IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка дизельных двигателей производства завода им.Малышева на автобусы
Andrey_Sheva
сообщение 28.1.2022, 11:34
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Рассказали мне одну весьма правдоподобную байку:
В 90-х годах возникла серьёзная проблема с обслуживанием автобусов Икарус. Подошёл срок делать кап.ремонт двигателя, а нормальных запчастей не сыскать днём с огнём. При чём если поршневую ещё какую-то выпускали местными силами, то с маслосъёмными кольцами была полная беда. Двигатели после кап.ремонта вроде и компрессию нормальную имели, а масло жрали аж бегом, по 4-5 литров за день.
И вот тогда обратился к руководству завод имени Малышева с предложением - дайте нам автобус с небольшим пробегом (до 280 тысяч), а мы на нём откатаем технологию установки двигателя собственного производства. АТП-16330 выделило для этого машину из 4-й колонны, и завертелось. Малышевцы установили туда танковый дизель (!) собственной разработки, при чём с пневмостартером. Для этого пришлось поднимать уровень пола в салоне, а под сидения устанавливать в специальных отсеках ресивера для системы пневмостартера. Заняла вся эта работа несколько месяцев, и наконец машина вернулась в парк. Поставили её на испытания на аб1155 (Бабаи). Говорят, шумность в салоне была неимоверная. А самое главное, новый (!) двигатель жрал масла столько же, сколько убитый Икарусовский. А соляры жрал ещё больше. Поэтому эксперимент признали нецелесообразным, и спустя пару месяцев работы машина не то стала под забор, не то была переделана обратно - тут уже история умалчивает.

В связи с этим хотелось бы обратиться к воспоминаниям форумчан. Возможно кто-то видел, слышал что-то подобное, читал в газетах? Ведь вроде не только на Икарусы у нас пытались ставить свои двигатели, а и на другие модели автобусов.


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 13)
werfer
сообщение 28.1.2022, 11:47
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



на одном из ресурсов, посвященных истории завода, утверждается:
"19992
– изготовлен кран грузоподъемностью 25 т. с телескопической стрелой на базе тягача;
– выпущена опытная партия дизель-генераторной установки мощностью 300 кВт;
- выпущены опытные образцы двигателя 3ТД для автобусов"


http://balakliets.kharkov.ua/siuzhety-tekhnovedeniia/khpz


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfer
сообщение 28.1.2022, 11:49
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



ну и вот еще значительно более поздние малышевские сказки

http://glavcom.blogspot.com/2018/10/hkbd.html?m=1


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 28.1.2022, 11:57
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Википедия про 3ТД говорит следующее:
Цитата
3ТД-1
Перші розробки двигуна велись в інтересах ХКБМ імені О. Морозова для гусинічного трактора. Двигун був переданий в 1994 році. В 1994—1996 робились спроби використання двигуна на автобусах Львівського автобусного заводу. Виявлені недоліки були усунуті, і в 2004 були проведені випробування поліпшеної модифікації, яка пройшла ці випробування.

Это про обкатку двигателей на ЛАЗах, про такое я слышал когда-то.
А вот про Икарусы ни слова. И не стыкуется 1994-1996 год с 1992. Или в 1992 был первый опыт с установкой на Икарус как раз? В принципе источник говорил про "год наверное 92й..93й"


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 28.1.2022, 12:03
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39232
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Возможно, какую-то инфу можно найти в подшивке журнала "Сигнал" начала 90-х.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 28.1.2022, 12:09
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Мне смутно помнится какой-то Икарус с перепланировкой салона из-за установки неродного двигателя, но то может и без завода Малышева обошлось. Видел в конце 90х - начале 2000х на Чугуевском направлении
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 28.1.2022, 12:14
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(mkv @ 28.1.2022, 12:09) *
Мне смутно помнится какой-то Икарус с перепланировкой салона из-за установки неродного двигателя, но то может и без завода Малышева обошлось. Видел в конце 90х - начале 2000х на Чугуевском направлении

Это был ж.010-05ХА с ЯМЗом в базе:

которому потом приварили жопу от 250 и всунули ЯМЗ туда, а потом жопа весьма прогнозированно отпала и на этом всё закончилось


Кстати там же пихали ЯМЗы в задние свесы 263-м икарусам, но самое красиво было реализовано на обрезанном 280 ж.021-21ХА, где впихнули ЯМЗ без увеличения свеса:



А здесь речь именно о заводских попытках установить 3ТД в автобусы, а не о колхозных впихиваниях ЯМЗа


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 28.1.2022, 12:42
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Andrey_Sheva @ 28.1.2022, 12:14) *
Это был ж.010-05ХА с ЯМЗом в базе:

ж.010-95, опечатка


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 28.1.2022, 12:58
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5618
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Andrey_Sheva @ 28.1.2022, 11:14) *
А здесь речь именно о заводских попытках установить 3ТД в автобусы, а не о колхозных впихиваниях ЯМЗа

Честно говоря, когда оборонной завод без собственного "автобусного" КБ пытается впихнуть движок от трактора или танка в автобус - это и есть самый настоящий колхоз, только в исполнении завода, а не дяди Васи.

В историю кстати охотно верю, т.к. в те времена был большие проблемы с дизелями "Икарусов" и попытки наладить их капремонт или производство своих "аналогов" действительно предпринимались.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 28.1.2022, 13:18
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А что за история была с установкой 3ТД на ЛАЗы? И как часто реально устанавливались дизеля ХЗТД и Серп и Молот на автобусы?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 13.5.2022, 17:45
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Ещё один источник рассказывал об установке "танкового" дизеля на Икарус, и о фейле во время обкатки (обрыв патрубка системы охлаждения)


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 21.5.2022, 9:08
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А ещё один (!!) источник о том что в 4-м парке было две таких машины, одна с 3ТД-1 и электростартером, другая с 5ТД (!!) и пневмостартером, но обе толком не работали


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 21.5.2022, 10:32
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39232
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



А с реактивным двигателем автобуса не было АП4? scratch.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 21.5.2022, 11:12
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Ну вот если у тебя есть доступ к более официальным источникам - вываливай) По факту до того как эти слухи-воспоминания всплыли, никто даже не обсуждал толком такого.
А сейчас на базе этих слухов-воспоминаний можно поднять реальные факты и заполнить ещё одну страницу из истории


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 20:35

ХАРЬКОВ Турист