Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
17.9.2008, 20:25
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка:
> "До недавнего > времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го > маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона > "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают > про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса > и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить > на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения > временно изменен?" Вопрос: при чем здесь стадион "Металлист", если речь идет о линии по Нетеченской? Может, движение было изменено из-за работ по пробивке проспекта Гагарина (нынешняя Вернадская)? Если так - то зачем тогда было возвращать линию назад в 1975-ом, чтобы через год ее демонтировать? Также это последнее упоминание о 13-ом трамвае - на схеме от 01.01.1976 его уже нет. Неясно - то ли 13-й отменили еще тогда, то ли он ходил в объезд и лишь потом был отменен. 2) 30 апреля 1975 г.: > Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В > связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке > от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось > через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего > дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку > возле Дома Торговли WTF??? Версию о временной трамвайной линии по Ивановской я отбрасываю, т.к. она совсем абсурдно смотрится. Наиболее вероятно - объезд по Клочковской мимо ботсада и дальше через Рогатинский въезд, тем более что кривая возле нынешнего "Роста" (поворот с Рогатинского въезда на Клочковскую в сторону центра) существовала. Вопрос в другом - если в 1975 году так ходили трамваи в объезд, то что помешало пустить 13-й и 17-й маршруты через Рогатинский в обе стороны тремя годами позже? Ведь вроде бы речь шла о том, что это сделали из-за отсутствия соответствующей кривой возле ТД-1, но выходит что кривая была? 3) 9 октября 1975 г.: > ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет > следловать по улицам Кирова и Плехановской А раньше он что, прямиком через ЮМТ всегда ездил? Или это было только пока шла реконструкция Плехановской? 4) 20 ноября 1975 г.: > ...некоторые изменения внесены и в движение трамваев, что также > подчинено работе подземного транспорта. В частности, маршрут № 19 > снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по > Плехановской... А как тогда перед этим ходил 19-й? Почему 8-ку вернули на Плехановскую раньше, чем 14-й? И почему, в конце концов, нет ни слова о 5-ке и 16-ом, которые по состоянию на 01.01.1976 тоже ходили по Плехановской? |
|
|
26.9.2008, 10:02
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка: До недавнего времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения временно изменен?" 2) 30 апреля 1975 г.: Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку возле Дома Торговли 3) 9 октября 1975 г.: ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет следловать по улицам Кирова и Плехановской 4) 20 ноября 1975 г.: маршрут № 19 снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по Плехановской... НЯП, все перечисленное - ответы на конкретные письма читателей, "ВХ" очень любил этим заниматься. Если спрашивали про 13 и 16 маршруты - отвечали только по ним, при этом допускали ляпы. 1. Я никогда не слышал о существовании трамвайной остановки "Автовокзал", на Нетеченской могла быть только ост. "ст. Левада". Тут скорее речь идет об ост. "Ал. Невского", по Нетеченской временно закрывали движение в ходе строительства ст.м. "Пр. Гагарина", а 13 и 16 ездили в объезд по 1-й Конармии, а при строительстве переходов ст.м. "Спортивная" и "З-д им. Малышева" на некоторое время (месяца 2-3) их могли вообще пускать по Московскому проспекту, анарод в известность не поставили. Журналист отвечал на жалобу по конкретным маршрутам, Тм5 или Тм14 егов данном случае не волновали. 2. Кривые возле ТД1 в сторону Лендепо (в обе стороны) были всегда (ими пользовались трамваи, следовавшие в депо), но движение было организовано так, чтоб разгрузить Благбаз, ряд маршрутов поворачивал на кривой Клочковская/Бурсацкий спуск (только в одну сторону). Последними маршрутами, которые так ездили, были 13 и 17. 3. скорее всего Тм8 ездил через ЮМТ по постоянной схеме, но с приведением в порядок Плехановской, и, вероятнее всего, для привязки к метро, его пустили по Кирова/Плехановской (оптимизация сети понимаешь ли). 4. скорей всего к этому времени восстановили линию после ликвидации стройплощадки ст.м. "МП" - контактную сеть троллейбуса перекинуть легче, чем переложить трамвайные пути. Суммируя, можно сказать, что при строительстве метро (1-й очереди), наземный транспорт менял маршруты. Как минимум 2-3 месяца уходило на стротельство выходов-переходов на Плехановской и Московском проспекте, возле Благбаза, на Свердлова. Полной картины по изменению/отмене ряда маршрутов к сожалению нету. |
|
|
26.9.2008, 12:25
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
НЯП, все перечисленное - ответы на конкретные письма читателей, "ВХ" очень любил этим заниматься. Если спрашивали про 13 и 16 маршруты - отвечали только по ним, при этом допускали ляпы. П.1 - это письмо внештатного корреспондента (фактически - читателя), п.2,3,4 - краткие сообщения от ХТТУ об изменении пути следования маршрутов. 1. Я никогда не слышал о существовании трамвайной остановки "Автовокзал", на Нетеченской могла быть только ост. "ст. Левада". Тут скорее речь идет об ост. "Ал. Невского", по Нетеченской временно закрывали движение в ходе строительства ст.м. "Пр. Гагарина", а 13 и 16 ездили в объезд по 1-й Конармии, а при строительстве переходов ст.м. "Спортивная" и "З-д им. Малышева" на некоторое время (месяца 2-3) их могли вообще пускать по Московскому проспекту, анарод в известность не поставили. Журналист отвечал на жалобу по конкретным маршрутам, Тм5 или Тм14 егов данном случае не волновали. Версия выглядит очень правдоподобно, но меня терзают смутные сомнения - может, речь шла об остановке "Проспект Гагарина" на перекрестке проспекта Гагарина и Плехановской? Ведь до нее от автовокзала примерно такое же расстояние. 2. Кривые возле ТД1 в сторону Лендепо (в обе стороны) были всегда (ими пользовались трамваи, следовавшие в депо), но движение было организовано так, чтоб разгрузить Благбаз, ряд маршрутов поворачивал на кривой Клочковская/Бурсацкий спуск (только в одну сторону). Последними маршрутами, которые так ездили, были 13 и 17. 3. скорее всего Тм8 ездил через ЮМТ по постоянной схеме, но с приведением в порядок Плехановской, и, вероятнее всего, для привязки к метро, его пустили по Кирова/Плехановской (оптимизация сети понимаешь ли). Я тоже склоняюсь к этим версиям. Хорошо бы конечно найти какое-то подтверждение с 8-кой. 4. скорей всего к этому времени восстановили линию после ликвидации стройплощадки ст.м. "МП" - контактную сеть троллейбуса перекинуть легче, чем переложить трамвайные пути. Да, но при чем здесь тогда 14-й маршрут, который через метро Московский проспект никогда не ходил? Да, есть ли у кого-нибудь из форумчан инфа, когда именно велось строительство наземных объектов станций метро 1-ой линии? Суммируя, можно сказать, что при строительстве метро (1-й очереди), наземный транспорт менял маршруты. Как минимум 2-3 месяца уходило на стротельство выходов-переходов на Плехановской и Московском проспекте, возле Благбаза, на Свердлова. Полной картины по изменению/отмене ряда маршрутов к сожалению нету. Из всего этого наиболее интересуют три станции: "Спортивная", "Завод им. Малышева", "Московский проспект". Строительство первых двух было связано с коренной реконструкцией Плехановской на участках от стадиона "Металлист" до ул. Полевой и от Балашовского путепровода до ул. Морозова. При этом был массовый снос ветхого жилого фонда, расширение улицы и укладка трамвайных путей по выделенке. Естественно, движение закрывалось надолго и трамваи шли в объезд - по Московскому проспекту. Второй такой "дальний" объезд - это Тм16 и24. Также неизвестно, насколько закрывали линию по Нетеченской во время строительства станции "Проспект Гагарина" (и закрывали ли вообще?). |
|
|
26.9.2008, 14:43
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
Как выходила линия 13 и 16 маршрутов с Плехановской на Нетеченскую? После перекрёстка с пр.Гагарина линия шла вниз, по Маломясницкой и навправо, к Нетеченской, или шла несколько десятков метров по пр.Гагарина к пл.Руднева , а затем был поворот налево?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 18:56 |