Фальшивые билеты ГЭТ, история и современность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Фальшивые билеты ГЭТ, история и современность |
11.10.2008, 20:04
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Широко подделывать проездные билеты стали с появлением доступной копировально-множительной техники, примерно в середине 90х годов. Сами билеты представляли собой кусочки обыкновенной бумаги без каких-нибудь элементов защиты. В результате абонементные билеты даже просто ксерокопировали! есть информация, что существовала и специальная программа для распечатки таких талонов.
С проездными билетами на месяц (постоянными) дело обстояло несколько иначе. Они печатались на картоне с применением глубокой печати. Так как число цветов в них было больше, чем в талонах, просто отксерить их не представляло возможности, их подделывали на цветных струйниках или же просто подклеивали из старых аналогичных проездных нужные элементы. Устав бороться с подобными фальшивками, осенью 1997 года проездные стали печатать на пластике, с голограммой для защиты от подделки. Число подделок снизилось, но все равно такие попытки были. Аналогично и с талонами - изредка встречались фальшивые экземпляры без водяного знака и защитной полосы. В настоящее время абонементные талоны представляют собой одноцветные оттиски на обычной бумаге с минимумом степеней защиты и очень уязвимы. Информации о подделке проездных билетов у меня нет. Важный аспект - если ранее подделкой занимались исключительно пассажиры, то теперь это делают сотрудники депо. Фальшивые билеты широко распространены, так за последнее время встречались на тб2,38, тм2,5,20,26 - т.е. во всех депо. Управление ведет вялую борьбу с данным явлением, так было уволено несколько человеек, в СМИ сообщалось об обнаружении "подпольной типографии", но безуспешно. Привожу скан фальшивого билета совмещенный с подлинным. Основные отличия фальшивки - грубая печать без мелких деталей, номер билеты не выбит (должен быть вдавлен), а отпечатан как и весь билет на принтере/ризографе, на обороте подлинного билета толжен проступать розоватый контур номера. Краска фальшивого билета водорастворима, поэтому если на остановке в луже плавает полурастворившийся билет - он точно фальшивый. В последнее время фальшивки становятся все более похожими на оригинал, и отличить их не так просто, но возможно по вышеприведенным отличиям. |
|
|
20.9.2009, 21:02
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
Воскресный выпуск "подробностей недели"
12.09.2009, машина 2345, маршрут 19, время 21:08, кондуктор женщина реализовывала фальшивые талоны. Серия РДХО04, №251046. Фото талона прилагается. 16.09.2009, машина 2027, маршрут 1, время 7:20, кондуктор мужчина реализовывал фальшивые талоны. Серия РДХО40, №376493. Фото талона прилагается. 20.09.2009, вагон №683, маршрут 27, время 16:43, кондуктор женщина реализовывала фальшивые талоны. Серия РДХО43, №278529. Фото талона прилагается. Сегодня харьковскими любителями ГЭТа был проведен рейд с целью выявления фактов реализации фальшивых билетов. Было проверено около 40 ед. пс. троллейбуса и трамвая на более чем 10 маршрутах. Спасибо всем, кто принял участие. Это не последний рейд. Завтра результаты рейда будут переданы в соответствующие депо и департамент транспорта и связи для дальнейшего разъяснения и принятия мер по наказанию виновных. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 4:03 |