IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вопросы по истории гортраспорта
Андрей Бутковски...
сообщение 17.9.2008, 20:25
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5565
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка:

> "До недавнего
> времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го
> маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона
> "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают
> про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса
> и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить
> на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения
> временно изменен?"

Вопрос: при чем здесь стадион "Металлист", если речь идет о линии по
Нетеченской? Может, движение было изменено из-за работ по пробивке
проспекта Гагарина (нынешняя Вернадская)? Если так - то зачем тогда
было возвращать линию назад в 1975-ом, чтобы через год ее демонтировать? Также
это последнее упоминание о 13-ом трамвае - на схеме от 01.01.1976 его
уже нет. Неясно - то ли 13-й отменили еще тогда, то ли он ходил в
объезд и лишь потом был отменен.

2) 30 апреля 1975 г.:

> Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В
> связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке
> от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось
> через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего
> дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку
> возле Дома Торговли

WTF??? Версию о временной трамвайной линии по Ивановской я отбрасываю,
т.к. она совсем абсурдно смотрится. Наиболее вероятно - объезд по
Клочковской мимо ботсада и дальше через Рогатинский въезд, тем более
что кривая возле нынешнего "Роста" (поворот с Рогатинского въезда на
Клочковскую в сторону центра) существовала. Вопрос в другом - если в
1975 году так ходили трамваи в объезд, то что помешало пустить 13-й и
17-й маршруты через Рогатинский в обе стороны тремя годами позже? Ведь
вроде бы речь шла о том, что это сделали из-за отсутствия
соответствующей кривой возле ТД-1, но выходит что кривая была?

3) 9 октября 1975 г.:

> ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет
> следловать по улицам Кирова и Плехановской

А раньше он что, прямиком через ЮМТ всегда ездил? Или это было только
пока шла реконструкция Плехановской?

4) 20 ноября 1975 г.:

> ...некоторые изменения внесены и в движение трамваев, что также
> подчинено работе подземного транспорта. В частности, маршрут № 19
> снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по
> Плехановской...

А как тогда перед этим ходил 19-й? Почему 8-ку вернули на Плехановскую
раньше, чем 14-й? И почему, в конце концов, нет ни слова о 5-ке и
16-ом, которые по состоянию на 01.01.1976 тоже ходили по Плехановской?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Константин
сообщение 23.9.2008, 13:39
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3693
Регистрация: 28.3.2008
Пользователь №: 55



Попробую ответить на вопросы, поставленные в первом посте по порядку.
1. Снятие любой трамвайной линии надо приподнести народу как заботу о нём же, и объяснить преимущества отсувствия этого грохочущего транспорта. Вот журналист, не сильно вникая в подробности объяснил сие "благое дело" ремонтом стадиона, хотя на самом деле связи никакой. На этой линии был довольно существенный уклон, который заканчивался перекрёстком с Вернадского, да и улица Нетечинская мягко говоря не магистраль. Линию просто сняли из-за того, что в свете грядущего пуска метро она теряла смысл, зачем куча трамвайных связей центр-металист (2, 5, 13, 16) если можно на Советской сесть в метро, а на Спортивной выйти?
13-й маршрут отменили со снятием Нетечинской, а в следующей реикарнации он существовал как Ивановка - Просп Победы.
2. Трамвайное движение возле Дома Торговли закрывалось на период строительства станции метро "Центральный Рынок", рабочее название "Профсоюзная". Объезд 16 и 24 маршрутов осуществлялся по Клочковской - переулку возле 1 депо с поворотом возле нынешнего Роста. Из-за отсувствия зданий на этих переулках их названия мало кому известны, отсюда и путаница. По ул. Ивановской трамвай никогда не ходил, но остановка возле "Роста" в те времена называлась "ул. Ивановская", потом её переименовали в "завод торгового машиностроения".
3. Изначально 8-й маршрут был полукольцевым Льва Толстого, Трактора - Салтовское шоссе - 15 б-ца - левый поворот на Велозаводской мост - ул Кошкина - Плехановская - Конный - 15 б-ца и обратно тем же макаром. Таким образом через ЮМТ он не ходил, основная цель - подвоз с Салтовки рабочих завода Малышева. С открытие метро его решили продлить на Одесскую.
4. 14-й одно время ходил через универмаг "Харьков" - Кошкина. Про 19-й ничего сказать не могу, по моему он всё время ходил Залютино - Гончаровка - Плехановская - Новые дома. С Кошкина в те времена были развязки во все стороны, так что сам ЮМТ выполнял функцию ремонтного пункта, и тупика для заталкивания поломанных вагонов. Даже 21-й маршрут, которому сам Бог велел ходить через ЮМТ, ходил по Кошкина.
P.S. К очередному пуску метро часто приурачивали переделку сети ОТ. В частности большой передел был при пуске метро от Комсомольской до Пролёта в 1978 году. В те времена сняли много архаичных маршрутов 16, 19, 21, 28, 29 и что самое интересное, маршрут "А" - легенда харьковского трамвая был отменён в 1978 году именно в связи с пуском метро(!), именно так в то время писали газеты. Хотя связи между ними ИХМО никакой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 23.9.2008, 18:31
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5565
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Константин @ 23.9.2008, 13:39) *
Попробую ответить на вопросы, поставленные в первом посте по порядку.
1. Снятие любой трамвайной линии надо приподнести народу как заботу о нём же, и объяснить преимущества отсувствия этого грохочущего транспорта. Вот журналист, не сильно вникая в подробности объяснил сие "благое дело" ремонтом стадиона, хотя на самом деле связи никакой. На этой линии был довольно существенный уклон, который заканчивался перекрёстком с Вернадского, да и улица Нетечинская мягко говоря не магистраль. Линию просто сняли из-за того, что в свете грядущего пуска метро она теряла смысл, зачем куча трамвайных связей центр-металист (2, 5, 13, 16) если можно на Советской сесть в метро, а на Спортивной выйти?13-й маршрут отменили со снятием Нетечинской, а в следующей реикарнации он существовал как Ивановка - Просп Победы.


Трамвайное движение по улице Нетеченской было закрыто в августе 1976 года. На тот момент там ходил только 16-й маршрут, 13-й был отменен раньше, в 1975-ом, но когда именно - неизвестно. Дальше - при чем здесь "забота о народе"? В моем исходном посте речь идет как раз о неудобствах, связанных с временным закрытием линии. И причем здесь ремонт стадиона, если выше написано, что речь идет о строительстве метро?

Цитата(Константин @ 23.9.2008, 13:39) *
2. Трамвайное движение возле Дома Торговли закрывалось на период строительства станции метро "Центральный Рынок", рабочее название "Профсоюзная". Объезд 16 и 24 маршрутов осуществлялся по Клочковской - переулку возле 1 депо с поворотом возле нынешнего Роста. Из-за отсувствия зданий на этих переулках их названия мало кому известны, отсюда и путаница. По ул. Ивановской трамвай никогда не ходил, но остановка возле "Роста" в те времена называлась "ул. Ивановская", потом её переименовали в "завод торгового машиностроения".


Вопрос о кривой возле ТД-1 - почему в 1978 году не смогли организовать там движение 13-го и 17-го трамвая и они были направлены в объезд мимо каскада и Бурсацкого спуска, если за три года до этого там спокойно ездили 16-й и 24-й?

Цитата(Константин @ 23.9.2008, 13:39) *
3. Изначально 8-й маршрут был полукольцевым Льва Толстого, Трактора - Салтовское шоссе - 15 б-ца - левый поворот на Велозаводской мост - ул Кошкина - Плехановская - Конный - 15 б-ца и обратно тем же макаром. Таким образом через ЮМТ он не ходил, основная цель - подвоз с Салтовки рабочих завода Малышева. С открытие метро его решили продлить на Одесскую.


В "ВХ" за 1972 год есть объявления об изменении трамвайных маршрутов в связи с ремонтом путей. В одном из них сказано, что в связи с ремонтом путей на ул. Байрона маршруты 5,8,14,21 будут ходить до пос. Артема. Т.е. получается, 8-ка в 1972 году уже ходила на Гагарина, но не совсем понятно как - так как сейчас или прямиком через ЮМТ?

Цитата(Константин @ 23.9.2008, 13:39) *
4. 14-й одно время ходил через универмаг "Харьков" - Кошкина. Про 19-й ничего сказать не могу, по моему он всё время ходил Залютино - Гончаровка - Плехановская - Новые дома. С Кошкина в те времена были развязки во все стороны, так что сам ЮМТ выполнял функцию ремонтного пункта, и тупика для заталкивания поломанных вагонов. Даже 21-й маршрут, которому сам Бог велел ходить через ЮМТ, ходил по Кошкина.


Спасибо! Я в общем-то и подозревал, что все движение осуществлялось через Кошкина, т.к. остатки второй линии там видны до сих пор, но свидетельство очевидца всегда важно. А были ли какие-то маршруты, которые ходили по Плехановской прямо до Московского проспекта, ведь там тоже была трамвайная линия?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Забегайло
сообщение 25.9.2008, 11:53
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 167
Регистрация: 11.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 30



Цитата(Андрей Бутковский @ 23.9.2008, 19:31) *
Вопрос о кривой возле ТД-1 - почему в 1978 году не смогли организовать там движение 13-го и 17-го трамвая и они были направлены в объезд мимо каскада и Бурсацкого спуска, если за три года до этого там спокойно ездили 16-й и 24-й?

Может быть 13 и 17 м-ты были задуманы для подвоза людей к базару? Двухпутка на повороте с Лендепо на Рогатинский была всегда.


Цитата
А были ли какие-то маршруты, которые ходили по Плехановской прямо до Московского проспекта, ведь там тоже была трамвайная линия?

А была ли сама линия? Не исключено, что это один из немногих, но досадных "ляпов" на схемах Тархова, в других источниках я её не обнаружил. Никто из моих знакомых, в т.ч. людей старшего возраста, проработавших на ХЭМЗе всю жизнь, эту линию также не помнят. Да и смысл такой линии совершенно непонятен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Рыбка
сообщение 25.9.2008, 12:28
Сообщение #5


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 5886
Регистрация: 7.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 1



Цитата(Сергей Забегайло @ 25.9.2008, 12:53) *
А была ли сама линия? Не исключено, что это один из немногих, но досадных "ляпов" на схемах Тархова, в других источниках я её не обнаружил. Никто из моих знакомых, в т.ч. людей старшего возраста, проработавших на ХЭМЗе всю жизнь, эту линию также не помнят. Да и смысл такой линии совершенно непонятен.

Может и не было, но полоса отвода от нее четко просматривается на местности. И даже остановки заасфальтированные :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Андрей Бутковский   Вопросы по истории гортраспорта   17.9.2008, 20:25
- - Транзит   По поводу 13 и 19 маршрутов, есть информация в Вик...   18.9.2008, 20:02
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Транзит @ 18.9.2008, 20:02) По пов...   19.9.2008, 17:24
- - Константин   Попробую ответить на вопросы, поставленные в перво...   23.9.2008, 13:39
|- - mkv   Цитата(Константин @ 23.9.2008, 14:39) 4. ...   23.9.2008, 13:50
||- - Сергей Забегайло   Цитата(mkv @ 23.9.2008, 14:50) По одной и...   25.9.2008, 10:58
||- - mkv   Цитата(Сергей Забегайло @ 25.9.2008, 11:5...   25.9.2008, 11:09
||- - Сергей Забегайло   Цитата(mkv @ 25.9.2008, 12:09) Т.к. на ко...   25.9.2008, 12:11
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Константин @ 23.9.2008, 13:39) Поп...   23.9.2008, 18:31
|- - Сергей Забегайло   Цитата(Андрей Бутковский @ 23.9.2008, 19...   25.9.2008, 11:53
|- - Андрей Рыбка   Цитата(Сергей Забегайло @ 25.9.2008, 12:5...   25.9.2008, 12:28
- - Константин   Цитата(Андрей Бутковский @ 23.9.2008, 19...   24.9.2008, 14:41
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Константин @ 24.9.2008, 14:41) Нет...   25.9.2008, 0:01
- - Константин   Вы имеете в виду прямо по Плехановской, по тому уч...   25.9.2008, 9:07
|- - mvt   Цитата(Константин @ 25.9.2008, 10:07) При...   25.9.2008, 18:48
|- - Андрей Бутковский   Цитата(mvt @ 25.9.2008, 18:48) Более того...   25.9.2008, 19:03
|- - mvt   Цитата(Андрей Бутковский @ 25.9.2008, 20...   25.9.2008, 22:59
|- - Андрей Бутковский   Цитата(mvt @ 25.9.2008, 22:59) ИМХО, что-...   25.9.2008, 23:24
- - ЭР2-344   На схеме 1980 г. трамвайная линия идёт по Грековск...   25.9.2008, 16:01
|- - Андрей Рыбка   Цитата(ЭР2-344 @ 25.9.2008, 17:01) Н...   25.9.2008, 16:06
|- - Андрей Бутковский   Цитата(ЭР2-344 @ 25.9.2008, 16:01) Н...   25.9.2008, 19:01
- - Константин   После 1980 года трассировка линии не менялась. Руб...   25.9.2008, 16:14
- - TopCom   Цитата(Андрей Бутковский @ 17.9.2008, 21...   26.9.2008, 10:02
|- - Андрей Бутковский   Цитата(TopCom @ 26.9.2008, 10:02) НЯП, вс...   26.9.2008, 12:25
|- - Сергей Забегайло   Как выходила линия 13 и 16 маршрутов с Плехановско...   26.9.2008, 14:43
|- - TopCom   Цитата(Сергей Забегайло @ 26.9.2008, 15:4...   26.9.2008, 15:33
- - Константин   Цитата(Сергей Забегайло @ 26.9.2008, 15:4...   26.9.2008, 20:18
- - Buba   Несколько вопросов. 1. На схеме времен войны отмеч...   28.12.2008, 22:11
|- - mkv   Цитата(Buba @ 28.12.2008, 22:11) 2. Когда...   29.12.2008, 10:23
||- - Buba   Цитата(mkv @ 29.12.2008, 10:23) По-разном...   29.12.2008, 17:38
|||- - Андрей Бутковский   Цитата(Buba @ 29.12.2008, 17:38) Перед за...   29.12.2008, 20:12
||- - pp22   Цитата(mkv @ 29.12.2008, 10:23) Не доезжа...   29.12.2008, 19:10
||- - Андрей Бутковский   Цитата(pp22 @ 29.12.2008, 19:10) Сейчас н...   29.12.2008, 20:14
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Buba @ 28.12.2008, 22:11) Нескольк...   29.12.2008, 19:55
- - Buba   1. Когда было прекращено пассажирское движение по ...   18.1.2009, 2:53
|- - pp22   Цитата(Buba @ 18.1.2009, 2:53) 1. Когда б...   18.1.2009, 9:19
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Buba @ 18.1.2009, 1:53) 2. Когда р...   18.1.2009, 11:10
|- - mkv   Цитата(Андрей Бутковский @ 18.1.2009, 11...   19.1.2009, 10:13
- - Андрей Бутковский   Несколько вопросов назрело: 1. Когда были построе...   7.2.2009, 10:51
- - waloma   Скорее всего мосты на Постышева строились(восстана...   7.2.2009, 17:59
|- - Андрей Бутковский   Цитата(waloma @ 7.2.2009, 16:59) Скорее в...   7.2.2009, 21:10
- - waloma   Интересно вот что узнать: 1. Первоначальный круг ...   9.2.2009, 21:47
|- - Андрей Бутковский   Цитата(waloma @ 9.2.2009, 20:47) Интересн...   10.2.2009, 0:09
- - Андрей Бутковский   Кто-нибудь помнит, как разворачивались автобусы 13...   12.2.2009, 0:40
|- - Сергей Забегайло   Цитата(Андрей Бутковский @ 12.2.2009, 0:4...   12.2.2009, 10:08
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Сергей Забегайло @ 12.2.2009, 9:08...   12.2.2009, 22:54
|- - Сергей Забегайло   Цитата(Андрей Бутковский @ 12.2.2009, 22...   13.2.2009, 11:12
|- - TopCom   Цитата(Сергей Забегайло @ 13.2.2009, 11:1...   13.2.2009, 11:18
|- - Андрей Бутковский   Цитата(TopCom @ 13.2.2009, 10:18) в конце...   13.2.2009, 22:55
- - КТэМочка   Какое АТП обслуживало сочлененные Икарусы на Аб 44...   13.2.2009, 10:03
|- - Murcielago   Цитата(КТэМочка @ 13.2.2009, 10:03) Какое...   13.2.2009, 10:29
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Murcielago @ 13.2.2009, 9:29) Снач...   13.2.2009, 22:52
- - waloma   Когда были проложены специальные карманы на Москов...   18.2.2009, 15:54
|- - Андрей Бутковский   Цитата(waloma @ 18.2.2009, 14:54) Когда б...   18.2.2009, 19:11
- - КТэМочка   Расскажите, пожалуйста, о пуске троллейбусной лини...   18.2.2009, 17:18
|- - Андрей Бутковский   Цитата(КТэМочка @ 18.2.2009, 16:18) Расск...   18.2.2009, 19:23
- - Trollem@n   Какие троллейбусы ходили через Одесскую во все нап...   26.2.2009, 20:31
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Trollem@n @ 26.2.2009, 19:31) Каки...   27.2.2009, 23:43
- - Yufit   Несколько лет назад производили замену полотна по ...   28.2.2009, 12:39
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Yufit @ 28.2.2009, 11:39) Нескольк...   28.2.2009, 13:13
- - КТэМочка   Использовался ли когда либо для трамвайного маршр...   18.4.2009, 15:10
|- - Андрей Бутковский   Цитата(КТэМочка @ 18.4.2009, 15:10) Испол...   18.4.2009, 15:59
- - Trollem@n   Передавалася ли один из троллейбусов ЗиУ-683 во в...   27.5.2009, 11:55
|- - Murcielago   Цитата(Trollem@n @ 27.5.2009, 12:55) Пере...   27.5.2009, 12:05
- - Murcielago   К слову, здесь требуется уточнение. На момент пере...   27.5.2009, 13:13
- - Trollem@n   Во-во, он самый. Я видел только его заднюю часть и...   27.5.2009, 13:55
- - Trollem@n   А вот вам тема для размышлений: Список диспетчерс...   26.7.2009, 19:12
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Trollem@n @ 26.7.2009, 19:12) А во...   26.7.2009, 20:48
||- - Андрей Бутковский   Цитата(Trollem@n @ 26.7.2009, 19:12) ====...   26.7.2009, 20:48
||- - mkv   Цитата(Андрей Бутковский @ 26.7.2009, 21...   27.7.2009, 8:02
|- - euhome   Цитата(Trollem@n @ 26.7.2009, 20:12) А во...   27.7.2009, 23:01
|- - Андрей Бутковский   Цитата(euhome @ 27.7.2009, 23:01) Это не ...   27.7.2009, 23:16
- - Buba   Цитата25.Шевченко (?) Возле Моск. просп.? Там что-...   26.7.2009, 20:59
|- - Ruslan   Цитата(Buba @ 26.7.2009, 21:59) Возле Мос...   27.7.2009, 1:12
|- - mkv   Цитата(Buba @ 26.7.2009, 21:59) Возле Мос...   27.7.2009, 8:07
- - ROCAR #3002   Цитата28.Танкопия И где ж это??   27.7.2009, 7:25
- - Trollem@n   ЦитатаИнтересный список, спасибо! А откуда он?...   27.7.2009, 7:58
- - mkv   Диспетчерские пункты трамвая (15.06.1971) 1. Вокз...   27.7.2009, 8:03
- - mkv   Диспетчерские пункты троллейбуса (15.06.1971) 1. ...   27.7.2009, 8:03
- - mkv   Тяговые подстанции (15.06.1971) 1. 23-гo Августа ...   27.7.2009, 8:04
- - Trollem@n   Цитатателефон дожил до середины 90х, причем он был...   27.7.2009, 8:05
|- - mkv   Цитата(Trollem@n @ 27.7.2009, 9:05) Интер...   27.7.2009, 8:13
- - mkv   разное (15.06.1971) центральный диспетчер, пл. Р....   27.7.2009, 8:05
- - Trollem@n   И ещё вопрос: всем известна кривая с Московского н...   27.7.2009, 8:08
|- - mkv   Цитата(Trollem@n @ 27.7.2009, 9:08) И ещё...   27.7.2009, 8:14
|- - Trollem@n   Цитата(mkv @ 27.7.2009, 9:14) Разворот по...   27.7.2009, 8:23
- - Trollem@n   ЦитатаКоммунар mkv, а это где, не подскажете? По-м...   27.7.2009, 8:17
|- - mkv   Цитата(Trollem@n @ 27.7.2009, 9:17) mkv, ...   27.7.2009, 8:19
- - Андрей Рыбка   Trollem@n и mkv, посмотрите, плз, в своих справочн...   27.7.2009, 9:09
|- - mkv   Цитата(Андрей Рыбка @ 27.7.2009, 10:09) T...   27.7.2009, 9:13
|- - Trollem@n   Цитата(Андрей Рыбка @ 27.7.2009, 10:09) T...   27.7.2009, 10:30
- - waloma   А где на тот момент были построены дома, почему ли...   13.8.2009, 9:31
|- - Андрей Бутковский   Цитата(waloma @ 13.8.2009, 9:31) А где на...   13.8.2009, 9:57
- - waloma   А как выглядел первоначальный круг троллейбусов на...   15.8.2009, 10:35
|- - Андрей Бутковский   Цитата(waloma @ 15.8.2009, 10:35) А как в...   15.8.2009, 14:41
- - Trollem@n   В хронике написано, что первой очередью троллейбус...   15.8.2009, 14:47
|- - Андрей Бутковский   Цитата(Trollem@n @ 15.8.2009, 14:47) В хр...   15.8.2009, 15:33
- - СВАРЗ   Лет 7 назад это было больше похоже на стройплощадк...   16.8.2009, 14:55
- - mkv   РЕКОНСТРУКЦІЯ І РОЗВИТОК Харківський електротрансп...   18.8.2009, 16:40
- - TopCom   а почему Любарский оставил трамвай на Пушкинской??...   18.8.2009, 16:48
7 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 17:04

ХАРЬКОВ Турист