1934 году, но так и не сдано в эксплуатацию по ряду причин (перенос столицы в Киев, серьезное урезание финансирования, которое началось, кстати, еще до переноса столицы; в целом в 30-е годы был полный откат назад по сравнению с 20-ми). Да и не нужно оно оказалось - все планы по доведению вагонного парка чуть ли не до 1000 вагонов оказались профанацией, после 1933 года поставки новых вагонов полостью прекратились. До войны там была свалка/площадка стройматериалов Трамвайного треста, во время войны сначала немцы, а потом наши использовали территорию депо как воинскую часть. ХТТУ смогло получить назад территорию только в конце 50-х, после чего и было открыто депо. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2365 Регистрация: 11.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4354 ![]() |
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!) Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/ -------------------- Русский военный корабль,иди на х@й!
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/ Ничего странного - схема составлена много позже 1941 года ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 ![]() |
Фото круга на месте Харьков-Паласа
https://i.ibb.co/93GQqss/374195-original.jpg В период строительства Дома кооперации трамвайные пути проходили и по северной стороне круглой части площади (вагон на заднем плане справа) https://i.ibb.co/R7DMKwK/101696381-29977351...164589767-o.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС? -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС? Да, она самая |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади. Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру. Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии. Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки? Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова 4. Лесопарк 5. Мироносицкая |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Мироносицкая = ?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайте ![]() https://gortransport.kharkov.ua/forum/index...ost&p=94730 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 20:41 |