Трамвайные конечные на Павловке, Алексеевске, Монтажнике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Трамвайные конечные на Павловке, Алексеевске, Монтажнике |
19.9.2008, 15:28
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Такой вот вопрос:
Где на Клочковской находились старые разворотные кольца "Павловка" и "(Новая) Алексеевка"? По поводу последнего кольца (или тупика) предположительно в месте примыкания пути на свалку. |
|
|
5.1.2012, 19:43
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Начнем с того, что вся малоэтажная застройка выше улицы Алексеевской сразу после войны строилась как поселок Донбассэнергомонтаж (по наименованию треста, который квартировал в Харькове и получил в Дзержинском РИКе право на застройку), а просторечье стал просто называться Монтажником... Смысл вести линию до нынешней конечной "Малая Даниловка" в 1955 году не было - это было бы кольцо "в чистом поле" - ни садов, ни окружной еще не было, а ближайшие постройки - зона и хлебозавод - были в отдеалении, а кагаты - не тот объект, которому нужно ежедневное пассажирское сообщение... Линию на Алексеевку открыли действительно в 1955 году, но в авральном порядке, к первому празднованию 300-летия Харькова (сентябрь 1955)... Потом также спешно доделывали ко второму празднованию 300-летия Харькова (май 1956)... информация о круге напротив школы из устных источников, которые еще в 60-х-70х ездили именно до конечной... Оттудаже и версия о промежуточном - напротив улицы -Широнина - поближе к новым социально значимым объектам, но в связи со строительством 7-й детской больницы было перенесено на современное место...
P.S. Я отдаю себе отчет, что информация из устных источников может быть не совсем достоверной, но как гипотеза все-таки очень похоже... Большинство линий харьковского трамвая строилось методом народной стройки, без кучи бумажек, 3-стадийных проектов и т.п. с узаканиванием где-то задним числом... потом исправляли инженерные просчеты, просадки, достраивали тяговые подстанции - действовало "золотое" правило - деньги из бюджета быстрее выделят на объект с высокой степенью готовности, чем на "нулевой" проект (кстати, это правило до сих пор функционирует)... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 20:21 |