Фальшивые билеты ГЭТ, история и современность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фальшивые билеты ГЭТ, история и современность |
11.10.2008, 20:04
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Широко подделывать проездные билеты стали с появлением доступной копировально-множительной техники, примерно в середине 90х годов. Сами билеты представляли собой кусочки обыкновенной бумаги без каких-нибудь элементов защиты. В результате абонементные билеты даже просто ксерокопировали! есть информация, что существовала и специальная программа для распечатки таких талонов.
С проездными билетами на месяц (постоянными) дело обстояло несколько иначе. Они печатались на картоне с применением глубокой печати. Так как число цветов в них было больше, чем в талонах, просто отксерить их не представляло возможности, их подделывали на цветных струйниках или же просто подклеивали из старых аналогичных проездных нужные элементы. Устав бороться с подобными фальшивками, осенью 1997 года проездные стали печатать на пластике, с голограммой для защиты от подделки. Число подделок снизилось, но все равно такие попытки были. Аналогично и с талонами - изредка встречались фальшивые экземпляры без водяного знака и защитной полосы. В настоящее время абонементные талоны представляют собой одноцветные оттиски на обычной бумаге с минимумом степеней защиты и очень уязвимы. Информации о подделке проездных билетов у меня нет. Важный аспект - если ранее подделкой занимались исключительно пассажиры, то теперь это делают сотрудники депо. Фальшивые билеты широко распространены, так за последнее время встречались на тб2,38, тм2,5,20,26 - т.е. во всех депо. Управление ведет вялую борьбу с данным явлением, так было уволено несколько человеек, в СМИ сообщалось об обнаружении "подпольной типографии", но безуспешно. Привожу скан фальшивого билета совмещенный с подлинным. Основные отличия фальшивки - грубая печать без мелких деталей, номер билеты не выбит (должен быть вдавлен), а отпечатан как и весь билет на принтере/ризографе, на обороте подлинного билета толжен проступать розоватый контур номера. Краска фальшивого билета водорастворима, поэтому если на остановке в луже плавает полурастворившийся билет - он точно фальшивый. В последнее время фальшивки становятся все более похожими на оригинал, и отличить их не так просто, но возможно по вышеприведенным отличиям. |
|
|
27.4.2009, 10:33
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Ваще я не понимаю смысла. Зачем заморачиваться с оргтехникой, если полно желающих "договориться" с кондуктором за 50 копеек, или оставить использованный талон на сиденье? Ревизия нужна нормальная, и льготы отменять на фиг.
|
|
|
27.4.2009, 10:41
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Ваще я не понимаю смысла. Зачем заморачиваться с оргтехникой, если полно желающих "договориться" с кондуктором за 50 копеек, или оставить использованный талон на сиденье? Ревизия нужна нормальная, и льготы отменять на фиг. Затем что пока тариф был 40 копеек, к концу того периода практически все платили свои 40 коп, и редко кто платил 25 копеек, тогда и начали печатать талончики массово (до этого катушки левые были прямо с типографий, 1 в 1 не отличишь). Потом когда подорожало, да, люди стали "экономить", платить неплоную оплату, по своей инициативе или получать сдачу от водителя/кондуктора. Но например на тб2 в пик реально за рейс продать 70-100 талонов, в случае если они фальшивые - то сейчас это неплохой заработок. Народ практически не возмущается. Если же невыдавать талоны - будет ненужный шум. Раздавать сдачу с взятием неполной оплаты при работе без кондуктора - ну это анриал! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 2:04 |