Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
4.4.2010, 19:07
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Делает ли ещё кто-то масштабные модели электротранспорта?
Хотелось бы посмотреть на фотографии Ваших моделей. Как обещал в теме «Ваши любимые единицы ПС», что бы не «оффтопить» в той теме, выкладываю фотографии моих моделей трамваев и троллейбусов в разных масштабах с кратким описанием. Приношу свои извинения администрации форума за столь большую статью, но сократить не получилось… Модель УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) выполнена в масштабе 1:20 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Делал её с 1988 по 1991 г. В прошлом году начал КВР (который обошёлся мне очень дорого - 1500 грн.), который только сейчас завершил. Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные, правда в запасе есть всего 2 шт. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ, но т.к. от изготовления ещё одного вагона пришлось отказаться (очень дорого), электросхему при проведении КВР решил так же не усложнять… Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель (левую руку удалось выгнуть над огнём, что бы держала рукоятку контроллера). На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
12.6.2011, 16:27
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Готова действующая модель вагона Х (правда пока что только сам вагон, внешний ПУ планирую закончить к осени – сейчас для включения элементов электрооборудования нужно соединять провода вручную; тогда же будет и видео этой модели, пока только фотографии).
Вагон выполнен в том же масштабе, что и КТМ-5, борта и потолок из пластика 1,5 мм.; рама, тележка, двери и крыша – из оцинковки. Модель двигается, двери открываются вручную (без привода, как и было в вагонах Х до их послевоенной модернизации), включаются габаритные фонари, фара (ДС/БС), освещение салона и кабины водителя. Маршрутные софитные фонари подсвечиваются белыми светодиодами, но на них надеваются колпачки со светофильтрами – можно менять маршрут. При торможении включаются стоп-сигналы. Бугель поднимается при помощи пружин (пружину кручения подобрать не удалось – пришлось использовать две пружины растяжения, соединив их с бугелем и спрятав их на крыше под кожухами). В кабине так же как и в КТМ-5 сидит кукла-водитель, левой рукой держит рукоятку контроллера, правой – тормозного крана. Пневматическое оборудование вагона так же заменено электрическими элементами: вместо тормозного пневмоцилиндра установлены два электромагнита, а звук пневматики обеспечивается при помощи имитатора звука, изготовленного по заказу (обошёлся мне в 225 грн.!) - при срабатывании и отпускании тормозных колодок вагон «шипит». Динамик расположен под полом вагона. Так как у вагона Х нет юбки – часть электрооборудования как и у настоящих вагонов пришлось вынести на крышу – под вагоном не хватило места. Колёсные пары установлены в шариковые подшипники, к подшипникам для смазки имеется доступ – для этого следует снять крышки. Редукторы – 2-х ступенчатые,открытого типа, прямозубые, цилиндрические. Общие расходы на изготовление модели вагона Х (без внешнего ПУ) составили около 2000 грн. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 9:34 |