Аэропорт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аэропорт |
9.4.2008, 19:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Очерк, братцы, откровенно слабый. Харьковский аэропорт - один из первых типовых проектов раработвнных московским Аэропроектом. Близнецы-аэропорты с незначительными декоративными отличиями сооружены во Львове, Челябинске и др. городах бывшего СССР. Проект харьковского аэропорта был разработан в 1951 г. архитектурной бригадой Г. Элькина,Г. Крюкова, Н. Литневича и др. В том же 1951 г. начато строительство. Здание аэропорта открыто 6 июля 1954 г. Оно построено в стиле социалистического ренеманса и долгое время славилось пышной росписью (под девизом "Крылья Родины") потолков касс, зала ожидания и ресторана. Имелся депутатский зал ( что это такое, надеюсь, объяснять не надо ). До 1965 г. в здании аэропорта работал один из немногих на Украине киосков по продаже товаров на иностранную валюту ( до 1962 г. магазин " Берёзка", с 1962 г. "Каштан" ). Затем киоск преобразовали в рублёвый сувенирный. В здании размещался узел связи КГБ. Имелся военный комедант и воинская касса. До постройки гостиницы, на втором этаже находились комнаты матери и ребёнка, а также гостиничные номера.
Жалко, что солнечные росписи в стиле сталинского триумфа частично ( возможно уже совсем) утрачены, но думаю сохранились фотографии. Взгляните на них, они стоят того. И ещё, если сможете, восстановите имена живописцев. Среди них были яркие имена. |
|
|
10.4.2008, 17:35
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
У меня есть альбом "Советская архитектура 1945-1965 гг." Что касается собственно проекта, то судя по тому, что фамилиии Г.Элькина и его соавторов мелькают под фотографиями крупнейших советских аэропортов ( например аэропорта Кольцово в Свердловске, аэропорта Минеральные воды, аэропорта Внуково и.т.д ), можно смело утверждать, что речь идёт именно об оригинальном исполнении. В сети практически нет сведений по аэропорту Основа, но интересную информацию можно почерпнуть обходным путём выйдя на сайты однотипных проектов. Например, я узнал, что абсолютно идентичный харьковскому аэропорту свердловский эропорт Кольцово в советское время имел статус международного ( в то время это было редкостью ). В 50-е гг. на авиалиниях господствовали поршневые самолёты и многочисленные промежуточные посадки считались нормой. Так рейс Моква-Пекин делал промежуточную посадку именно в аэропорте Кольцово. Кроме того, Свердловск имел ( и сейчас имеет ) статус третьего по значению в СССР консульского центра. На территории города размещались консульства США, Англии, Франции и др.
Аэропорт Кольцово хорощо представлен в сети. На фотографиях можно разглядеть несколько мощных взлётно-посадочных полос. Если бы Харьков распологал такими полосами, возможно статус международного мы получили бы лет на 50 раньше. Кстати, до 1969 г. центральных касс харьковский аэропорт не имел. Были окна и столы по продаже билетов в гостиницах и на вокзалах ( если не ошибаюсь, касса была и на ст. Левада ). В 1969 г. в доме на Красношкольной набережной 18 впервые в городе были открыты центральные авиакассы. На одном форуме мне пытался возразить один харьковчанин, утверждавший что центральные кассы якобы в Харькове были в Горяиновском переулке на Университетской горке напротив строительного техникума. Но это не так. Там размещались центральные железнодорожные кассы переехавшие позднее в Оружейный переулок в районе Южного вокзала. Но в зале имелось окно по продаже авиабилетов. Вообще то всё это нужно тщательно исследовать пока живы старожилы и ветераны. Я, увы, не всё в состоянии удержать в памяти . |
|
|
10.4.2008, 19:11
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Например, я узнал, что абсолютно идентичный харьковскому аэропорту свердловский эропорт Кольцово в советское время имел статус международного ( в то время это было редкостью ). В 50-е гг. на авиалиниях господствовали поршневые самолёты и многочисленные промежуточные посадки считались нормой. Так рейс Моква-Пекин делал промежуточную посадку именно в аэропорте Кольцово. Ну, это две абсолютно несравнимые вещи. Аэропортом Кольцово приходилось пользоваться неоднократно в конце 80-х. Не спорю, что в 1954 там был построен аэровокзал, аналогичный харьковскому. Но за следующие 30 лет Кольцово превратился в один из крупнейших аэропортов СССР. Слышал даже, что одно время он был вторым в стране после Шереметьево по количеству рейсов. Были построены новые ВПП, громадный аэровокзал современное шоссе с двухуровневыми развязками из города в аэропорт. О загруженности аэропорта может свидетельствовать и тот факт, что в Свердловске существовал еще один аэропорт Арамиль для местных рейсов. Ну а промежуточные посадки - они и сейчас норма на больших расстояниях. В 80-е в Свердловске осуществляли посадку почти все рейсы, следовавшие из европейской части СССР в Сибирь, на Дальний Восток, в Среднюю Азию, да и сейчас многие там делают посадку. Еще один интересный факт - первый в мире реактивный самолет впервые поднялся в небо именно в аэропорту Кольцово в 1942 году (тогда Кольцово был военным аэропортом). Кстати, до 1969 г. центральных касс харьковский аэропорт не имел. Были окна и столы по продаже билетов в гостиницах и на вокзалах ( если не ошибаюсь, касса была и на ст. Левада ). В 1969 г. в доме на Красношкольной набережной 18 впервые в городе были открыты центральные авиакассы. На одном форуме мне пытался возразить один харьковчанин, утверждавший что центральные кассы якобы в Харькове были в Горяиновском переулке на Университетской горке напротив строительного техникума. Но это не так. Там размещались центральные железнодорожные кассы переехавшие позднее в Оружейный переулок в районе Южного вокзала. Но в зале имелось окно по продаже авиабилетов. Вообще то всё это нужно тщательно исследовать пока живы старожилы и ветераны. Я, увы, не всё в состоянии удержать в памяти . Если быть точнее, авиакассы были открыты 11 июля 1970 года, о чем гласит заметка в газете "Вечерний Харьков" за этот день. А вот ваш оппонент по спору все-таки прав. В этой же заметке написано: "открылось новое....помещение городского агенства Аэрофлота. По площади оно в 5 раз больше ПРЕДЫДУЩЕГО, вместо шести касс продажи билетов работает 13....". Следует также отметить, что помимо центральных касс на Красношкольной набережной существовали еще несколько по городу, например, на ул. 2-ой Пятилетки в районе ХТЗ, но их открыли уже в 70-х. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 20:46 |