Единое коммунальное предприятие общественного транспорта, Инициатива муниципалитета по объединению метро, ГЭТ и ряда АТП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Единое коммунальное предприятие общественного транспорта, Инициатива муниципалитета по объединению метро, ГЭТ и ряда АТП |
7.7.2008, 15:59
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Мэр Добкин предложил после передачи метро в ком. собственность, объединить его с ГЭТ в одно предприятие. Помимо этого, он предлагает перевести на баланс предприятия около 50% автобусных маршрутов. Мое мнение--идея хорошая, и на баланс этого предприятия должны перейти социальные маршруты, а также исторические, приватизированные в 90-х гг (см. соответствующую тему этого Форума)
|
|
|
6.10.2008, 18:12
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
А не кажеться ли Ват, товарищи, что рост личных авто напрямую связан с упадком ОТ? Запретами, ограничениями и даже штрафами наладить ничего не удастся. Если сегодня на дороге пробка, то для нормальной провозной способности этой дороги на СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ее нужно расширить приблизительно в 2 раза. А что будем делать через лет 5-10? Думаю темп увеличения количества авто улавливают все. Расширение дорог - утопия.
Идея с автобусами на биогазе хорошая. Троллейбус действительно можно заменить автобусами (положил голову на плаху и отдал топор любителям рогатого транспорта ), а вот с провозной способностью и скоростью современного трамвая врядли что-то сравниться. То что делать придется с "0" - согласен, но это все равно намного дешевле постройки новых станций метро. Кстати, для автобусов, если мечта Андрея сбудется, тоже нужны будут техмастерские, места отстоя, различный линейный персонал, нарядчики, бюрократический аппарат, учебный комбинат и прочее, короче все то же, что и для ТБ кроме ТП и КС. |
|
|
6.10.2008, 21:41
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
А не кажеться ли Ват, товарищи, что рост личных авто напрямую связан с упадком ОТ? Нет, это не так. Рост количества личных авто связан с ростом благосостояния населения, а также с особенностями менталитета экс-советского народа, который впервые за долгие десятилетия получил возможность покупать личные автомобили, вместо того чтобы получать по 2-3 машины на коллектив из 100 человек по разнарядке сверху. Каким бы хорошим не был общественный транспорт, он все равно не обеспечит 100-ной мобильности населения - невозможно подвести автобус к каждому дому, провести кратчайший беспересадочный маршрут для каждого человека, обеспечить так называемую "зону пешеходной доступности" (300 метров) к общественному транспорту на всей территории Украины. На западе, где общественный транспорт всегда был в хорошем состоянии, количество личных авто в три раза превышает количество аналогичный показатель у нас. Запретами, ограничениями и даже штрафами наладить ничего не удастся. Если сегодня на дороге пробка, то для нормальной провозной способности этой дороги на СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ее нужно расширить приблизительно в 2 раза. А что будем делать через лет 5-10? Думаю темп увеличения количества авто улавливают все. Расширение дорог - утопия. Одним расширением дорог не обойтись. Допустим, расширим Клочковскую за счет трамвайных путей. Но при этом через каждые 300 метров будут светофоры, а упираться вся эта шести- или восьмиполосная магистраль будет в "регулируемый" перекресток возле спуска Пассионарии. Эффекта от такого расширения никакого. Вывод: нужно строить транспортные развязки, магистрали непрерывного движения, подземные пешеходные переходы. В общем, все то, что есть в нормальных развитых странах. Через 5-10 лет рынок насытится - все кто мог и хотел уже купят себе автомобили. В дальнейшем будет лишь замещение старых моделей новыми, но роста не будет. Идея с автобусами на биогазе хорошая. Троллейбус действительно можно заменить автобусами (положил голову на плаху и отдал топор любителям рогатого транспорта ), а вот с провозной способностью и скоростью современного трамвая врядли что-то сравниться. То что делать придется с "0" - согласен, но это все равно намного дешевле постройки новых станций метро. Согласен, но только отчасти. Дело в том, что нормальный современный трамвай сам по себе - затея очень дорогая. Даже богатая Европа строит новые линии осторожно и после достаточного экономического обоснования. Я недавно нарыл в нашей библиотеке проект трамвая в Лунде, сделанный лет 7-8 назад. Трамвай предполагалось строить от вокзала до северных корпусов университета, Sony Ericsson и IDEON, т.е. на самом оживленном направлении. В работе было приведено сравнение с экономической точки зрения строительства трамвайной линии и улучшенной автобусной. Автобус в итоге победил. Недостатки у автобусного сообщения есть - в час пик не всегда можно в него влезть, к тому же бывают сбои в графике, но случается и то и другое достаточно редко. 100% заполняемость обычно только на нескольких рейсах, которые совпадают с началом и окончанием пар в университете и рабочего дня в соседствующих с университетом компаниях. Днем автобусы ездят полупустыми с получасовыми интервалами, по выходным - также. Т.е. строительство трамвая действительно было бы неоправданным. Теперь ближе к Харькову. Существующие трамвайные линии строились в советский период. В то время каждый завод строил дома для своих сотрудников, т.е. место жительства сотрудников предприятия было сосредоточено в одном конкретном районе или микрорайоне. Трамвай был призван доставлять на работу и с работы сотрудников многотысячных предприятий в кратчайшие сроки. Самый хороший пример - 13-й трамвай (Алексеевка - Ивановка). В советский период многие сотрудники заводов Ивановской группы жили на Алексеевке. В итоге в час пик с Алексеевки на Ивановку ходили забитые системы КТМ-5 13-го маршрута (400 человек в 2-вагонном составе!) Сейчас все эти заводы умерли и 13-й маршрут стал вообще ненужен. Т.е если раньше мы имели группу крупных предприятий и жилмассив этих предприятий, то теперь каждый ищет работу где может и как может - в итоге нужно большее количество разнообразных маршрутов с подвижным составом меньшей вместимости, чем это было в советское время. Идею строительства скоростного трамвая или "легкого метро" вместо подземного метро на основных направлениях поддерживаю. 23-й трамвайный маршрут является как раз такой линией - полностью проходит по выделенке, связывает два отдаленных района, перевозит большое количество людей, которое трудно было бы перевезти автобусами. Еще одна перспективная трасса - улица Героев Труда и ее пробивка вдоль ул. Саперной до Лесопарка - и далее по существующей трамвайной трассе до парка Горького. Кстати, для автобусов, если мечта Андрея сбудется, тоже нужны будут техмастерские, места отстоя, различный линейный персонал, нарядчики, бюрократический аппарат, учебный комбинат и прочее, короче все то же, что и для ТБ кроме ТП и КС. Конечно, без этого существование нормального транспорта невозможно, так как любой автобус сложнее ПАЗика и ГАЗели невозможно нормально обслуживать в личных гаражах. А вот бюрократический аппарат я бы попытался сократить до минимума. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 8:12 |