Аэропорт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Аэропорт |
9.4.2008, 19:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Очерк, братцы, откровенно слабый. Харьковский аэропорт - один из первых типовых проектов раработвнных московским Аэропроектом. Близнецы-аэропорты с незначительными декоративными отличиями сооружены во Львове, Челябинске и др. городах бывшего СССР. Проект харьковского аэропорта был разработан в 1951 г. архитектурной бригадой Г. Элькина,Г. Крюкова, Н. Литневича и др. В том же 1951 г. начато строительство. Здание аэропорта открыто 6 июля 1954 г. Оно построено в стиле социалистического ренеманса и долгое время славилось пышной росписью (под девизом "Крылья Родины") потолков касс, зала ожидания и ресторана. Имелся депутатский зал ( что это такое, надеюсь, объяснять не надо ). До 1965 г. в здании аэропорта работал один из немногих на Украине киосков по продаже товаров на иностранную валюту ( до 1962 г. магазин " Берёзка", с 1962 г. "Каштан" ). Затем киоск преобразовали в рублёвый сувенирный. В здании размещался узел связи КГБ. Имелся военный комедант и воинская касса. До постройки гостиницы, на втором этаже находились комнаты матери и ребёнка, а также гостиничные номера.
Жалко, что солнечные росписи в стиле сталинского триумфа частично ( возможно уже совсем) утрачены, но думаю сохранились фотографии. Взгляните на них, они стоят того. И ещё, если сможете, восстановите имена живописцев. Среди них были яркие имена. |
|
|
28.2.2012, 1:56
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
1 мая 1921г была откр воздушная линия Москва-Орел-Харьков. Полеты производились с ипподрома.
Весной 1923г создается акционерное общество Укрвоздухпуть (УВП) и Воздушная станция Харьков ( Сокольники).Первым начальником Воздушной станции был Рентель А В.Соседство с ипподромом мешало полетам и летом 1930 начались работы по поиску места для нового аэр. Нов аэр решили построить на Ю-В окраине в 14 км от центра, вблизи жд станции Основа. Площадь составляла 290 га. Работы велись в основном в ручную. С центром связывала грунтовая дорога. Было автобусное сообщение. Летом 1931г полеты осуществлялись с Сокольников. 6 декабря 1932г торжественно открыли аэр Основа. Первым начальником нов аэр стал Филатов Г П. Сокольники и Основа некоторое время эксплуатировались одновременно. Затем Сокольники стали аэр ХАЗ. В 1940г началось строительство двух бетонных ВПП пересекающихся в центре аэр. Строительство закончили летом 1941. Эксплуатацию так и не начали. Полосы были выведены из строя и во время войны не использовались. С 24 августа 1943г аэр Основа руководит Гордиевич В Г. Для восстановления аэр в 1946г создано строительно монтажное управление. К концу 1949г стало ясно что аэр не удовлетворяет возросшим требованиям. В сентябре 1951 заложен фундамент нов аэровокзала который был открыт в торжественной обстановке 6 июля 1954г. Нач аэровокзала был назначен Градов Я П , который занимал эту должность до 1968г. Вот примерно так. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 21:18 |