Архитектура городского метрополитена, настоящее и будущее облика "подземки" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Архитектура городского метрополитена, настоящее и будущее облика "подземки" |
26.10.2008, 23:57
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Больше всего в нашем метро мне не нравиться отсутствие привязки архитектурного облика 1 очереди и последующих на всех 3 линиях. Конечно, это менее заметно на 1 линии. архитектурный облик которых разрабатывался одновременно, и смена эпох тут чувсвуеться не так остро. Например, "Проспект Гагарина" и "Маршала Жукова" - станции между собой констуктивно похожи, да и исполнение характерно советское : грубо-монументальное, однако и тут невооруженным глазом заметно, что станции в одну очередь не входят. "Маршала Жукова", как ни крути, все равно "другая". Как и "Пролетарская" не вяжеться с "Заводом Малышева", и тем более с "Холодной горой", где проект явно "подгулял".
Вторая линия действительно изящная. "Исторический музей", оправдывая свое техническое название "Советская 2", представлен величественными колоннами , на вид монолитными, а на деле каркасными, как и все советское, и изображениями на революционную тематику на стенах этой станции. Впечатление от станции - неужели бывает еще выше??? еще шире??... Бывает. Следующая станция - Университет , она же "Дзержинская". Пустые мраморные круги на стенах говорят о том . что с названием колебались, и соответсвенно, и оформление четко не было определено. Остановились на внеидейном дворце с мегалюстрами, который о советскости ничем не напоминает. Но впечатление - коллосальное. Пожалуй, от столь монументальной станции быстро устаешь. Давит роскошь. Следующая станция - Пушкинская. Богемная , вполне капиталистическая работа. Советского в ней так же мало. Скорее , тут русский ренесанс. Романтичная обстановка, не нагло яркая подсветка. Тут действительно очень литературная обстановка. Из дворца Университета попадаешь в уютный оазис Пушкинской. Следующая- Киевская- очевидно строилась по шаблонному проекту , с небольшими вставками и изменениями. Подчеркивать статус столицы УССР тогда никто не собирался. Возможно поэтому тут нет пафоса , мало идеологии и очень просторно. Станция строилась типично пассажирской, рекламировать советскую власть в задачу проектировщикам не вменялось. "Барабашова" - что то из серии "Метростроителей" , то есть ни к селу , ни к городу. В народе ее тогда прозвали "синие унитазы". В конце концов можно было более удачно поработать с той же керамикой, а если не было подходящих решений - не искажать восприятие Салтовской линии таким удешевлением. "Академика Павлова", "Студенческая", "Героев труда" - яркий признак перестроечного времени. Тут и идеология (ГТ), и ненавящевое "что-попало" (С), и попытка подчеркнуть гений советской науки (АП). Проекты явно разработаны в 70-е, просто ждали своего часа, и вот наконец были применены. Сравнение 2 оч.2 линии с первой очередью этой линии будет явно не в пользу более молодым станциям. 3 линия. От нее с самого начала не ждали многого. Строить начали в 1984 зимой, по сути в 1985 году. Перестройка, падение экономики, консервация обьектов (Для справки : в 1988 году в СССР общая стоимость замороженных обьектов сост. более 150 млрд. сов.рублей)Пуск в 1990 году еще в 1986 выглядел вполне реальным, однако с 1988-89 стало ясно что и в 1992 году линию не пустить. Стройка шла, но без конктетики. Масельский несомненно линию вытянул.Это его пиар, это его имидж. Он это понимал. И сделал все, чтобы хоть что - то пустить. Сначала речь шла об участке "Метростроителей-Бекетова" в 1994 году с челноком, и "Госпромом" и "Научной" в 1995 , однако финчасть как всегда подвела. Все же в 1995 году убогие 4 станции + "Научная" были открыты для пассажиров. Следующие - "Ботсад" и "23 августа" - вообще не вязались со стилистикой пусть скромных, но не бесвкусных станций 1 очереди Ал.линии. Они похожи на стеклянные коробки, особенно "Ботсад". Это как из Мерседеса 90-х годов пересесть пусть и в новую , но "Таврию" : все блестит, но в реальности - ба-ра-хло! Тут - и отсутствие вкуса , и отсутствие уважения ко всему комплексу Харьковского метрополитена. Их делали наспех,результат очевиден. Боюсь, что "Алексеевская" не впишиться даже в эту парочку. Планы на эту станцию огромные - она эксперементальная, да и к тому же в перспективе пересадочная. Даже сам эскиз уважения не внушает. Одна линия колон напоминает исковерканый "Центральный рынок", который до реконструкции смотрелся куда живее чем сейчас. Поживем конечно увидим, однако оптимизма проект не внушает. Как и изьятие из проекта балкона.Теперь станция напомнит большой склад, что то вроде "Каравана". Не всегда все таки высота играет решающую роль. Ну что ж , в мае 2009 , тьфу тьфу , проверим.. |
|
|
27.10.2008, 18:03
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 112 |
Все же в 1995 году убогие 4 станции + "Научная" были открыты для пассажиров. Следующие - "Ботсад" и "23 августа" - вообще не вязались со стилистикой пусть скромных, но не бесвкусных станций 1 очереди Ал.линии. Они похожи на стеклянные коробки, особенно "Ботсад". Это как из Мерседеса 90-х годов пересесть пусть и в новую , но "Таврию" : все блестит, но в реальности - ба-ра-хло! Тут - и отсутствие вкуса , и отсутствие уважения ко всему комплексу Харьковского метрополитена. Их делали наспех,результат очевиден. Во-первых , почему вы считаете убогими станции Госпром и Архитектора Бекетова?Эти станции вполне отражают темы своих названий, да и не такие уж они и убогие, хотя дешёвые....Ну и почему же Ботсад и 23.08 безвкусные?ИМХО по-настоящему безвкусная станция-Метростроителей, и ей до этих станций далеко.... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 20:06 |