Троллейбусная линия в Жихарь |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Троллейбусная линия в Жихарь |
28.7.2019, 7:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3004 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Доверяй делам, вот это вот всё:
С городом поселок Жихарь связывает единственный автобусный маршрут №68, и люди рассказали, что из-за разбитой дороги маршрутки не доезжают до конечной остановки. По словам городского головы, эта трасса разбивается грузовиками, которые незаконно вывозят песок из местного карьера, и пока это не прекратится, проблема не решится. По словам мэра, он намерен обратиться по этому вопросу к правоохранителям. Что касается компетенции города, то по просьбам жихарцев будут отремонтированы подходы к остановкам и сами остановочные павильоны. В планах горсовета - разработка троллейбусной линии в поселок - такой, какая сейчас строится на Северную Салтовку. https://www.city.kharkov.ua/ru/news/gennadi...orya-42208.html -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
5.12.2020, 10:25
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Как известно, для того, чтобы любое транспортное средство передвигалось, нужен водитель. Для того чтобы водитель работал, нужно платить им зарплату. Причём напомню, кушать хочется каждый день. Из группы, выпущенной недавно 13 человек, четверо уже сбежало, пятый в раздумьях.
Теперь задачка уровня 2 класса. В ноябре в один из понедельников, не помню точно число, без водителя стояло 11 выпусков. Классика 18/2, 11/4, 12/3, 20/2, 20/3, далее опционально. На Тб 49 планируется 6 выпусков. Сколько выпусков будет стоять без водителя, если не снимать выпуска с других маршрутов? Тому, кто решит задачку, от меня конфетка. Теперь задачка чуть посложнее. ПТС стоит 7 млн грн. Откапиталить ТРОЛЗУ, сделав из неё конфетку, стоит ну пускай 1 млн. Если стоит задача уменьшить количество автобусов, то насколько дешевле откапиталить 6 ТРОЛЗ и выпустить их на Тб 11, убрав Аб 238, чем запускать ПТС в ипеня? Кстати для информации. Сейчас через Жихарь проходят Аб 154 (Мерефа), 155 (Бабаи-1), 187 (Бабаи-2), 605 (Покотиловка) 218 (Конституции - 2-й Жихарь) и 68 (метро Гагарина - в/ч ЛИКВО). 218 работает о трёх выпусках и водилы ноют, что он в хлам нерентабелен. 246 закрылся из за убыточности. Ж/Д вокзал более не является пассажирообразующим местом, ПДСы массово поотменяли, электроны тоже, возить оттуда некого. Маршут вокзал - Аэропорт или вокзал - Жихарь нах никому не нужен. Ни один из маршрутов 68, 154, 155, 187, 605 отменять не будут, ибо для них Жихарь - просто остановка, и не самая главная. Днём на Жихаре нет никого, и поток автобусов довольно значителен. Я не понимаю, зачем нужен новый маршрут. ИМХО 2 прерывных выпуска и всё. |
|
|
5.12.2020, 11:26
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39042 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
ПТС стоит 7 млн грн. На самом деле больше 9. Откапиталить ТРОЛЗУ, сделав из неё конфетку, стоит ну пускай 1 млн. Сделать из Тролзы конфетку невозможно в принципе. Ну разве что порезать ее, переплавить, и уже из этого делать нормальный троллейбус Кстати для информации. Сейчас через Жихарь проходят И сколько из них заезжают на Кутаисскую? |
|
|
5.12.2020, 15:41
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
|
|
|
5.12.2020, 15:53
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39042 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
|
|
|
5.12.2020, 17:31
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 6.11.2015 Пользователь №: 3890 |
Троллейбус на Жихорь и Горизонт ну очень смахивает на предвыборную хрень. Пообещали, а теперь пытаются выполнить и показать какие они молодцы. А заодно и бабла срубить.
Мне как-то попадалась забугоная статья, и там была мысль, что при пассажиропотоке до примерно 800 чел в час автобус наиболее экономически выгоден. В диапазоне 800 до 2 200 человек/час - троллейбус, 2 200 - 10 000 трамвай и что выше - метро. Это обосновывается тем, что нужно повышать колличество машин на маршруте и т.к. ЗП это основая статья расходов - оно не выгодно. У нас наверное друга картина. Основная статья расходов: топливо, запчастии, ну и откаты. Но надо заметить, что автобус за бугром это не наши скотовозки. Как по экономичности, так и по вместительности. Исходя из этого выходит, что 1й и 24й троллейбусные маршруты не очень экономически выгодны. Да там пассажиропоток большой, но трамвай был бы более выгоден, т.к. расход энергии на перемещении еденицы массы у трамвая меньше (нету потерь в шинах), ну и вместительность. А следовательно надо меньше трамваев, чтобы вывезти этот поток. |
|
|
5.12.2020, 17:40
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 6.11.2015 Пользователь №: 3890 |
47й маршурт был в полне оправдан т.к. тот пассажиропоток явно не соответсвовал этим скотовозкам
48й возможно тоже А вот на Жихорь как-то слабо верится, что автобусы не вывозят его. Если нормально огранизовать, то я думаю он бы вывез. Ну может при открытии ст. м Одесская имело бы смысл. А так делать огромное плечо не пойми зачем. На Горизон это вообще порнаграфия. Там от самых дальных домов максимум 600 метров до ближайшей уже существующей троллейбусной остановки. На Пятихатки может и ок, я не знаю какой там пассажиропоток. Но думаю нормальный, т.к. корпус Каразина и есть высотки. Чесно говоря зная что творилось на 263м до карантина, там троллейбус гораздо более оправдан чем на Жихорь или новый маршрут на Горизонт. Да и думаю, таких уже существующих маршрутов гораздо больше по городу, где троллейбус бы не помешал. Ну, делаем выводы... |
|
|
6.12.2020, 19:24
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
На Горизон это вообще порнаграфия. Там от самых дальных домов максимум 600 метров до ближайшей уже существующей троллейбусной остановки. Как по мне, то как раз "Горизонт" оправдан больше всего, потому что это позволит продлить Тб46 до наиболее отдаленной чати микрорайона, "убив" при этом конкурента (Аб276) без изменения выпуска на маршрут. Что неоправдано - так это всякие Жихори/Пятихатки. Да и для Северной Салтовки, ИМХО, нужно было закупать автобусы и организовывать автобусное движение. А результатом нынешенго расширения троллейбусной сети, без соответствующего увеличения количества водителей троллейбуса, будет уменьшение выпуска на существующие маршруты, Киев это уже проходил во времена Омельченко, когда конташку там повесили где угодно и новые линии и маршруты торжественно открывали одну за другой, но при на многих маршрутах, как старых так и новых, интервалы увеличились с 10-15 до 30-40 минут и более. И сразу ответ на контраргументы: 1) Для 30-40 автобусов никакого муниципального автопарка строить не нужно, их без проблем можно обслуживать в одном из существующих троллейбусных парков. 2) Водители на новые автобусы тоже нужны. Но потенциальных сотрудников с правами категории "Д" на пару порядков больше, чем людей, имеющих право управлять троллейбусом. Более того, подозреваю, что довольно много водителей маршруток ушли бы работать на новую технику при схожей зарплате и чуть лучших условиях труда. А вот чтобы уйти работать на троллейбус, им еще полгода на курсах нужно учиться. И хоть за курсы и не нужно ничего платить, но для многих это просто ненужная трата времени и усилий, которая стала бы оправданной только если бы на троллейбусе были намного выше зарплаты, условия работы, социал, гарантия наличия рабочего места и т.п., чего нет и в ближайшем будущем не предвидится. По поводу машин с автономным ходом - они несомненно нужны. Но не для открытия абсолютно новых маршрутов, а для оптимизации трассы старых. Например, тот же Тб46 на Горизонте. Из других направлений, где можно было бы использовать ПТСы: 1) Тб45 в час пик до станции Рогань (вывоз Роганской промзоны; в остальное время он там не сильно нужен) 2) Тб2 - до автобусного кольца на проспекте Жуковского 3) Тб27 - продление до "Надии", и, возможно, подвоз непосредственно к метро "Холодная Гора". 4) Тб31 - подвоз к метро "Завод им. Малышева" в час пик 5) Тб5 - как варианты, продление через Подольский переулок до площади Конституции, разворот каждой второй машины возле "Эпицентра" на Гагарина вместо Аэропорта. Во всех этих случаях уже существующие маршруты охватывают направления, где существует неплохой пассажиропоток, который сейчас вывозится маршрутками, при этом с минимальным увеличением выпуска на маршруты, или вообще без увеличения выпуска. |
|
|
7.12.2020, 1:12
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 6.11.2015 Пользователь №: 3890 |
Как по мне, то как раз "Горизонт" оправдан больше всего, потому что это позволит продлить Тб46 до наиболее отдаленной чати микрорайона, "убив" при этом конкурента (Аб276) без изменения выпуска на маршрут. Что неоправдано - так это всякие Жихори/Пятихатки. Да и для Северной Салтовки, ИМХО, нужно было закупать автобусы и организовывать автобусное движение. А результатом нынешенго расширения троллейбусной сети, без соответствующего увеличения количества водителей троллейбуса, будет уменьшение выпуска на существующие маршруты, Киев это уже проходил во времена Омельченко, когда конташку там повесили где угодно и новые линии и маршруты торжественно открывали одну за другой, но при на многих маршрутах, как старых так и новых, интервалы увеличились с 10-15 до 30-40 минут и более. И сразу ответ на контраргументы: 1) Для 30-40 автобусов никакого муниципального автопарка строить не нужно, их без проблем можно обслуживать в одном из существующих троллейбусных парков. 2) Водители на новые автобусы тоже нужны. Но потенциальных сотрудников с правами категории "Д" на пару порядков больше, чем людей, имеющих право управлять троллейбусом. Более того, подозреваю, что довольно много водителей маршруток ушли бы работать на новую технику при схожей зарплате и чуть лучших условиях труда. А вот чтобы уйти работать на троллейбус, им еще полгода на курсах нужно учиться. И хоть за курсы и не нужно ничего платить, но для многих это просто ненужная трата времени и усилий, которая стала бы оправданной только если бы на троллейбусе были намного выше зарплаты, условия работы, социал, гарантия наличия рабочего места и т.п., чего нет и в ближайшем будущем не предвидится. По поводу машин с автономным ходом - они несомненно нужны. Но не для открытия абсолютно новых маршрутов, а для оптимизации трассы старых. Например, тот же Тб46 на Горизонте. Из других направлений, где можно было бы использовать ПТСы: 1) Тб45 в час пик до станции Рогань (вывоз Роганской промзоны; в остальное время он там не сильно нужен) 2) Тб2 - до автобусного кольца на проспекте Жуковского 3) Тб27 - продление до "Надии", и, возможно, подвоз непосредственно к метро "Холодная Гора". 4) Тб31 - подвоз к метро "Завод им. Малышева" в час пик 5) Тб5 - как варианты, продление через Подольский переулок до площади Конституции, разворот каждой второй машины возле "Эпицентра" на Гагарина вместо Аэропорта. Во всех этих случаях уже существующие маршруты охватывают направления, где существует неплохой пассажиропоток, который сейчас вывозится маршрутками, при этом с минимальным увеличением выпуска на маршруты, или вообще без увеличения выпуска. Я уже приводил свои аргументы, почему 48й может быть оправдан, а почему для Горизонта это пшик. Пассажиропоток пары домов, ради которых на Горизонте это мутят и несколько микрорайонов на СС это не соизмеримые вещи. Хотя все-же там контактная сеть явно не помешала бы. Судя по гугл мапу там 600 метров до уже существующей остановки, 600 метров - вполне нормальное расстояние чтобы пройтись. И то, что есть какой-то автобусный маршрут, который у той пары домов подъежает к подъезду, ну извините это аргумент такой себе. Потому-что ради этого покупать дорогую технику, которая будет гораздо дороже в обслуживании чем обычный троллебус для пары домов, это очень не рационально. Вот к примеру почему бы не усилить 17й маршрут? Жителям верхней Шишковки надо больше чем 600 метров топать до 2йки. А как насчет Залютино? В обоих случаях выхлопа было бы гораздо больше. Стоимость обслуживание ТУАХ'ов не равна стоимости осблуживание тех-же обычных богданов. Батареи имеют ограниченный срок службы, который зависит от многих параметров, к примеру: 1)токи разрядки и зарядки при эксплуатации 2)температура окружающией среды 3)максимальный процент разрядки при эксплуатации (если разряжать в 0, батарея граздо быстрее деградирует) 4)ну и тип батареи Для литий-ионных это в среднем 1000 циклов, для литий железо-фосфатных около 3000 циклов и для литий титанатных около 10000-15000. При этом самые энергоемкие это литий-ионные, потом литий железо-фосфатные ну и в конце литий титанатные. Обычно в электротраспорте 2 последних типов используют, т.к. допускают перегрузки, сравнительно большой срок службы, можно быстро заряжать (токами до 3С для литий железо-фосфатных и вплоть до 10С-15С для литий титанатных), ну и терпимые к отрицательным температурами. Я думаю, ТУАХи прокатаются около 5ти лет активного использования, а потому начнутся терки с аккумуляторами и они станут обычными троллейбусами с возможностью автономного хода на пару км (или пару сотен метров). По-этому, на мой взгляд: 1) если пассажиропоток сравнительно невелик, должны использоваться автобусы (как при Жихоре). У 218го средний интервал 25 минут, а у 68го - 50 минут. Интервалы вполне можно было бы уменьшить и при помощи автобусов. Скажем до 15ти минут. 2) ТУАХи должны использоватся для разведки, при проверки пассажиропотока. Т.к. сразу строить контактную сеть с подстанциями и запускать это все может быть не совсем рационально. А так, можно разведать и прикатать маршруты, а потом заменить обычными троллебусами. Ещё можно использовать при каких-то форс мажорах. К примеру ремонты или ещё что-то. А как постоянные лошадки их использовать не выгодно (деградация аккумулятора). В дополнению к посднему пункту. Да, вы можете кунуть в меня чем-то и сказать а как-же электробусы. Но извените, у нормального электробуса для зарядки на линии используют специальный пантограф. У ТУАХа - обычная штанга, которая не позволяет снимать ток при стоянке больше чем 100-150 А. При движении можно гораздо больше (вплоть до 500-600А). По-этому электробусы могут спокойно заряжатся за 5-10 минут на остановках, т.к. их пантографы расчитаны на большие мощности. А насчет автобусного парка, я с вами абсолютно согласен. Он должен быть у города. И если какой-то перевозчик не может обслужить какой-то маршрут или он херней страдает. То этот маршрут должен у него отбираться и передаваться другим перевозчикам или передаваться городскому автопарку. А то может и не один маршрут, а ещё какой-то прибыльный в качестве наказания. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 18:43 |