IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ГЭТ-2030 и новые технологии
werfer
сообщение 14.8.2017, 17:12
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3003
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными.
Тем не менее, давайте подумаем.

Исходные данные:
К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.;
парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома;
стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п);
возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей);
легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже);
дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас.

Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне?
Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23).
Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок.
Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью.
Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален.
Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании.








--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Santehnik
сообщение 14.8.2017, 20:49
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 708
Регистрация: 28.7.2010
Из: Харьковская область
Пользователь №: 3015



Цитата(werfer @ 14.8.2017, 18:12) *
К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.;
парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома;

Длинный АХ и Электробус никогда не будет лучше обычного троллейбуса. Почему? Примерно потому же почему 3G или LTE не смогли заменить проводной доступ к интернету.
Сейчас беспроводной интернет в идеально тепличных условиях выдает меньше 100 мегабит, а в реальной коммерческой эксплуатации реально 10-20 мегабит с затыками это потолок, в то время как люди на проводном интернете люди спокойно в пик получают такой результат:
И стоимость такого результата на порядок дешевле чем беспроводного. Ровно как и результат на порядок, а то и два порядка, лучше.

Другое дело для маршрута в глубокий частный сектор куда транспорт нужен раз в 20-30 минут действительно провода нет смысла тащить. Но на магистралях - никогда. И разница в цене между электробусом и автобусом настолько большая, что дешевле 10 лет солярку покупать и не париться. Поэтому в 2030 году мы в лучшем случае увидим несколько показушных электробусов на имиджевых маршрутах в центре, но не более.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 15.8.2017, 12:57
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Цитата(Santehnik @ 14.8.2017, 21:49) *
Длинный АХ и Электробус никогда не будет лучше обычного троллейбуса. Почему? Примерно потому же почему 3G или LTE не смогли заменить проводной доступ к интернету.

Вот как-то BYD, Bombardier и Берлин с тобой не согласны smile.gif

На самом деле, ты сравниваешь синее с мягким и пытаешься на этой основе делать какие-то выводы. Ты можешь запастись интернетом, а потом использовать его по мере надобности? Нет. Если тебе надо что-то посмотреть онлайн, интернет нуден тебе здесь и сейчас. С электричеством все немного не так smile.gif Уже сейчас зарядки Бомбардье хватает на 1 день работы "и еще чуть-чуть". То есть, даже если где-то произойдет авария и электрообус застрянет посреди города из-за пробки до 3-х ночи, это не составит проблемы. Он сможет вернуться в депо сам. Все пока что упирается в дороговизну лития и его переработки, но прогресс не стоит на месте. Китайцы уже тестируют какие-то безлитиевые супербатарейки. Ну а организовать возврат автобуса в депо на подзарядку и подогнать расписание - это вообще задача для начингающих управленцев среднего звена.


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- werfer   ГЭТ-2030 и новые технологии   14.8.2017, 17:12
- - waloma   пичаль   14.8.2017, 17:16
- - Murcielago   Бобёр, выдыхай!   14.8.2017, 17:42
- - mkv   RE: ГЭТ-2030 и новые технологии   14.8.2017, 18:06
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(mkv @ 14.8.2017, 19:06) Туко, пер...   14.8.2017, 18:54
|- - Murcielago   Цитата(Евгений Юрьевич @ 14.8.2017, 19:54...   14.8.2017, 19:40
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(Murcielago @ 14.8.2017, 20:40) Кон...   14.8.2017, 20:12
- - werfer   Конструктив будет?   14.8.2017, 18:17
- - Murcielago   Тема изначально неконструктивна   14.8.2017, 18:35
- - Trollem@n   А я вижу иначе. Переход к европейской системе, огр...   14.8.2017, 20:29
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(Trollem@n @ 14.8.2017, 21:29) Но э...   14.8.2017, 20:34
- - Santehnik   Цитата(werfer @ 14.8.2017, 18:12) К 2030 ...   14.8.2017, 20:49
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 14.8.2017, 21:49) Длин...   15.8.2017, 12:57
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 13:57) Вот как-...   15.8.2017, 17:07
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 18:07) Прим...   15.8.2017, 23:44
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 16.8.2017, 0:44) Тем не ме...   16.8.2017, 10:45
- - pp22   Обновится ПС. Возможно, появятся новые троллейбусн...   15.8.2017, 0:15
- - Murcielago   Вроде бы вангуют, что оплата водителю станет не та...   15.8.2017, 0:35
- - subsxchg   ЦитатаСейчас беспроводной интернет в идеально тепл...   15.8.2017, 0:45
|- - Santehnik   Цитата(subsxchg @ 15.8.2017, 1:45) Это то...   15.8.2017, 12:31
- - Pablo   Цитата(werfer @ 14.8.2017, 18:12) Отказат...   15.8.2017, 10:49
- - miaow   Мой прогноз: ничего кардинально не поменяется. Умр...   15.8.2017, 13:09
|- - Murcielago   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 14:09) Умрет ...   15.8.2017, 13:11
|- - miaow   Цитата(Murcielago @ 15.8.2017, 14:11) С ч...   15.8.2017, 23:48
- - werfer   Трамвай в нынешнем харьковском виде устарел однозн...   15.8.2017, 19:18
- - Santehnik   У нас нет проблем с эмиссией потому что есть сотни...   15.8.2017, 21:08
|- - werfer   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 22:08) У на...   15.8.2017, 21:18
|- - Murcielago   Цитата(werfer @ 15.8.2017, 22:18) Обществ...   15.8.2017, 22:17
||- - werfer   Цитата(Murcielago @ 15.8.2017, 23:17) Ссы...   16.8.2017, 8:24
||- - Murcielago   Цитата(werfer @ 16.8.2017, 9:24) Так всё ...   16.8.2017, 9:18
|- - Santehnik   Цитата(werfer @ 15.8.2017, 22:18) Обществ...   15.8.2017, 22:17
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 23:17) С че...   15.8.2017, 22:48
|- - Murcielago   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Есть Рут...   15.8.2017, 23:03
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Ты забыв...   15.8.2017, 23:38
|- - sharkwood   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Ты забыв...   16.8.2017, 11:01
|- - Murcielago   Цитата(sharkwood @ 16.8.2017, 12:01) да н...   16.8.2017, 11:06
- - Murcielago   Угноить недовыпуском можно любой маршрут, даже тб1...   15.8.2017, 23:52
|- - Андрей Бутковский   1) Электробусами в Европе (да и во всем мире) зам...   16.8.2017, 7:08
- - werfer   1) Да, поскольку электробусов пока относительно ма...   16.8.2017, 8:17
|- - Андрей Бутковский   Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) 1) Да, п...   16.8.2017, 17:50
- - werfer   А что, я говорил, что нужно взять и заменить все т...   16.8.2017, 11:28
- - waloma   Выскажу такую мысль, электробусы, как и электрокар...   16.8.2017, 12:04
|- - werfer   Цитата(waloma @ 16.8.2017, 13:04) Выскажу...   16.8.2017, 14:19
- - werfer   По рельсам не поедут автономные каршеринговые тесл...   16.8.2017, 18:50
- - werfer   Московское техзадание на электробусы: http://www.m...   10.9.2017, 7:43
- - werfer   Bosch e-axle http://www.bosch-presse.de/pressporta...   7.10.2017, 9:21
- - mkv   ОЦІНКА ДОЦІЛЬНОСТІ ВПРОВАДЖЕННЯ ШВИДКІСНОГО ПАСАЖИ...   31.8.2018, 14:11
- - Константин   Цитата(mkv @ 31.8.2018, 15:11) ОЦІНКА ДОЦ...   3.9.2018, 8:16


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.11.2024, 6:37

ХАРЬКОВ Турист