ГЭТ-2030 и новые технологии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГЭТ-2030 и новые технологии |
14.8.2017, 17:12
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными. Тем не менее, давайте подумаем. Исходные данные: К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.; парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома; стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п); возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей); легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже); дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас. Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне? Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23). Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок. Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью. Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален. Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании. -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
14.8.2017, 20:49
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 708 Регистрация: 28.7.2010 Из: Харьковская область Пользователь №: 3015 |
К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.; парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома; Длинный АХ и Электробус никогда не будет лучше обычного троллейбуса. Почему? Примерно потому же почему 3G или LTE не смогли заменить проводной доступ к интернету. Сейчас беспроводной интернет в идеально тепличных условиях выдает меньше 100 мегабит, а в реальной коммерческой эксплуатации реально 10-20 мегабит с затыками это потолок, в то время как люди на проводном интернете люди спокойно в пик получают такой результат: И стоимость такого результата на порядок дешевле чем беспроводного. Ровно как и результат на порядок, а то и два порядка, лучше. Другое дело для маршрута в глубокий частный сектор куда транспорт нужен раз в 20-30 минут действительно провода нет смысла тащить. Но на магистралях - никогда. И разница в цене между электробусом и автобусом настолько большая, что дешевле 10 лет солярку покупать и не париться. Поэтому в 2030 году мы в лучшем случае увидим несколько показушных электробусов на имиджевых маршрутах в центре, но не более. |
|
|
15.8.2017, 12:57
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Длинный АХ и Электробус никогда не будет лучше обычного троллейбуса. Почему? Примерно потому же почему 3G или LTE не смогли заменить проводной доступ к интернету. Вот как-то BYD, Bombardier и Берлин с тобой не согласны На самом деле, ты сравниваешь синее с мягким и пытаешься на этой основе делать какие-то выводы. Ты можешь запастись интернетом, а потом использовать его по мере надобности? Нет. Если тебе надо что-то посмотреть онлайн, интернет нуден тебе здесь и сейчас. С электричеством все немного не так Уже сейчас зарядки Бомбардье хватает на 1 день работы "и еще чуть-чуть". То есть, даже если где-то произойдет авария и электрообус застрянет посреди города из-за пробки до 3-х ночи, это не составит проблемы. Он сможет вернуться в депо сам. Все пока что упирается в дороговизну лития и его переработки, но прогресс не стоит на месте. Китайцы уже тестируют какие-то безлитиевые супербатарейки. Ну а организовать возврат автобуса в депо на подзарядку и подогнать расписание - это вообще задача для начингающих управленцев среднего звена. -------------------- /\ |
|
|
15.8.2017, 17:07
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 708 Регистрация: 28.7.2010 Из: Харьковская область Пользователь №: 3015 |
Вот как-то BYD, Bombardier и Берлин с тобой не согласны На самом деле, ты сравниваешь синее с мягким и пытаешься на этой основе делать какие-то выводы. Ты можешь запастись интернетом, а потом использовать его по мере надобности? Нет. Если тебе надо что-то посмотреть онлайн, интернет нуден тебе здесь и сейчас. С электричеством все немного не так Уже сейчас зарядки Бомбардье хватает на 1 день работы "и еще чуть-чуть". То есть, даже если где-то произойдет авария и электрообус застрянет посреди города из-за пробки до 3-х ночи, это не составит проблемы. Он сможет вернуться в депо сам. Все пока что упирается в дороговизну лития и его переработки, но прогресс не стоит на месте. Китайцы уже тестируют какие-то безлитиевые супербатарейки. Ну а организовать возврат автобуса в депо на подзарядку и подогнать расписание - это вообще задача для начингающих управленцев среднего звена. Пример Берлина конечно интересен, но мы уже проходили пол века назад историю когда в Европе посчитали трамвай устаревшим и вырезали его. А теперь тратят огромные деньги что бы вернуть всё обратно Поэтому я не могу согласиться с тем что они делают всё правильно. Мы как раз делаем куда более правильно, когда строим дешевую инфраструктуру которая решает задачи в разы эффективнее чем их электробусы. И я не сравниваю теплое с мягким, я про просто провожу достаточно понятную аналогию того что для массового использования инфраструктура всегда будет дешевле и выгоднее отсутствия инфраструктуры Поэтмоу даже не смотря на то что беспроводный интернет в разы удобнее, проводной не то что умирать не собирается, а вполне себе живо развивается. И как не стараются, но заменить провода они не смогут никогда. Пинги (привет от геймеров), скорость (привет от онлайн видео в FullHD качестве), залипы и главное - стоимость (привет от всех вместе взятых). Всё это на проводах по дефолту будет лучше. Точно так же и с электробусами, не смотря на то что они удобнее - они всегда будут проигрывать троллейбусам на магистрали. Просто потому что законы физики никто не отменял. И как не крути но батарейки имеют вес. И каждый такой вот электробус везет с собой лишнего веса эквивалентно 20 пассажирам. И посчитай сколько средств и ресурсов будет уходить зря, что бы просто тупо катать батарейки на линии с интервалом 3 минуты. Это огромные накладные расходы. Кроме того есть еще стоимость самих АКБ, их ресурс их утилизация. Всё это гораздо дороже чем повесить провода и не заморачиваться Поэтому удел электробусов это второстепенные направления где провода вешать невыгодно из-за больших интервалов, но там их классический автобус рвет в пух и прах за счет дешевизны и отсутствия гемороя. Поэтому электробусы пока есть и впринципе еще долго будут не более чем имиджевым проектом "по защите экологии" вместо реальной силы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 6:29 |