Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
4.4.2010, 19:07
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Делает ли ещё кто-то масштабные модели электротранспорта?
Хотелось бы посмотреть на фотографии Ваших моделей. Как обещал в теме «Ваши любимые единицы ПС», что бы не «оффтопить» в той теме, выкладываю фотографии моих моделей трамваев и троллейбусов в разных масштабах с кратким описанием. Приношу свои извинения администрации форума за столь большую статью, но сократить не получилось… Модель УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) выполнена в масштабе 1:20 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Делал её с 1988 по 1991 г. В прошлом году начал КВР (который обошёлся мне очень дорого - 1500 грн.), который только сейчас завершил. Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные, правда в запасе есть всего 2 шт. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ, но т.к. от изготовления ещё одного вагона пришлось отказаться (очень дорого), электросхему при проведении КВР решил так же не усложнять… Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель (левую руку удалось выгнуть над огнём, что бы держала рукоятку контроллера). На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
4.6.2010, 19:53
Сообщение
#2
|
|||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Решил я сделать ещё одну действующую модель трамвая – на этот раз вагон Х. Делать буду односторонний вариант, со звездой спереди (может, потом сделаю ему прицепной М). Но в процессе подготовки к работе возник ряд вопросов, а так как действующая модель достаточно сложная в изготовлении, да и себестоимость будет не маленькая, очень не хотелось бы допустить ошибку.
Если кто-нибудь что-то знает по интересующим меня вопросам, большая просьба поделиться информацией. Так же благодарю авторов использованных мной фотографий и всех кто разместили их на Харькове Транспортном. 1. Как известно, после войны вагоны Х были переоборудованы из двухсторонних в односторонние. А что за модификация на этих фотографиях? Двери с левой стороны не убраны, хотя не видно ни подножек ни поручней (справа они есть). Не видно сзади на крыше софитых маршрутных фонарей и таблички с маршрутоуказателем. Так же за задней дверью не видно широкой полосы бежевого цвета под окнами, переходящей в «фартук» со звездой (а в двухстороннем вагоне торцы должны бы быть одинаково оформлены?). Возможно ли, что это вагон односторонний (фотографии датированы 1959 годом), но с не ликвидированными, а просто закрытыми и неиспользуемыми дверями по левому борту? 2. Какие двери были у приведенных на фотографиях вагонов Х: створчатые или ширмовые? 3. Как выглядели односторонние Х сзади (на всех фотографиях их вид сзади очень сильно закрывают прицепные М)? Не был ли вид сзади Х аналогичен М? 4. Какой светотехникой (кроме фары, софитых маршрутных фонарей, и освещения салона) оборудовались Х? Были ли у односторонних Х стоп-сигналы, габаритные фонари сзади (на прицепных М как видно на фотографии – были)? Указатели поворота в то время на трамваях не предусматривались? Как располагались светильники освещения салона: по обеим сторонам над окнами, или по центру потолка в один ряд (на фотографиях есть оба варианта, а как было в Харькове?)? |
||||
|
|||||
7.6.2010, 11:56
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26506 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 9:36 |