Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
4.4.2010, 19:07
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Делает ли ещё кто-то масштабные модели электротранспорта?
Хотелось бы посмотреть на фотографии Ваших моделей. Как обещал в теме «Ваши любимые единицы ПС», что бы не «оффтопить» в той теме, выкладываю фотографии моих моделей трамваев и троллейбусов в разных масштабах с кратким описанием. Приношу свои извинения администрации форума за столь большую статью, но сократить не получилось… Модель УКВЗ 71-605А (КТМ-5М3) выполнена в масштабе 1:20 – действующая: двигается, работают двери, рельсовые тормоза, звонок, при торможении включаются стоп-сигналы; действующая светотехника – освещение салона и кабины водителя, габаритные фонари, указатели поворота, фары. Питание – 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам). Делал её с 1988 по 1991 г. В прошлом году начал КВР (который обошёлся мне очень дорого - 1500 грн.), который только сейчас завершил. Пантограф – так же действующий, поднимается при помощи пружин Тележки поворачиваются, в каждой из них по 2 ТЭДа, 12В, соединённых последовательно. При отпускании ПБ или нажатии на кнопку экстренного тормоза включаются РТ и звенит звонок (при этом отключается питание ТЭДов). Бандажи на колёсах – съёмные, правда в запасе есть всего 2 шт. Все люки открываются, имеется доступ к электрооборудованию Сцепки рассчитаны на прицепление 2-го вагона, и электросхема до КВР предусматривала работу в СМЕ, но т.к. от изготовления ещё одного вагона пришлось отказаться (очень дорого), электросхему при проведении КВР решил так же не усложнять… Сидения в салоне обклеены дермантином, форточки в окнах открывающиеся. В кабине сидит кукла – водитель (левую руку удалось выгнуть над огнём, что бы держала рукоятку контроллера). На приборной панели светятся по необходимости светодиоды (соленоиды, фары, поворот, индикаторы положения дверей переключаются в зависимости от положения дверей – открыто/закрыто). |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
14.1.2012, 19:08
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 |
Цитата Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно. Имхо- если делать в цифре то будет проще подать на провод +,на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери. Переключением соединений двигателей на модели я думаю можно игнорировать
|
|
|
14.1.2012, 21:31
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
...на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери... Но ведь рельсы замкнуты меджу собой через колёса и вал колпары. Тогда вал колпары нужно изготавливать из токонепроводящего материала. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно... Действительно, для управления моделью трамвайного вагона достаточно 15 команд: 1. Выключатель управления; 2. Ход (и реверс); 3. Колодочный тормоз; 4. Рельсовый тормоз; 5. Звонок; 6. Дверь 1; 7. Дверь 2; 8. Дверь 3; 9. Фары (ДС/БС); 10. Фонари габаритные; 11. Указатели поворота левые; 12. Указатели поворота правые; 13. Аварийная сигнализация; 14. Освещение салона; 15. Освещение кабины водителя. Ну и конечно хорошо бы в вагоне установить динамик радиоинформатора (в моих вагонах правда радиоинформатора пока что нет). Так вот некоторые команды должны иметь возможность подаваться одновременно (например: во время движения включить звонок или фары, повороты, открывать двери не по одной, а на выбор - 1, 2 или 3 одновременно и т.п.) Конечно и мне хотелось бы переделать свои вагоны под радио- или цифровое управление - "хвост" проводов к ПУ всё же очень мешает... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 9:56 |