![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
В истории Харьковского трамвая есть немало белых пятен, которые по сути всплывают только сейчас. А именно:
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!) 2. Есть фотографии пересечения улиц Пушкинской и Скрыпника, на которых хороша видна двухпутная трамвайная линия по Скрыпника с кривыми в сторону современной м.Пушкинская (!!!) 3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год 4. Есть фотография начала 50-х годов, на которой видна стрелка с Московского проспекта направо в сторону Кузнечной улицы и однопутная линия. Было бы интересно обсудить эти моменты, а так же возможно какие-то другие вопросы и загадки -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 ![]() |
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились На немецкой аэрофотосъемке тоже все есть. Если вкратце, то линию конки через Торговый переулок и Марьинский мост, который находился примерно на месте нынешнего пешеходного мостика на "стрелке" построили еще в 19-м веке. В 1922 году ее электрифицировали, а в 1934 построили перемычку между площадью Урицкого и Марьинской, через Нетеченский базар, находившийся на месте цирка, и Нетеченскую набережную. Перемычку построили чтобы разгрузить узел на Розы Люксембург перед домом Павлова, а также из-за частых заторов в Торговом переулке - там конные подводы часто стояли в габарите трамвая (да-да, АУ-традиции Харькова насчитывают без малого сто лет ![]() Во время войны вся застройка в районе стрелки и Марьинский мост были разрушены, ни мост ни линию трамвая уже не восстанавливали и все движение пошло через Нетеченский базар, по линии, построенной в 1934 году. А после строительства линии через Гончаровку трамвай убрали и с Нетеченского базара/Марьинской/начала Окт. Революции. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2025, 5:41 |