![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.5.2012 Из: Харьков, Украина Пользователь №: 3397 ![]() |
Железная дорога, соединившая Киев и Полтаву, как следует из найденных источников, строилась в 1898-1901 гг.
Детальнее об этом в статье «История станции Лубны». Дорога строилась, как частная. Неудивительно, что сведений из ее истории не так уж и много. Например, неизвестны имена руководителей дороги, расписания поездов тех времен. Возможно, эти сведения есть где-нибудь в архивах. Мало фактов и о депо, которое действовало на ст. Лубны. В краеведческом музее Лубен хранится фотография паровоза СО17, номер, кажется, 47, вероятно, 30-е годы. Интересно, что после революции 1917 г. дорога меняла свое подчинение. В 20-е гг. участок Яготин — Ромодан входили в состав Юго-Западной железной дороги. В 1934 году этот участок передан в состав новообразованной Южной железной дороги. В 1938 году паровозное депо Лубны было закрыто, а его работники переведены в новое основное депо, созданное в Гребенке. В 1938 г. участок Яготин — Ромодан и станция Лубны снова отошли к Юго-Западной железной дороге с центром в г. Киеве. В 50-х гг. участок Гребенка — Лубны — Ромодан вновь передан Южной железной дороге. Интересный материал из истории участка прислал мне непосредственный учасник событий, см. стаью «Ударные труды мостовиков и механизаторов желдорвойск. 1972 год». В сети можно найти фото первого здания вокзала станции Лубны и участка пути в черте города, датируемые дореволюционным периодом. Здание вокзала, кстати, напоминает здания вокзалов Прилуки (старое, кот. в 2003 г. снесено), Лазорки, Гоголево, Яреськи. Это были строения, созданные по типовым проектам. В следующий раз дам ссылки. -------------------- Электрификация — основа реконструкции железных дорог.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 17.5.2012 Из: Харьков, Украина Пользователь №: 3397 ![]() |
Железнодорожный вокзал станции Лубны
Перегон Лубны - Солоницкая в черте города (предместье Лубен Плютенцы) Сейчас это место выглядит так: ![]() В довоенный период количество станций и разъездов на участке было меньшим. Некоторые станции, существующие поныне, имели другие названия. Например, станция Гоголево называлась Сорочинцы. -------------------- Электрификация — основа реконструкции железных дорог.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 22:03 |