ГЭТ-2030 и новые технологии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГЭТ-2030 и новые технологии |
14.8.2017, 17:12
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3004 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными. Тем не менее, давайте подумаем. Исходные данные: К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.; парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома; стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п); возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей); легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже); дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас. Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне? Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23). Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок. Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью. Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален. Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании. -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
15.8.2017, 23:52
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39042 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Угноить недовыпуском можно любой маршрут, даже тб1 Но как это будет коррелировать с его востребованностью?
|
|
|
16.8.2017, 7:08
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
1) Электробусами в Европе (да и во всем мире) заменяют исключительно обычные автобусы или троллейбусы. Ни одного примера где бы грохнули ( или планируют грохнуть) целую трамвайную систему в пользу электробусов я пока не видел.
2) В Китае - аналогично. Плюс не забываем, что в Китае коммунизм. Т.е. если из ЦК пришел указ менять обычные автобусы на электробусы - указ должен быть выполнен. 3) Снести трамвай и вместо трамвайной выделенки соорудить 6-8 полосные магистрали? В спальных районах вроде Салтовки? Так это не в Европу поход, а в ж... 4) Да, электробус ДТП объедет. А пробку? Получается, для электробуса нужно строить выделенку вместо трамвайных путей? 5) Один из главных аргументов против трамвая - "нужны дополнительные средства для поддержания линии трамвая в порядке". А для дороги не нужны? Или к 2030 году изобретут вечный асфальт? 6) О проблеме инфильтрации осадков в больших городах никто не слышал? В Харькове (судя по реконструкции Павловской площади) - действительно никто не слышал. Но о том, что в летнюю жару асфальт аккумулирует тепло, думаю слышали все. Так будем дальше все в асфальт укатывать, чтобы к 2030му году температура в городе летом стабильно переваливала за +40? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 4:22 |