IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Довоенное и сразу-послевоенное путевое развитие трамвая, Широкая колея до конца 50-х
Andrey_Sheva
сообщение 25.4.2021, 21:58
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



В истории Харьковского трамвая есть немало белых пятен, которые по сути всплывают только сейчас. А именно:
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)
2. Есть фотографии пересечения улиц Пушкинской и Скрыпника, на которых хороша видна двухпутная трамвайная линия по Скрыпника с кривыми в сторону современной м.Пушкинская (!!!)
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год
4. Есть фотография начала 50-х годов, на которой видна стрелка с Московского проспекта направо в сторону Кузнечной улицы и однопутная линия.

Было бы интересно обсудить эти моменты, а так же возможно какие-то другие вопросы и загадки


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 32)
Murcielago
сообщение 25.4.2021, 22:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39613
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Как-то странно обсуждать фотографии без фотографий scratch.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 25.4.2021, 22:07
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12026
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)

Насколько огромная? Есть какая-то информация по путевому развитию?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 25.4.2021, 22:09
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Ну занимает всю территорию нынешнего Харьков-Палаца. Путевое развитие видно плохо, но вагоны стоят.
Кстати, на съёмке люфтваффе её тоже видно: http://warfly.ru/?lat=50.006617&lon=36.231764&z=17


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.4.2021, 22:50
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 21:58) *
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год


По этому пункту могу внести ясность: депо было построено в 1934 году, но так и не сдано в эксплуатацию по ряду причин (перенос столицы в Киев, серьезное урезание финансирования, которое началось, кстати, еще до переноса столицы; в целом в 30-е годы был полный откат назад по сравнению с 20-ми). Да и не нужно оно оказалось - все планы по доведению вагонного парка чуть ли не до 1000 вагонов оказались профанацией, после 1933 года поставки новых вагонов полостью прекратились.

До войны там была свалка/площадка стройматериалов Трамвайного треста, во время войны сначала немцы, а потом наши использовали территорию депо как воинскую часть. ХТТУ смогло получить назад территорию только в конце 50-х, после чего и было открыто депо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Калита
сообщение 26.4.2021, 0:48
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Регистрация: 11.11.2018
Из: Харьков
Пользователь №: 4354



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)


Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/


--------------------
Русский военный корабль,иди на х@й!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 26.4.2021, 1:04
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Станислав Калита @ 26.4.2021, 0:48) *
Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/


Ничего странного - схема составлена много позже 1941 года smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 26.4.2021, 5:07
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Фото круга на месте Харьков-Паласа
https://i.ibb.co/93GQqss/374195-original.jpg

В период строительства Дома кооперации трамвайные пути проходили и по северной стороне круглой части площади
(вагон на заднем плане справа)
https://i.ibb.co/R7DMKwK/101696381-29977351...164589767-o.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 0:34
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.

А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 9:13
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 0:34) *
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС?


Да, она самая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 10:35
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 1:34) *
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.

Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру.

Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии.

Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 10:49
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 10:50
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:49) *
А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях

Только эта фотка. И куда оно было? На стройку театра разве что.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 10:55
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:01
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:55) *
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова

4. Лесопарк
5. Мироносицкая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 11:06
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Мироносицкая = ?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:13
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 12:06) *
Мироносицкая = ?


Только примыкание может было к другому пути, ХЗ
Возможно еще ранее был полноценный разворотный треугольник
Это остаток линии по пл Свободы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 11:19
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(mkv @ 27.4.2021, 10:50) *
Только эта фотка. И куда оно было? На стройку театра разве что.


Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайтеsmile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:29
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Андрей Бутковский @ 27.4.2021, 12:19) *
Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайтеsmile.gif

https://gortransport.kharkov.ua/forum/index...ost&p=94730
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:47
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:57
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Тупик на Лермонтовской (разворотный треугольник)

Еще было фото 1960х из окна Гиганта
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 12:24
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(mkv @ 27.4.2021, 11:35) *
Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру.

Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии.

Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 27.4.2021, 17:08
Сообщение #23


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 22:21
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 27.4.2021, 17:08) *
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская


Там нет никаких непонятностей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 23:34
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11326
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А как там всё это выглядело?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 29.4.2021, 4:57
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:55) *
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова

2.:


Возможно, стоит переименовать тему в просто "История путевого развития трамвая" или типа того? По послевоенному устройству действительно тоже много вопросов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 29.4.2021, 5:06
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата(Buba @ 27.4.2021, 18:08) *
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская

1924:


1938:


Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 29.4.2021, 7:45
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26893
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Кстати, была озвучена версия, что ранее тупик на Горпарке был гораздо длиннее, и использовался при строительстве заводов ФЭД и ХАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 29.4.2021, 9:20
Сообщение #29


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5647
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Alstom @ 29.4.2021, 5:06) *
Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились


На немецкой аэрофотосъемке тоже все есть.

Если вкратце, то линию конки через Торговый переулок и Марьинский мост, который находился примерно на месте нынешнего пешеходного мостика на "стрелке" построили еще в 19-м веке. В 1922 году ее электрифицировали, а в 1934 построили перемычку между площадью Урицкого и Марьинской, через Нетеченский базар, находившийся на месте цирка, и Нетеченскую набережную. Перемычку построили чтобы разгрузить узел на Розы Люксембург перед домом Павлова, а также из-за частых заторов в Торговом переулке - там конные подводы часто стояли в габарите трамвая (да-да, АУ-традиции Харькова насчитывают без малого сто лет smile.gif

Во время войны вся застройка в районе стрелки и Марьинский мост были разрушены, ни мост ни линию трамвая уже не восстанавливали и все движение пошло через Нетеченский базар, по линии, построенной в 1934 году. А после строительства линии через Гончаровку трамвай убрали и с Нетеченского базара/Марьинской/начала Окт. Революции.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 4.12.2022, 16:28
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39613
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Тему можно переносить в основной раздел форума smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Калита
сообщение 4.12.2022, 17:29
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Регистрация: 11.11.2018
Из: Харьков
Пользователь №: 4354



Цитата(Murcielago @ 4.12.2022, 16:28) *
Тему можно переносить в основной раздел форума smile.gif


Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация.


--------------------
Русский военный корабль,иди на х@й!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 4.12.2022, 17:45
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12026
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Цитата(Станислав Калита @ 4.12.2022, 17:29) *
Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация.

Отрицательное развитие biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 27.1.2023, 1:09
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата
27.01.1922 (101 год назад)
Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.


Есть предположения, как это кольцо размещалось?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.10.2025, 19:13

ХАРЬКОВ Турист