IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> АСДУ, что это и как работало
werfer
сообщение 29.10.2015, 15:00
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3010
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри.
Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х.
Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х?
У ХТТУ была аналогичная система? Если да, то антенны крепились к КС?


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Андрей Бутковски...
сообщение 29.10.2015, 16:33
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5642
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(werfer @ 29.10.2015, 14:00) *
В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри.
Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х.


"в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной.

Цитата(werfer @ 29.10.2015, 14:00) *
Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х?


Именно чтобы проследить, что все машины на маршруте и вовремя проходят контрольные пункты. ЦДП вроде и у автобусников было
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 29.10.2015, 17:33
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11314
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Андрей Бутковский @ 29.10.2015, 16:33) *
"в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной.

Вероятно речь об СПН и УПЕ: блок питания 24/12; усилитель для транспортно-громкоговорящего устройства; радиосвязь.
По сути при прохождении остановки ставилась автоматическая отметка, что машина такая-то прошла остановку такую-то во столько-то. Плюкс к этому на данной остановке можно было связаться с диспетчером (по аналогии с поездной радиостанцией, только антенна была не вдоль всего маршрута, а лишь на некоторых остановках


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 16:28

ХАРЬКОВ Турист