Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
4.4.2010, 19:07
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Делает ли ещё кто-то масштабные модели электротранспорта?
Хотелось бы посмотреть на фотографии Ваших моделей. Как обещал в теме «Ваши любимые единицы ПС», что бы не «оффтопить» в той теме, выкладываю фотографии моих моделей трамваев и троллейбусов в разных масштабах с кратким описанием. Приношу свои извинения администрации форума за столь большую статью, но сократить не получилось… Модель УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) выполнена в масштабе 1:20 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Делал её с 1988 по 1991 г. В прошлом году начал КВР (который обошёлся мне очень дорого - 1500 грн.), который только сейчас завершил. Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные, правда в запасе есть всего 2 шт. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ, но т.к. от изготовления ещё одного вагона пришлось отказаться (очень дорого), электросхему при проведении КВР решил так же не усложнять… Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель (левую руку удалось выгнуть над огнём, что бы держала рукоятку контроллера). На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
28.12.2011, 16:34
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Цитата(Ученик) 1.Из чего можно сделать 2.Какой масштаб (максимальный радиус - 1.5м, не больше) 3. Сколько времени уйдет на ходовой вагон с салоном. 1. Сделать можно из разных материалов. Мои вагоны – кузов из пластика, рама и тележки – из металла. 2. У меня – 1/18. Масштаб выбирался исходя из размеров имеющихся в то время двигателей (для КТМ-5 это был 1988 г.). Радиус 1,5 м. при таком масштабе соответствует настоящим 27 метрам. 3. Ну здесь уже всё зависит от навыков в моделировании и количества свободного времени. На КТМ-5 у меня ушло 3 года; следующую действующую модель – вагон Х – сделал примерно за 14 месяцев (с ПУ). Цитата(Ученик) А можно схемку цепей и чертеж вашего 71-605 Вот электрические схемы. Правда, могу предложить только фотографии. Принципиальная схема и с компоновкой в вагоне. Насчёт чертежей – сложнее. Многие детали чертежей не имеют, чертежи на них делались непосредственно на металле (либо пластике). Чертежи есть только на кузов и детали, которые делали на заводе под заказ – колёса, пантограф, шестерни, сцепки. Цитата(Ученик) 1.Какой масштаб выбрать 2 Из чего сделать колеса 4. Стоит делать салон? 5. Можно ли сделать освещение 6. Сколько времени все это займет 7.Во сколько все это обойдется 1. В зависимости от того, какого размера вагон хотите получить в итоге, наличия места для домашнего трамвайного парка и размера деталей (двигателей и т.п.), которые сможете купить. Кроме того, чем крупнее модель – тем потребуется более подробная деталировка. 2. Колёса – точить на токарном станке. 4. Можно, конечно, поставить непрозрачные «мутные» стёкла. Но это уже будет не то… 5. Конечно. Рекомендую использовать не лампочки, а светодиоды – у них меньше энергопотребление и больший срок службы (заменить внутри салона модели перегоревшую лапму в светильнике – большая проблема доступа к ней…). 6. См. выше. 7. Дорого. Вагон Х год назад обошёлся более 2000 грн., а КВР КТМ-5 в 2009-10 г.г. – более 1500 грн. Дорого стоят радиодетали, да и токарные работы недёшевы… Цитата(Ученик) Про рельсы: Из чего делать? Как сделать управление Рельсы – это и у меня проблема. Изготавливали мне их на заводе на фрезерном станке еще в начале 90-х годов – получилось всего 3 м. пути. А потом завод закрылся… Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 10:03 |