Аэропорт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аэропорт |
9.4.2008, 19:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Очерк, братцы, откровенно слабый. Харьковский аэропорт - один из первых типовых проектов раработвнных московским Аэропроектом. Близнецы-аэропорты с незначительными декоративными отличиями сооружены во Львове, Челябинске и др. городах бывшего СССР. Проект харьковского аэропорта был разработан в 1951 г. архитектурной бригадой Г. Элькина,Г. Крюкова, Н. Литневича и др. В том же 1951 г. начато строительство. Здание аэропорта открыто 6 июля 1954 г. Оно построено в стиле социалистического ренеманса и долгое время славилось пышной росписью (под девизом "Крылья Родины") потолков касс, зала ожидания и ресторана. Имелся депутатский зал ( что это такое, надеюсь, объяснять не надо ). До 1965 г. в здании аэропорта работал один из немногих на Украине киосков по продаже товаров на иностранную валюту ( до 1962 г. магазин " Берёзка", с 1962 г. "Каштан" ). Затем киоск преобразовали в рублёвый сувенирный. В здании размещался узел связи КГБ. Имелся военный комедант и воинская касса. До постройки гостиницы, на втором этаже находились комнаты матери и ребёнка, а также гостиничные номера.
Жалко, что солнечные росписи в стиле сталинского триумфа частично ( возможно уже совсем) утрачены, но думаю сохранились фотографии. Взгляните на них, они стоят того. И ещё, если сможете, восстановите имена живописцев. Среди них были яркие имена. |
|
|
10.4.2008, 17:35
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
У меня есть альбом "Советская архитектура 1945-1965 гг." Что касается собственно проекта, то судя по тому, что фамилиии Г.Элькина и его соавторов мелькают под фотографиями крупнейших советских аэропортов ( например аэропорта Кольцово в Свердловске, аэропорта Минеральные воды, аэропорта Внуково и.т.д ), можно смело утверждать, что речь идёт именно об оригинальном исполнении. В сети практически нет сведений по аэропорту Основа, но интересную информацию можно почерпнуть обходным путём выйдя на сайты однотипных проектов. Например, я узнал, что абсолютно идентичный харьковскому аэропорту свердловский эропорт Кольцово в советское время имел статус международного ( в то время это было редкостью ). В 50-е гг. на авиалиниях господствовали поршневые самолёты и многочисленные промежуточные посадки считались нормой. Так рейс Моква-Пекин делал промежуточную посадку именно в аэропорте Кольцово. Кроме того, Свердловск имел ( и сейчас имеет ) статус третьего по значению в СССР консульского центра. На территории города размещались консульства США, Англии, Франции и др.
Аэропорт Кольцово хорощо представлен в сети. На фотографиях можно разглядеть несколько мощных взлётно-посадочных полос. Если бы Харьков распологал такими полосами, возможно статус международного мы получили бы лет на 50 раньше. Кстати, до 1969 г. центральных касс харьковский аэропорт не имел. Были окна и столы по продаже билетов в гостиницах и на вокзалах ( если не ошибаюсь, касса была и на ст. Левада ). В 1969 г. в доме на Красношкольной набережной 18 впервые в городе были открыты центральные авиакассы. На одном форуме мне пытался возразить один харьковчанин, утверждавший что центральные кассы якобы в Харькове были в Горяиновском переулке на Университетской горке напротив строительного техникума. Но это не так. Там размещались центральные железнодорожные кассы переехавшие позднее в Оружейный переулок в районе Южного вокзала. Но в зале имелось окно по продаже авиабилетов. Вообще то всё это нужно тщательно исследовать пока живы старожилы и ветераны. Я, увы, не всё в состоянии удержать в памяти . |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 20:46 |