Названия станций |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Названия станций |
29.9.2008, 18:18
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 112 |
Я считаю, многие названия или переименования станций выбраны не очень удачно. Например, кому мешали станции Комсомольская или Индустриальная?В Москве 2 Комсомольских, и никому они не мешают. Про Индустриальную вообще говорить не хочется-неужели не понятно, что наименования в родительном падеже не подходят для названий станций метро. Почему из-за скудоумия наших чиновников страдаем мы, смиряясь с такими отстойными названиями. Вот какие достойные названия пора предложить нашим станциям:
Масельского-Индустриальная(в первую очередь) Маршала Жукова-Комсомольская Архитектора Бекетова-Нагорная Метростроителей-Таганрогская Академика Барабашова-Барабашовская |
|
|
17.11.2008, 10:41
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер.
2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно... 3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские.... |
|
|
17.11.2008, 19:40
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер. 2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно... 3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские.... По "Пл.Урицкого" не всё так просто. Она буквально испещрена подземными коммуникациями. От дома №18 до дома №26 по Красношкольной наб. в сторону цирка и АТС идет теплотрасса в тоннеле коробчатого сечения переменной высоты Кроме того, эта территория с высоким уровнем грунтовых вод. Её сооружение будет дорогостоящим проектом. Девятиэтажки по Красношкольной наб. ,цирк и АТС стоят на свайных основаниях. Впрочем, с инженерной точки зрения строительство станции - технически несложная задача. И станция "Пр.Гагарина" и "Центральный рынок" омываются грунтовыми водами и, в ряде случаев, всплывают ( при спешке в проведение геологических изысканий и фанфарном настроение при проектировании,особенно в условиях эйфории и аврала ).Так было с проработкой вариантов скоростного трамвая в аэропорт Основа. Например, под территорией рынка находилась дренажная система сбрсывавшая грунтовые воды в реку. При проведение землянных работ в районе цирка она была уничтожена. Остался лишь элемент системы - дренажная канава под ул. Грековской в районе пересечения с Нетеченским переулком. Всё давно заилилось и не предстьавляет ни малейшей инженерной ценности. Какое название будет носить станция жизнь покажет. Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян. По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно. |
|
|
17.11.2008, 22:50
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян. По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно. Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка. Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были) |
|
|
18.11.2008, 4:06
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка. Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были) Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога, то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко. Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп.Он окружён землями бывшего совхоза "Безлюдовский". Впрочем, можно рассмотреть и вариант "Москалёвки". Мне он,кстати, тоже очень нравится. По рынку Вы совершенно правы. У меня в памяти сохранился именно тот, "заречный" ( на месте цирка ) Рыбный рынок. В отличии от исторического , новый рынок был относительно благоустроенным. На нём торговали всем.Перед Новым годом , помнится, там даже торговали ёлками. Территория нового рынка была огромной. Было электрическое освещение и водоразборные колонки. Помню, даже эпизод, когда мама возле одной из таких колонок мыла мне испачканные первой клубникой руки. Думаю, совершенно не будет ошибкой назвать станцию "Рыбным рынком" или "Рыбной площадью". |
|
|
18.11.2008, 21:29
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога, На мой взгляд, это не очень удачный пример. Во-первых, о ж.д. станции Индустриальная знает не так много харьковчан. Во-вторых, ни ж.д. станция с таким названием ни станция метро ничем особым не прославились и никакой значительной роли в истории Харькова не играют, в отличие от Гончаровки. то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко. Помним, конечно. Это и есть разница между "Индустриальными" и Гончаровкой. У нас уже есть один крайне неудачный пример - 100 лет назад Основой назвали станцию, построенную в нескольких километрах от усадьбы Квиток. В итоге теперь Основой называется все что угодно, кроме исторического района, носившего это название три века, а большинство харьковчан искренне считают что Квитка-Основьяненко жил где-то между Комсомольским озером и мотелем "Дружба" В случае Гончаровки вы предлагаете назвать "Гончаровкой" ту местность, где во времена Квитки-Основьяненко лежали пески и сосновый бор. Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп. Основа - это район города, а не населенный пункт. Район города, который 100 лет назад с чьей-то легкой руки переехал на 5 километров южнее, чем располагался до этого. |
|
|
19.11.2008, 4:28
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано.
|
|
|
19.11.2008, 17:36
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано. Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение". |
|
|
19.11.2008, 18:21
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение". Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Ещё Геродот говорил, что ко всем переменам граждан Афин нужно готовить зарание. В конце -концов можно поступить по аналогии с "Алексеевской" и провести голосование на лучшее название станции. Ну скажем так: Какое название станции метро на пересечение улиц Первой конной армии и Октябрьской революции наиболее точно отвечает её историческому содержанию ? а) Заиковская б) Москалёвская в) Гончаровская г) Шельменковская д) Ни одна из списка Если хотите, откройте ( для экперимента ) голосование непосредственно на сайте. И вы убедитесь, что люди вполне доброжелательно отнесутся к попытке посоветоваться с ними. Более того, заранее предрекаю победу варианта "б". |
|
|
19.11.2008, 19:37
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
|
|
|
19.11.2008, 22:04
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
19.11.2008, 22:40
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
|
|
|
20.11.2008, 4:40
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
То-то! Стоит ли объяснять, что вариант станции предложен в советское время и отражает неактуальный по нынешним временам подход к её привязке и объёмно-планировочному решению.Сегодня завод Шевченко не потянет на статус пассажирообразущего узла. По ряду признаков это тяжело больное предприятие, хотя планы по его перепрофилированию есть.Согласитесь, звучит неправдоподобно,но в 1989 г. через проходную завода пропускали 15-20 тыс. рабочих в смену. В условиях неразберихи,хозяйственных споров и хронического отсутствия оборотных средств,предприятие функционирует 2-3 дня в неделю, часть уникального оборудования демонтирована и исчезла в неизвестном направлении. Строить станцию по адресу Октябрьской революции 99 бессмысленно. Её придётся либо открывать два раза в сутки по 40 минут, либо заложить кирпичём, как это имело место в подземном переходе возле проходной ФЭДа. Но в этом районе в перспективе появятся зоны элитной застройки. Не исключено,что район станет тихим,престижным и,увы, дорогим. |
|
|
20.11.2008, 19:16
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Стоит ли объяснять, что вариант станции предложен в советское время и отражает неактуальный по нынешним временам подход к её привязке и объёмно-планировочному решению.Сегодня завод Шевченко не потянет на статус пассажирообразущего узла. По ряду признаков это тяжело больное предприятие, хотя планы по его перепрофилированию есть.Согласитесь, звучит неправдоподобно,но в 1989 г. через проходную завода пропускали 15-20 тыс. рабочих в смену. В условиях неразберихи,хозяйственных споров и хронического отсутствия оборотных средств,предприятие функционирует 2-3 дня в неделю, часть уникального оборудования демонтирована и исчезла в неизвестном направлении. Строить станцию по адресу Октябрьской революции 99 бессмысленно. Её придётся либо открывать два раза в сутки по 40 минут, либо заложить кирпичём, как это имело место в подземном переходе возле проходной ФЭДа. Но в этом районе в перспективе появятся зоны элитной застройки. Не исключено,что район станет тихим,престижным и,увы, дорогим. 1. Разве завод им. Шевченко стоит в чистом поле и на 10 км. кругом ничего вообще нет? Там напротив крупный микрорайон, ограниченный улицами Богомольца, Октябрьской Революции, Кривомазова и линией ЖД. Не стоит забывать, что этот микрорайон был первым микрорайоном крупного жилого массива, который планировали там построить вместо одноэтажной застройки, поэтому даже в советское время линию метро вели туда не из-за одного единственного завода Шевченко, рабочих которого без проблем получалось вывезти трамваями. 2. Герман, ну какое элитное жилье, о чем вы говорите? Новоселовка и Новожаново - самые отвратительный район во всем Харькове, окруженный со всех сторон железными дорогами, складами и промзонами, которые никуда выносить не собирается. В 2 километрах к юго-востоку - Диканевские очистные сооружения с огромными иловыми полями, к югу - Коксохим и "Красный Химик" (или как там он теперь называется), река Лопань загажена до неимоверности, показатели загрязненности воздуха там одни из самых высоких в городе. Это ж какие извращенные должны быть вкусы у элиты, чтобы она там поселилась? 3. Линия метро дальше "Площади Урицкого" по сути дела и не нужна, но... Здесь стоит сделать лирическое отступление и поговорить о том, что наши проектировщики пока что не предусматривают (по крайней мере, я о таком не слышал). ЖД ветка, которая огибает центральную часть города с южной стороны, фактически стыкуется с направлениями всех трех линий метрополитена - существующей 1-ой линии на Балашовском вокзале, перспективного участка второй линии - на станции Новожаново, перспективного участка третьей линии - в районе 13-ой больницы. Это дает возможность организовать пересадочные узлы (которые, кстати говоря, будут располагаться в трех-пяти минутах езды на электричке друг от друга). По этой ветке можно направить поезда Люботинского, а если достроить соединительную ветку с Мерефянского - то и Мерефянского направления. Это два самых важных и загруженных пригородных направления, откуда тысячи людей из пригородов добираются на работу на электричке. Также сюда следует отнести Золочевское, Изюмское и Чугуевское (с двух последних поезда могут прибывать сначала на Новожаново, после чего менять направление следования и ехать на Балашовку). За счет этих трех пересадочных узлов пассажиры смогут попасть на любую из трех линий метро всего с одной пересадкой, сейчас же все "завязано" на Южном вокзале и одной линии метро, что создает дополнительную нагрузку как на станцию Южный вокзал, так и на пересадочный узел "Советская - Исторический музей" (и там и там в час пик жуткое столпотворение). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 15:48 |