![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1384 Регистрация: 30.3.2008 Пользователь №: 58 ![]() |
Внимание!!!Горсовет принял постановление о повышении проезда в горэлектротранспорте.Подробнее в пятницу,в газете "Голос Харькова" возле всех станций метро
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26616 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
№10 • июнь • 2008
ПАССАЖИР ВСЕГДА ПРАВ ГОЛОС ХАРЬКОВА Еще недавно харьковчане могли радоваться тому, что проезд в трамваях и троллейбусах в нашем городе — один из самых дешевых во всей Украине. Похоже, скоро этой радости придет конец. В ближайшее время в Харькове поднимутся тарифы на проезд в городском электротранспорте. Директор департамента городского транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов заявил, что хотя «рабочий тариф» составляет 75 копеек, но окончательную цену установят после проведения общественных слушаний. Нынешняя цена в 40 копеек была установлена в 2000 году, с тех пор значительно подорожали энергоносители, зарплаты и расходные материалы. На первый взгляд, повышение платы за проезд в электротранспорте выглядит обоснованным, тем более что в большинстве областных центров Украины цена проезда в трамваях и троллейбусах колеблется в пределах от 50 копеек до 1,25 гривни. Придется и харьковчанам платить за удовольствие прокатиться в общественном транспорте почти вдвое больше, но решит ли подорожание проезда проблемы коммунальных перевозчиков? Долго ли протянет «Горэлектротранс» «Горэлектротранс» — предприятие убыточное, дотируемое из городского бюджета. В свое время в условиях перехода от одной системы госустройства к другой «Горэлектротранс» был практически обескровлен. Если в советское время обновлялось ежегодно порядка 20 единиц подвижного состава, то с 1991 года было приобретено... аж 8 единиц техники. Надо учитывать, что этому дотационному предприятию выделялись деньги только на зарплату и электроэнергию. Хотя в законодательстве очень четко прописана периодичность технического обслуживания... То же касается и схода трамваев с рельсов. На протяжении десятилетий к железным путям не прикладывали руку, головка рельса изнашивалась, а значит, ухудшалось ее сцепление с колесом — отсюда и сходы трамваев с рельсов. Харьковчане все чаще наблюдают картину, когда ремонтная бригада увозит беспомощный вагон городского электротранспорта в депо. Что происходит? — После ликвидации государственных автобусных парков на «Горэлектротранс» легла вся социальная нагрузка, —поясняет происходящее с нашими троллейбусами и трамваями замдиректора департамента транспорта и связи, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Сергей Дульфан. Это единственный транспорт, кроме метрополитена (у них разный перечень льготников), который на 100% выполняет законы Украины в отношении льготных категорий, а у нас таких 29. Кроме того, маршрутная схема создавалась исключительно в интересах перевозчиков. А городской электротранспорт предназначен для того, чтобы удовлетворить потребности всех жителей города. В прошлом году для поддержки предприятия было выделено 50 миллионов гривен, в этом понадобится уже 70. Но парк харьковских трамваев и троллейбусов в неудовлетворительном техническом состоянии, большинство машин уже давно пережило свой срок годности и работает «на износ». Зарплата водителя троллейбуса составляет 1400 гривен, при этом — подъём в 4 утра и 10-часовой рабочий день. Неудивительно, что налицо еще и проблема кадров. То же касается и кондукторов — харьковчанам всё чаще приходится платить непосредственно водителю. Увеличение цены проезда не решит этих проблем, да этого никто и не утверждает, ведь речь идёт о том, что городскому электротранспорту легче станет «держаться на плаву», Все это очень напоминает ситуацию с харьковским метро — проезд подорожал, а уровень предоставляемых услуг стал ещё ниже. Так может всё-таки задуматься о коренной реформе этой, такой важной для города, отрасли? Ведь всем совершенно ясно, что подорожание проезда, кроме повышения расходов простых харьковчан, ни к чему не приведёт. Видимо, руководствуясь именно такими рассуждениями, депутаты Харьковского горсовета на сессии утвердили «Программу развития городского электротранспорта и обеспечения надлежащего состояния технических средств регулировании дорожного движения в г. Харькове на 2008 - 2015 годы». Одновременно приняли и смету расходов в 2008 году. Планируется, что власти потратят больше 97 млн. грн. В программе прописано, что в этом году в Харькове купят 12 трамваев и 22 троллейбуса, реконструируют и построят 2,1 км трамвайных линий, купят 86 ед. спецтехники для обеспечения функционирования объектов городского электротранспорта. Также в программе прописаны покупка 7 единиц спецтехники для регулирования дорожного движения, установка 2757 км пешеходного ограждения, замена 5000 км поврежденного пешеходного ограждения и 470 светофоров. Спору нет, программа хорошая, даже замечательная, но вот – с выполнением программ у наших властей не ладится Ведь, если верить добкинской предвыборной программе, ещё в прошлом году в Харьков должны были поступить 23 новых троллейбуса и 22 трамвая Где они? Наверное, мэру о них не напомнили? А если вспомнить, что даже небольшой отрезок трамвайных путей длиной около ста метров на спуске Пассионарии ремонтируется несколько месяцев, то заявление о реконструкции и строительстве двух километров звучит несколько самонадеянно. Но предположим, что случится невозможное и программа горсовета будет выполнена в полном объеме. Решат ли тридцать трамваев и троллейбусов проблему полуторамиллионного города? Конечно же, нет. Совершенно очевидно, что необходима глубокая реформа и реструктуризация общественного транспорта. Нужно обеспечить людей, работающих в этой отрасли достойными зарплатами, поднять престиж этой профессии. Ведь за экологически чистым электротранспортом — будущее. Это давно уже поняли в странах Европы, где муниципальный транспорт находится под бдительным присмотром властей, выпускаются все новые модели трамваев и троллейбусов, оборудованных по последнему слову техники. В последнее время даже в США, с ростом цен на бензин, увеличилось количество людей, пользующихся услугами общественного транспорта. Не стоит забывать и о том, что эффективная и отлаженная система городского общественного транспорта решила во многих современных мегаполисах проблему пробок, проблему, которая всё туже и туже стягивает петлю вокруг Харькова. Если же и дальше продолжать действовать подобными методами, то скоро весь город будет представлять из себя Пушкинскую в час пик, когда проехать не могут ни трамваи, ни автомобили. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.2.2025, 1:18 |