Жетоны ХМ, история, современность, принцип действия |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Жетоны ХМ, история, современность, принцип действия |
15.5.2009, 8:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26574 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
История:
http://gortransport.kharkov.ua/subway/fare/token_history/ Патент на жетоны: http://ru-patent.info/21/20-24/2121285.html Формула изобретения: Жетон, выполненный на основе полимерного материала и содержащий кодирующие элементы, отличающийся тем, что в качестве кодирующих элементов он содержит рассеиватель, а также люминисцентное вещество и/или абсорбер, а на его плоских поверхностях нанесены дополнительные метки, причем люминесцентное вещество имеет спектральный диапазон люминесценции 400 - 900 нм, спектральный диапазон поглощения абсорбера составляет 600 - 1500 нм, а полимерный материал и рассеиватель оптически прозрачны в спектральном диапазоне 400 - 900 нм. Научные статьи: Демченко О.Ф., Сенчишин В.Г., Филиппович В.П., Яценко Ю.А. Кодированная гибкая система оплаты проезда на основе пластмассового жетона// Сборник тезисов докладов на научно-практической конференции «Пути совершенствования технических средств метрополитенов». - Харьков. 1995.-С. 21-23. Филиппович В.П., Костин Е.Л., Виниченко В.С., Гук В.И. Совершенствование системы оплаты проезда и пропуска пассажиров на станции метрополитена.: Коммунальное хозяйство городов.: Республиканский межведомственный научно-технический сборник, выпуск 16.: Киев: Техніка, 1998.-С. 104-106. Демченко О.Ф., Филиппович В.П. Пути развития системы оплаты проезда и коммерческой работы станций Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов 12-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1999 |
|
|
14.1.2012, 21:33
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 |
меня если честно-смущает вот это
Цитата і термін дії квитка – час та дата, коли квиток втратить свою цінність Надеюсь это имеется в виду что билет можно купить заранее, а не то что билет действует только 20 минут.
|
|
|
17.1.2012, 13:31
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
меня если честно-смущает вот это Надеюсь это имеется в виду что билет можно купить заранее, а не то что билет действует только 20 минут. Я так понимаю, что основная тенденция сейчас - перевести оплату преимущественно на бесконтактные карты, а одноразовые билеты оставить для приезжих и тех, кто пользуется метро исключительно редко. Я по своему не очень большому опыту нигде за пределами СНГ жетонов в метро не видел - везде билетики (Стамбул, Париж, Гамбург, Вена). Причем в Париже опасность утонуть в куче билетиков отсутствует - там надо хранить билет до выхода из метро, поскольку на выходе такой-же турникет, в который нужно этот билетик вставить. И если билетик соответствует той станции, до которой вы заплатили - вас выпустят. Если заехали дальше - не выпустит. Билетик - тонкий картон с магнитной полоской. Так вот таких билетиков заранее не купишь - ведь же заранее не знаешь, откуда и куда тебе надо будет ехать завтра-послезавтра-через неделю. В Вене другая ситуация - купить заранее можно, даже со скидкой, если много штук сразу. А потом при входе эти билетики компостируются (дата-время), после чего они действительны 1 час. Таких билетиков конечно можно и впрок накупить. Какова будет система в Харькове - посмотрим. Лично мне фиолетово до жетонов - я хоть и редко метро пользуюсь, но завел себе карточку и вообще не заморачиваюсь по этому поводу. Полтинник раз в несколько месяцев кинешь - и ездишь спокойно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 15:02 |