IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ГЭТ-2030 и новые технологии
werfer
сообщение 14.8.2017, 17:12
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3003
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



Эта тема - некие мысли от том, как мог бы выглядеть наземный транспорт города в 2030 году.
При сохранении нынешней городской власти реалии будут иными.
Тем не менее, давайте подумаем.

Исходные данные:
К 2030 году технологии электробусов (и троллейбусов с большим АХ) существенно подешевеют. ГЭТ, жёстко привязанный к инфраструктуре, станет анахронизмом, кроме метро, лёгкого метро, внеуличного трамвая на эстакаде и т.п.;
парк трамваев Харькова будет состоять как минимум на 70% из б\у европейских Т3/Т6, которые с нашим обслуживанием будут близки к состоянию металлолома;
стоимость содержания трамвайных путей будет расти (основной фактор-з\п);
возможность купить б\у европейские вагоны, кроме Варио, упрётся в сложные технические проблемы (низкопольники же - замена телег, адаптация путей);
легковой автопарк будет активно расти (снижение нагрузки на дорожную сеть с распространением каршеринга и автономных машин - это ближе к 2040, если не позже);
дорожная сеть будет в лучшем состоянии, чем сейчас.

Какой наиболее рациональный выход из ситуации видится мне?
Отказаться от трамвая вообще (сначала - ОТД, через 2-3 года - СТД, последним оставшимся маршрутом - тм23).
Расширить дороги там, где есть трамвайная выделенка (Трактора, Морозова, Гертруда, АкПавлова, Новый мост, Клочки, Победы...) с организацией полос для ОТ и двухуровневых развязок.
Практически у нас выделенка работает крайне мало где. Средняя скорость трамвая в основном равна скорости потока, а возни с путями и затрат на них очень много. Дрифт? всё, стоим. Двух-, трёхсекционные троллейбусы с АХ не дрифтуют и без проблем объезжают ДТП. Как следствие, площадь улиц используется более рационально, график исполняется с большей вероятностью.
Может показаться, что трамваи более подготовлены к автономному движению, но этот фактор для Харькова малоактуален.
Да, трамвай более вместителен при определённых условиях, но где у нас системы из трёх т3? а 5-секционные низкопольные червяки будут все равно крайне дороги в покупке и обслуживании.








--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
werfer
сообщение 16.8.2017, 8:17
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3003
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



1) Да, поскольку электробусов пока относительно мало. Но динамика роста их количества по сравнению с трамваями в том же Китае (а Китай, заметим, просто обожает вкладывать деньги в инфраструктуру - вон сколько ж\д построили за последние годы, например) - небо и земля. Много ли сейчас строится в мире трамвайных систем "харьковского типа"?
2) В Китае "коммунизм"? А в ЕС тогда что? Достаточно жёсткая регуляторная политика по отношению к выхлопам есть и там, и там.
3) Расширение дорог и строительство развязок нужно, естественно, далеко не везде, где есть трамвай. Но Клочковскую, частично Ак.Павлова расширять необходимо. Развязка возле Киевской - нужна.
4) Выделенные полосы для ОТ (либо, что разумнее, для ОТ, спецтранспорта и такси).
5) Дороги делать нужно всё равно, есть трамвай или нет его.
6) Для Харькова проблема нарушения круговорота воды малоактуальна. Харьков - очень зелёный город с большими площадями открытого грунта даже в центре. Да, асфальт, действительно, нагревается. Но стоящие в пробке авто с ДВС тоже греют окружающее пространство, а их выхлопы препятствуют эффективному ночному охлаждению.

Не забываем о ещё об одной, наверное, сугубо постсоветской, черте - отношении к трамваю со стороны горожан. Вт имидж троллейбуса, к примеру, после массового прихода ЛАЗов с кондиционерами заметно улучшился. Народ стал чаще выбирать именно троллейбус. А что с трамваями? Пять корыт в год проблему не решат, мнение о нём как об устаревшей, неспешной и ненадёжной повозке для пенсионеров останется (сравним отношение к трамваю и метро). А ведь это очень важно! Для разгрузки городских магистралей нужно как можно активнее приобщать людей к ОТ.

Наконец, я пока не услышал ни одной версии, чем бы нам было реально заменить Т3/Т6 к 2030 г. Переходить на 1435 нужно, чтоб брать б\у низкопольники? smile.gif




--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 16.8.2017, 17:50
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
1) Да, поскольку электробусов пока относительно мало. Но динамика роста их количества по сравнению с трамваями в том же Китае (а Китай, заметим, просто обожает вкладывать деньги в инфраструктуру - вон сколько ж\д построили за последние годы, например) - небо и земля. Много ли сейчас строится в мире трамвайных систем "харьковского типа"?


А много ли уже существующих трамвайных систем "харьковского типа" уничтожили за последние 10-15 лет? (Архангельск и прочие веси РФии не в счет). Я еще не слышал ни об одном плане о закрытии существующей трамвайной линии и замене ее электробусами в той же Европе.

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
2) В Китае "коммунизм"? А в ЕС тогда что? Достаточно жёсткая регуляторная политика по отношению к выхлопам есть и там, и там.


При чем здесь "регуляторная политика по отношению к выхлопам"? Я систему принятия решений имел ввиду. Если в ЕС муниципалитет каждого города 2-3 года обсуждает все плюсы и минусы покупки 10-15 электробусов и открытия 1-2 маршрутов под них, то в Китае по приказу сверху за год строят сразу 100000 и массово внедряют по всей стране. И так же по любому вопросу, например, недавняя глобальная замена мопедов с ДВС на электромопеды в Пекине. Это два разных подхода, их нельзя сравнивать.

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
3) Расширение дорог и строительство развязок нужно, естественно, далеко не везде, где есть трамвай. Но Клочковскую, частично Ак.Павлова расширять необходимо. Развязка возле Киевской - нужна.


Нет никакой необходимости уничтожать трамвай, чтобы все это выполнить.

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
4) Выделенные полосы для ОТ (либо, что разумнее, для ОТ, спецтранспорта и такси).
5) Дороги делать нужно всё равно, есть трамвай или нет его.


Но при наличии трамвая совсем не нужны будут дополнительные полосы для ОТ на Тракторах, ГТ, Шевченко....

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
6) Для Харькова проблема нарушения круговорота воды малоактуальна.


В Европе практически каждый крупный муниципалитет делает все, чтобы снизить площадь водонепроницаемых поверхностей в городе. По той простой причине, что к 2050-му году ожидается увеличение годовых осадков на 30-50% + регулярными станут сильные ливни. Они этим обеспокоены, несмотря на то, что у них пока что все ОК. А у нас уже лет 20 после крупных ливней дренажная система не справляется с объемами воды. И это "малоактуальная проблема"?

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
Харьков - очень зелёный город с большими площадями открытого грунта даже в центре.


Ни в одном европейском городе (кроме, разве что, отдельных районов Варшавы) я не видел столько пыли. В "очень зеленых городах" пыль весьма эффективно поглощается зелеными насаждениями. Если же пыль в городе везде, даже в спальных районах и вдали от крупных магистралей - значит город "не очень зеленый". Мягко говоря. Укатанный машинами грунт в дворовых пространствах по своим характеристикам не сильно отличается от асфальта. Вместо глобальной стоянки личных авто в каждом дворе должны быть по максимуму зеленые газоны и лужайки. Зеленые полосы на ряде магистралей (Науки, Московский, Шевченко...) уже исчезли. Там, где есть трамвайная выделенка, они еще как-то держатся. Уберут трамвай - на месте путей будут либо дополнительные полосы асфальта, либо все та же глобальная неупорядоченная парковка.

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
Да, асфальт, действительно, нагревается. Но стоящие в пробке авто с ДВС тоже греют окружающее пространство, а их выхлопы препятствуют эффективному ночному охлаждению.


Ага, если по десять полос везде настроить - пробки сами исчезнут smile.gif))

Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) *
Не забываем о ещё об одной, наверное, сугубо постсоветской, черте - отношении к трамваю со стороны горожан. Вт имидж троллейбуса, к примеру, после массового прихода ЛАЗов с кондиционерами заметно улучшился. Народ стал чаще выбирать именно троллейбус. А что с трамваями? Пять корыт в год проблему не решат, мнение о нём как об устаревшей, неспешной и ненадёжной повозке для пенсионеров останется (сравним отношение к трамваю и метро). А ведь это очень важно! Для разгрузки городских магистралей нужно как можно активнее приобщать людей к ОТ.


И что, массово пересели с личных авто на троллейбус после закупки ЛАЗов? smile.gif

ИМХО, самое лучшее решение - это серьезные ограничения для въезда личного ОТ в центр города, дорогая парковка в центре и местах массового скопления горожан (Барабан, ГТ, проспект Науки, Одесская...), система еще более дорогих штрафов. Одновременно с улучшением качества предоставляемых услуг ОТ. В том числе и восстановление трамвайного движения на центральных улицах, изменение маршрутной сети на основании серьезного исследования пассажиропотоков в городе, переход от зеленых скотовозок к нормальным автобусам и т.п. Короче, никакой научной фантастики, а просто элементарные меры, которые предпринимаются в очень многих городах мира последние десятилетия.

И да, вам не кажется, что массовое расширение городских магистралей для личных авто как-то не сильно вяжется с приобщением людей к ОТ? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- werfer   ГЭТ-2030 и новые технологии   14.8.2017, 17:12
- - waloma   пичаль   14.8.2017, 17:16
- - Murcielago   Бобёр, выдыхай!   14.8.2017, 17:42
- - mkv   RE: ГЭТ-2030 и новые технологии   14.8.2017, 18:06
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(mkv @ 14.8.2017, 19:06) Туко, пер...   14.8.2017, 18:54
|- - Murcielago   Цитата(Евгений Юрьевич @ 14.8.2017, 19:54...   14.8.2017, 19:40
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(Murcielago @ 14.8.2017, 20:40) Кон...   14.8.2017, 20:12
- - werfer   Конструктив будет?   14.8.2017, 18:17
- - Murcielago   Тема изначально неконструктивна   14.8.2017, 18:35
- - Trollem@n   А я вижу иначе. Переход к европейской системе, огр...   14.8.2017, 20:29
|- - Евгений Юрьевич   Цитата(Trollem@n @ 14.8.2017, 21:29) Но э...   14.8.2017, 20:34
- - Santehnik   Цитата(werfer @ 14.8.2017, 18:12) К 2030 ...   14.8.2017, 20:49
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 14.8.2017, 21:49) Длин...   15.8.2017, 12:57
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 13:57) Вот как-...   15.8.2017, 17:07
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 18:07) Прим...   15.8.2017, 23:44
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 16.8.2017, 0:44) Тем не ме...   16.8.2017, 10:45
- - pp22   Обновится ПС. Возможно, появятся новые троллейбусн...   15.8.2017, 0:15
- - Murcielago   Вроде бы вангуют, что оплата водителю станет не та...   15.8.2017, 0:35
- - subsxchg   ЦитатаСейчас беспроводной интернет в идеально тепл...   15.8.2017, 0:45
|- - Santehnik   Цитата(subsxchg @ 15.8.2017, 1:45) Это то...   15.8.2017, 12:31
- - Pablo   Цитата(werfer @ 14.8.2017, 18:12) Отказат...   15.8.2017, 10:49
- - miaow   Мой прогноз: ничего кардинально не поменяется. Умр...   15.8.2017, 13:09
|- - Murcielago   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 14:09) Умрет ...   15.8.2017, 13:11
|- - miaow   Цитата(Murcielago @ 15.8.2017, 14:11) С ч...   15.8.2017, 23:48
- - werfer   Трамвай в нынешнем харьковском виде устарел однозн...   15.8.2017, 19:18
- - Santehnik   У нас нет проблем с эмиссией потому что есть сотни...   15.8.2017, 21:08
|- - werfer   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 22:08) У на...   15.8.2017, 21:18
|- - Murcielago   Цитата(werfer @ 15.8.2017, 22:18) Обществ...   15.8.2017, 22:17
||- - werfer   Цитата(Murcielago @ 15.8.2017, 23:17) Ссы...   16.8.2017, 8:24
||- - Murcielago   Цитата(werfer @ 16.8.2017, 9:24) Так всё ...   16.8.2017, 9:18
|- - Santehnik   Цитата(werfer @ 15.8.2017, 22:18) Обществ...   15.8.2017, 22:17
|- - miaow   Цитата(Santehnik @ 15.8.2017, 23:17) С че...   15.8.2017, 22:48
|- - Murcielago   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Есть Рут...   15.8.2017, 23:03
|- - Santehnik   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Ты забыв...   15.8.2017, 23:38
|- - sharkwood   Цитата(miaow @ 15.8.2017, 23:48) Ты забыв...   16.8.2017, 11:01
|- - Murcielago   Цитата(sharkwood @ 16.8.2017, 12:01) да н...   16.8.2017, 11:06
- - Murcielago   Угноить недовыпуском можно любой маршрут, даже тб1...   15.8.2017, 23:52
|- - Андрей Бутковский   1) Электробусами в Европе (да и во всем мире) зам...   16.8.2017, 7:08
- - werfer   1) Да, поскольку электробусов пока относительно ма...   16.8.2017, 8:17
|- - Андрей Бутковский   Цитата(werfer @ 16.8.2017, 7:17) 1) Да, п...   16.8.2017, 17:50
- - werfer   А что, я говорил, что нужно взять и заменить все т...   16.8.2017, 11:28
- - waloma   Выскажу такую мысль, электробусы, как и электрокар...   16.8.2017, 12:04
|- - werfer   Цитата(waloma @ 16.8.2017, 13:04) Выскажу...   16.8.2017, 14:19
- - werfer   По рельсам не поедут автономные каршеринговые тесл...   16.8.2017, 18:50
- - werfer   Московское техзадание на электробусы: http://www.m...   10.9.2017, 7:43
- - werfer   Bosch e-axle http://www.bosch-presse.de/pressporta...   7.10.2017, 9:21
- - mkv   ОЦІНКА ДОЦІЛЬНОСТІ ВПРОВАДЖЕННЯ ШВИДКІСНОГО ПАСАЖИ...   31.8.2018, 14:11
- - Константин   Цитата(mkv @ 31.8.2018, 15:11) ОЦІНКА ДОЦ...   3.9.2018, 8:16


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.11.2024, 3:36

ХАРЬКОВ Турист