ГЭТ-2030 и новые технологии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГЭТ-2030 и новые технологии |
14.8.2017, 17:12
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными. Тем не менее, давайте подумаем. Исходные данные: К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.; парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома; стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п); возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей); легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже); дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас. Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне? Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23). Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок. Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью. Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален. Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании. -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
16.8.2017, 8:17
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
1) Да, поскольку электробусов пока относительно мало. Но динамика роста их количества по сравнению с трамваями в том же Китае (а Китай, заметим, просто обожает вкладывать деньги в инфраструктуру - вон сколько ж\д построили за последние годы, например) - небо и земля. Много ли сейчас строится в мире трамвайных систем "харьковского типа"?
2) В Китае "коммунизм"? А в ЕС тогда что? Достаточно жёсткая регуляторная политика по отношению к выхлопам есть и там, и там. 3) Расширение дорог и строительство развязок нужно, естественно, далеко не везде, где есть трамвай. Но Клочковскую, частично Ак.Павлова расширять необходимо. Развязка возле Киевской - нужна. 4) Выделенные полосы для ОТ (либо, что разумнее, для ОТ, спецтранспорта и такси). 5) Дороги делать нужно всё равно, есть трамвай или нет его. 6) Для Харькова проблема нарушения круговорота воды малоактуальна. Харьков - очень зелёный город с большими площадями открытого грунта даже в центре. Да, асфальт, действительно, нагревается. Но стоящие в пробке авто с ДВС тоже греют окружающее пространство, а их выхлопы препятствуют эффективному ночному охлаждению. Не забываем о ещё об одной, наверное, сугубо постсоветской, черте - отношении к трамваю со стороны горожан. Вт имидж троллейбуса, к примеру, после массового прихода ЛАЗов с кондиционерами заметно улучшился. Народ стал чаще выбирать именно троллейбус. А что с трамваями? Пять корыт в год проблему не решат, мнение о нём как об устаревшей, неспешной и ненадёжной повозке для пенсионеров останется (сравним отношение к трамваю и метро). А ведь это очень важно! Для разгрузки городских магистралей нужно как можно активнее приобщать людей к ОТ. Наконец, я пока не услышал ни одной версии, чем бы нам было реально заменить Т3/Т6 к 2030 г. Переходить на 1435 нужно, чтоб брать б\у низкопольники? -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 3:19 |