Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
17.9.2008, 20:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка:
> "До недавнего > времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го > маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона > "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают > про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса > и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить > на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения > временно изменен?" Вопрос: при чем здесь стадион "Металлист", если речь идет о линии по Нетеченской? Может, движение было изменено из-за работ по пробивке проспекта Гагарина (нынешняя Вернадская)? Если так - то зачем тогда было возвращать линию назад в 1975-ом, чтобы через год ее демонтировать? Также это последнее упоминание о 13-ом трамвае - на схеме от 01.01.1976 его уже нет. Неясно - то ли 13-й отменили еще тогда, то ли он ходил в объезд и лишь потом был отменен. 2) 30 апреля 1975 г.: > Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В > связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке > от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось > через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего > дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку > возле Дома Торговли WTF??? Версию о временной трамвайной линии по Ивановской я отбрасываю, т.к. она совсем абсурдно смотрится. Наиболее вероятно - объезд по Клочковской мимо ботсада и дальше через Рогатинский въезд, тем более что кривая возле нынешнего "Роста" (поворот с Рогатинского въезда на Клочковскую в сторону центра) существовала. Вопрос в другом - если в 1975 году так ходили трамваи в объезд, то что помешало пустить 13-й и 17-й маршруты через Рогатинский в обе стороны тремя годами позже? Ведь вроде бы речь шла о том, что это сделали из-за отсутствия соответствующей кривой возле ТД-1, но выходит что кривая была? 3) 9 октября 1975 г.: > ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет > следловать по улицам Кирова и Плехановской А раньше он что, прямиком через ЮМТ всегда ездил? Или это было только пока шла реконструкция Плехановской? 4) 20 ноября 1975 г.: > ...некоторые изменения внесены и в движение трамваев, что также > подчинено работе подземного транспорта. В частности, маршрут № 19 > снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по > Плехановской... А как тогда перед этим ходил 19-й? Почему 8-ку вернули на Плехановскую раньше, чем 14-й? И почему, в конце концов, нет ни слова о 5-ке и 16-ом, которые по состоянию на 01.01.1976 тоже ходили по Плехановской? |
|
|
24.9.2008, 14:41
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Трамвайное движение по улице Нетеченской было закрыто в августе 1976 года. На тот момент там ходил только 16-й маршрут, 13-й был отменен раньше, в 1975-ом, но когда именно - неизвестно. Дальше - при чем здесь "забота о народе"? В моем исходном посте речь идет как раз о неудобствах, связанных с временным закрытием линии. И причем здесь ремонт стадиона, если выше написано, что речь идет о строительстве метро? Закрытия этой линии я не помню. У меня в те времена отец работал в ж/д поликлинике на Малопанасовской, мы с ним часто с работы ездили на 16-м трамвае до клуба строителей, и тамже пересаживались на троллейбус до Одесской. 13 и в те времена не очень часто ходил, но проскакивал. Вопрос о кривой возле ТД-1 - почему в 1978 году не смогли организовать там движение 13-го и 17-го трамвая и они были направлены в объезд мимо каскада и Бурсацкого спуска, если за три года до этого там спокойно ездили 16-й и 24-й? Мне кажется, что здесь причина в том, что Бурсацкий спуск - довольно сильное пассажирообразующее место, люди ж ехали в центр и из центра. Обратно ехать таким же способом просто не было возможности. В "ВХ" за 1972 год есть объявления об изменении трамвайных маршрутов в связи с ремонтом путей. В одном из них сказано, что в связи с ремонтом путей на ул. Байрона маршруты 5,8,14,21 будут ходить до пос. Артема. Т.е. получается, 8-ка в 1972 году уже ходила на Гагарина, но не совсем понятно как - так как сейчас или прямиком через ЮМТ? Возможно это была временная схема на период закрытия. Хоть мне в те времена было мягко говоря не очень много лет, но я чётко помню, что на Одесской ходили 5, 14, 21, то есть три маршрута а не четыре. 21 ИХМО был прерывным. Спасибо! Я в общем-то и подозревал, что все движение осуществлялось через Кошкина, т.к. остатки второй линии там видны до сих пор, но свидетельство очевидца всегда важно. А были ли какие-то маршруты, которые ходили по Плехановской прямо до Московского проспекта, ведь там тоже была трамвайная линия? Нет, не было. По постоянной схеме все ходили по Кошкина. Насколько позволяет всё это запомнить память 7-10 летнего ребёнка, я в те времена жил на Зерновой, ездил по Гагарина, но частенько и по ЮМТовской, так тогда называлась Морозова. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 12:22 |