ГЭТ-2030 и новые технологии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГЭТ-2030 и новые технологии |
14.8.2017, 17:12
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными. Тем не менее, давайте подумаем. Исходные данные: К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.; парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома; стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п); возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей); легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже); дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас. Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне? Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23). Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок. Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью. Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален. Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании. -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
15.8.2017, 19:18
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Трамвай в нынешнем харьковском виде устарел однозначно. Заметим, тема эта не является прогнозом. Разумеется, нынешние городские власти будут до последнего цепляться за трамвайную инфраструктуру, ведь на ней можно пилить бесконечно. Контаха на очереди, кстати.
Да, развязки - дорого. Да, дополнительные десятки гектаров дорог вместо трамвая - не панацея от пробок. Но посмотрим по-другому. В КНР в 2016 году произведено 115600 электроавтобусов, в основном для внутреннего рынка. В пропорциональном пересчёте на количество жителей Украины это более 3500 на страну! Многие из них - малой и средней вместимости, но динамика роста производства там просто сумасшедшая. Что будет через 10 лет? Мы стремимся в Европу, нам нужно будет худо-бедно соответствовать хоть каким-то нормам по эмиссии дряни в атмосферу. При этом через 10-15 лет весь парк наших татр будет доведён до состояния хлама. Подоспеет очередной крайне дорогостоящий капремонт большей части путей. Трамвай уже является наиболее ненадёжным видом харьковского транспорта. Через 10-15 лет этот разрыв с остальными видами явно не сократится. Если мы хотим в Европу, нам будет не обойтись без масштабного введения ГЭТа (и коммунального электротранспорта тоже, мусоровозы и т.п.) - но потянем ли мы именно рельсовый ГЭТ при условии если безрельсовый, в основном троллейбусы с большим АХ (до 10 км), будет (при массовом производстве батарей в Китае) существенно дешевле? -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 7:26 |