Единое коммунальное предприятие общественного транспорта, Инициатива муниципалитета по объединению метро, ГЭТ и ряда АТП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Единое коммунальное предприятие общественного транспорта, Инициатива муниципалитета по объединению метро, ГЭТ и ряда АТП |
7.7.2008, 15:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Мэр Добкин предложил после передачи метро в ком. собственность, объединить его с ГЭТ в одно предприятие. Помимо этого, он предлагает перевести на баланс предприятия около 50% автобусных маршрутов. Мое мнение--идея хорошая, и на баланс этого предприятия должны перейти социальные маршруты, а также исторические, приватизированные в 90-х гг (см. соответствующую тему этого Форума)
|
|
|
2.10.2008, 19:54
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
В лизинг возьмут. А размещать будут на территориях ТМ и ТБ депо.
|
|
|
2.10.2008, 23:58
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Очередные разговоры нашего муниципалитета о едином муниципальном транспорте пробудили такие мысли: а что если создать мощный парк автобусов, работающих на биогазе? Технология отнюдь не новая - для сомневающихся могу сказать, что в 30-е годы районы Новожаново и Новоселовки отапливались у нас биогазом. Правда потом об этом забыли - у страны советов было слишком много халявной нефти.
Сырья на безлюдовских иловых площадках хватит, пожалуй, на стабильную работу нескольких сотен автобусов. В качестве подвижного состава можно использовать любые автобусы, работающие на природном газе. Например, тот же ЛиАЗ-5256.57 (модификация, работающая на метане). Капитальные затраты, конечно, необходимы - крупный завод по производству биогаза будет окупаться от 3 до 5 лет. Зато потом получим практически халявное топливо из отходов жизнедеятельности харьковчан. Что же касается автобусов на биогазе, то здесь вообще имеем практически идеальный городской транспорт - экологически чистый, не привязан к контактной сети, не требует дополнительных капиталовложений в энергохозяйство (в отличие от трамвая и троллейбуса). И самое главное - абсолютно не зависит от цен на энергоносители! |
|
|
3.10.2008, 1:51
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Капитальные затраты, конечно, необходимы - крупный завод по производству биогаза будет окупаться от 3 до 5 лет. Зато потом получим практически халявное топливо из отходов жизнедеятельности харьковчан. Что же касается автобусов на биогазе, то здесь вообще имеем практически идеальный городской транспорт - экологически чистый, не привязан к контактной сети, не требует дополнительных капиталовложений в энергохозяйство (в отличие от трамвая и троллейбуса). И самое главное - абсолютно не зависит от цен на энергоносители! Андрей, запомни, у нас в регионе есть единственное технико-экономическое обоснование - ОТКАТ. Вот если будет нужный инвестор с нужным откатом - можно будет и реализовать этот проект. Причем нужен РОССИЙСКИЙ инвестор, инвесторов с запада в Харьков просто не пускают (сейчас несколько дружных голосов заорут, что я политизирую вопрос, но, как говорится, факты заставляют думать ...). Ты знаешь российские компании, всерьез занимающиеся биогазом? Кстати, а где можно поподробнее про него прочитать? Меня больше всего интересует экономическая эффективность и продукты распада. -------------------- /\ |
|
|
3.10.2008, 18:28
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Андрей, запомни, у нас в регионе есть единственное технико-экономическое обоснование - ОТКАТ. Вот если будет нужный инвестор с нужным откатом - можно будет и реализовать этот проект. Я надеюсь, что поколение политиков и экономистов, думающих исключительно об откатах, рано или поздно у нас все-таки вымрет. Так как на одних откатах далеко не уедешь, и если продолжать воровать такими же темпами, то в конечном итоге воровать будет просто нечего. Причем нужен РОССИЙСКИЙ инвестор, инвесторов с запада в Харьков просто не пускают (сейчас несколько дружных голосов заорут, что я политизирую вопрос, но, как говорится, факты заставляют думать ...). Ты знаешь российские компании, всерьез занимающиеся биогазом? В российской и украинской Википедии на страничках "Биогаз" перечислены производители оборудования. Кстати, а где можно поподробнее про него прочитать? Меня больше всего интересует экономическая эффективность и продукты распада. У... ну по биогазу много чего можно нарыть. На русском языке есть вот такой любительский сайт: http://biotehnologii.narod.ru/index.html Англоязычных ресурсов полно - практически каждая компания дает достаточно подробное описание технологии, плюс куча литературы выложенной в интернете на различных сайтах, посвященных этой проблеме. Вот к примеру достаточно любопытная магистерская работа - http://www.biogasmax.eu/media/these_potent...43_04102007.pdf . Экономическая эффективность - этого тебе сходу никто не скажет. Потому как экономическая эффективность зависит от кучи факторов - тип сырья, тип завода, режим работы... В каждом конкретном случае рассчитывается заранее и потом уже решается, насколько выгодный проект. Однако я пока не слышал, чтобы крупные муниципальные заводы при очистных сооружениях испытывали проблемы. Продукты распада - биомасса при анаэробном брожении разлагается на метан и двуокись углерода. Метана 45-70 процентов, двуокиси углерода - 30-55. Естественно, для того чтобы использовать биогаз как топливо, нужна дополнительная очистка метана до 96%. Так что чем больше процент метана в исходном продукте - тем лучше. Биогаз, получаемый на очистных сооружениях, обычно содержит 55-65% метана |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 14:35 |