Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
17.9.2008, 20:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка:
> "До недавнего > времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го > маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона > "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают > про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса > и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить > на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения > временно изменен?" Вопрос: при чем здесь стадион "Металлист", если речь идет о линии по Нетеченской? Может, движение было изменено из-за работ по пробивке проспекта Гагарина (нынешняя Вернадская)? Если так - то зачем тогда было возвращать линию назад в 1975-ом, чтобы через год ее демонтировать? Также это последнее упоминание о 13-ом трамвае - на схеме от 01.01.1976 его уже нет. Неясно - то ли 13-й отменили еще тогда, то ли он ходил в объезд и лишь потом был отменен. 2) 30 апреля 1975 г.: > Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В > связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке > от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось > через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего > дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку > возле Дома Торговли WTF??? Версию о временной трамвайной линии по Ивановской я отбрасываю, т.к. она совсем абсурдно смотрится. Наиболее вероятно - объезд по Клочковской мимо ботсада и дальше через Рогатинский въезд, тем более что кривая возле нынешнего "Роста" (поворот с Рогатинского въезда на Клочковскую в сторону центра) существовала. Вопрос в другом - если в 1975 году так ходили трамваи в объезд, то что помешало пустить 13-й и 17-й маршруты через Рогатинский в обе стороны тремя годами позже? Ведь вроде бы речь шла о том, что это сделали из-за отсутствия соответствующей кривой возле ТД-1, но выходит что кривая была? 3) 9 октября 1975 г.: > ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет > следловать по улицам Кирова и Плехановской А раньше он что, прямиком через ЮМТ всегда ездил? Или это было только пока шла реконструкция Плехановской? 4) 20 ноября 1975 г.: > ...некоторые изменения внесены и в движение трамваев, что также > подчинено работе подземного транспорта. В частности, маршрут № 19 > снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по > Плехановской... А как тогда перед этим ходил 19-й? Почему 8-ку вернули на Плехановскую раньше, чем 14-й? И почему, в конце концов, нет ни слова о 5-ке и 16-ом, которые по состоянию на 01.01.1976 тоже ходили по Плехановской? |
|
|
23.9.2008, 13:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Попробую ответить на вопросы, поставленные в первом посте по порядку.
1. Снятие любой трамвайной линии надо приподнести народу как заботу о нём же, и объяснить преимущества отсувствия этого грохочущего транспорта. Вот журналист, не сильно вникая в подробности объяснил сие "благое дело" ремонтом стадиона, хотя на самом деле связи никакой. На этой линии был довольно существенный уклон, который заканчивался перекрёстком с Вернадского, да и улица Нетечинская мягко говоря не магистраль. Линию просто сняли из-за того, что в свете грядущего пуска метро она теряла смысл, зачем куча трамвайных связей центр-металист (2, 5, 13, 16) если можно на Советской сесть в метро, а на Спортивной выйти? 13-й маршрут отменили со снятием Нетечинской, а в следующей реикарнации он существовал как Ивановка - Просп Победы. 2. Трамвайное движение возле Дома Торговли закрывалось на период строительства станции метро "Центральный Рынок", рабочее название "Профсоюзная". Объезд 16 и 24 маршрутов осуществлялся по Клочковской - переулку возле 1 депо с поворотом возле нынешнего Роста. Из-за отсувствия зданий на этих переулках их названия мало кому известны, отсюда и путаница. По ул. Ивановской трамвай никогда не ходил, но остановка возле "Роста" в те времена называлась "ул. Ивановская", потом её переименовали в "завод торгового машиностроения". 3. Изначально 8-й маршрут был полукольцевым Льва Толстого, Трактора - Салтовское шоссе - 15 б-ца - левый поворот на Велозаводской мост - ул Кошкина - Плехановская - Конный - 15 б-ца и обратно тем же макаром. Таким образом через ЮМТ он не ходил, основная цель - подвоз с Салтовки рабочих завода Малышева. С открытие метро его решили продлить на Одесскую. 4. 14-й одно время ходил через универмаг "Харьков" - Кошкина. Про 19-й ничего сказать не могу, по моему он всё время ходил Залютино - Гончаровка - Плехановская - Новые дома. С Кошкина в те времена были развязки во все стороны, так что сам ЮМТ выполнял функцию ремонтного пункта, и тупика для заталкивания поломанных вагонов. Даже 21-й маршрут, которому сам Бог велел ходить через ЮМТ, ходил по Кошкина. P.S. К очередному пуску метро часто приурачивали переделку сети ОТ. В частности большой передел был при пуске метро от Комсомольской до Пролёта в 1978 году. В те времена сняли много архаичных маршрутов 16, 19, 21, 28, 29 и что самое интересное, маршрут "А" - легенда харьковского трамвая был отменён в 1978 году именно в связи с пуском метро(!), именно так в то время писали газеты. Хотя связи между ними ИХМО никакой. |
|
|
23.9.2008, 13:50
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
4. 14-й одно время ходил через универмаг "Харьков" - Кошкина. Про 19-й ничего сказать не могу, по моему он всё время ходил Залютино - Гончаровка - Плехановская - Новые дома. С Кошкина в те времена были развязки во все стороны, так что сам ЮМТ выполнял функцию ремонтного пункта, и тупика для заталкивания поломанных вагонов. Даже 21-й маршрут, которому сам Бог велел ходить через ЮМТ, ходил по Кошкина. На ЮМТе и сейчас часто выполняют мелкие ремонты. P.S. К очередному пуску метро часто приурачивали переделку сети ОТ. В частности большой передел был при пуске метро от Комсомольской до Пролёта в 1978 году. В те времена сняли много архаичных маршрутов 16, 19, 21, 28, 29 и что самое интересное, маршрут "А" - легенда харьковского трамвая был отменён в 1978 году именно в связи с пуском метро(!), именно так в то время писали газеты. Хотя связи между ними ИХМО никакой. По одной из версий, на тмА просто не хватило вагонов. |
|
|
25.9.2008, 10:58
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
По одной из версий, на тмА просто не хватило вагонов. В 1978 году не хватило вагонов? При том, что сразу отменили несколько маршрутов, не открыв новых? Незадолго до закрытия на ТмА работали новенькие системы Т3. Причина озвучена была примерно такая: "поскольку у маршрута не было постоянного пассажиропотока, а ездили лишь случайные пассажиры". А маршрут был действительно замечательный, в детстве регулярно бабушка катала меня от ул Артёма до ул Артёма Жили на Чернышевской/Петровского, детство было трамвайным. |
|
|
25.9.2008, 11:09
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
В 1978 году не хватило вагонов? При том, что сразу отменили несколько маршрутов, не открыв новых? Незадолго до закрытия на ТмА работали новенькие системы Т3. Причина озвучена была примерно такая: "поскольку у маршрута не было постоянного пассажиропотока, а ездили лишь случайные пассажиры". А маршрут был действительно замечательный, в детстве регулярно бабушка катала меня от ул Артёма до ул Артёма Жили на Чернышевской/Петровского, детство было трамвайным. Т.к. на конец 70х ХТТУ избавилось от кучи старых вагонов (КТМ/П-1,2 МТВ-82) и с учетом развития сети на окраинах вагонов не хватало. |
|
|
25.9.2008, 12:11
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
Т.к. на конец 70х ХТТУ избавилось от кучи старых вагонов (КТМ/П-1,2 МТВ-82) и с учетом развития сети на окраинах вагонов не хватало. А разве новых вагонов не купили? За три года 1975-1978 более 200 "Татр" только в ОТД, плюс КТМы в Лендепо. РВЗ-6 списывали по сегодняшним меркам практически новыми, а ведь то был нормальный вагон, а не металлолом КТМ/П-1,2 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 12:04 |