Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
25.9.2008, 22:59
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
Между остановками "Площадь Урицкого" и "Улица Кирова" было всего две остановки - "Станция Левада" и "Проспект Гагарина". Это данные 1965 года. ИМХО, что-то тут не так.. Перед перекрестком с проспектом Гагарина/площадью Руднева вроде остановка все же была. Мне рассказывала моя знакомая, которая жила в доме 2/5 (на углу Плехановской/Гагирина), что остановка была прямо рядом с домом. Да и сам подумай.. Перегон "Левада - Кирова" по своей протяженности переплюнет любой другой... И еще - где находилась та самая остановка "станция Левада"? |
|
|
25.9.2008, 23:24
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
ИМХО, что-то тут не так.. Перед перекрестком с проспектом Гагарина/площадью Руднева вроде остановка все же была. Мне рассказывала моя знакомая, которая жила в доме 2/5 (на углу Плехановской/Гагирина), что остановка была прямо рядом с домом. Да и сам подумай.. Перегон "Левада - Кирова" по своей протяженности переплюнет любой другой... И еще - где находилась та самая остановка "станция Левада"? Ну так остановка "Проспект Гагарина" - это и есть та самая остановка, о которой тебе рассказывала знакомая. А остановка "Станция Левада" находилась там, где сейчас пересечение Нетеченской и Вернадского, т.е. возле "Фокстрота". |
|
|
26.9.2008, 10:02
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
1) В ВХ от 3 февраля 1975 года есть такая заметка: До недавнего времени по улице Плехановской следовали трамваи 13-го и 16-го маршрутов. В связи с сооружением станции метро возле стадиона "Металлист" движение трамваев изменилось. Но не все харьковчане знают про это. Поэтому на остановке "Автовокзал" люди простаивают по полчаса и больше, ожидая трамвая. Разве тяжело службе движения ХТТУ вывесить на посадочных площадках объявления о том, что маршрут движения временно изменен?" 2) 30 апреля 1975 г.: Старым маршрутом пошли сегодня трамваи 16-го и 24-го маршрутов. В связи со строительством станции метро "Коммунальный рынок" на участке от улицы Клочковской до улицы Котлова движение трамваев осуществлялось через Рогатинскую и Ивановскую улицы. Работы завершены. С сегодняшнего дня трамваи получили возможность следовать по Пискуновскому переулку возле Дома Торговли 3) 9 октября 1975 г.: ...изменяется направление движения 8-го маршрута... тепероь он будет следловать по улицам Кирова и Плехановской 4) 20 ноября 1975 г.: маршрут № 19 снова продлен до Новых Домов, № 14 проходит, как и раньше, по Плехановской... НЯП, все перечисленное - ответы на конкретные письма читателей, "ВХ" очень любил этим заниматься. Если спрашивали про 13 и 16 маршруты - отвечали только по ним, при этом допускали ляпы. 1. Я никогда не слышал о существовании трамвайной остановки "Автовокзал", на Нетеченской могла быть только ост. "ст. Левада". Тут скорее речь идет об ост. "Ал. Невского", по Нетеченской временно закрывали движение в ходе строительства ст.м. "Пр. Гагарина", а 13 и 16 ездили в объезд по 1-й Конармии, а при строительстве переходов ст.м. "Спортивная" и "З-д им. Малышева" на некоторое время (месяца 2-3) их могли вообще пускать по Московскому проспекту, анарод в известность не поставили. Журналист отвечал на жалобу по конкретным маршрутам, Тм5 или Тм14 егов данном случае не волновали. 2. Кривые возле ТД1 в сторону Лендепо (в обе стороны) были всегда (ими пользовались трамваи, следовавшие в депо), но движение было организовано так, чтоб разгрузить Благбаз, ряд маршрутов поворачивал на кривой Клочковская/Бурсацкий спуск (только в одну сторону). Последними маршрутами, которые так ездили, были 13 и 17. 3. скорее всего Тм8 ездил через ЮМТ по постоянной схеме, но с приведением в порядок Плехановской, и, вероятнее всего, для привязки к метро, его пустили по Кирова/Плехановской (оптимизация сети понимаешь ли). 4. скорей всего к этому времени восстановили линию после ликвидации стройплощадки ст.м. "МП" - контактную сеть троллейбуса перекинуть легче, чем переложить трамвайные пути. Суммируя, можно сказать, что при строительстве метро (1-й очереди), наземный транспорт менял маршруты. Как минимум 2-3 месяца уходило на стротельство выходов-переходов на Плехановской и Московском проспекте, возле Благбаза, на Свердлова. Полной картины по изменению/отмене ряда маршрутов к сожалению нету. |
|
|
26.9.2008, 12:25
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
НЯП, все перечисленное - ответы на конкретные письма читателей, "ВХ" очень любил этим заниматься. Если спрашивали про 13 и 16 маршруты - отвечали только по ним, при этом допускали ляпы. П.1 - это письмо внештатного корреспондента (фактически - читателя), п.2,3,4 - краткие сообщения от ХТТУ об изменении пути следования маршрутов. 1. Я никогда не слышал о существовании трамвайной остановки "Автовокзал", на Нетеченской могла быть только ост. "ст. Левада". Тут скорее речь идет об ост. "Ал. Невского", по Нетеченской временно закрывали движение в ходе строительства ст.м. "Пр. Гагарина", а 13 и 16 ездили в объезд по 1-й Конармии, а при строительстве переходов ст.м. "Спортивная" и "З-д им. Малышева" на некоторое время (месяца 2-3) их могли вообще пускать по Московскому проспекту, анарод в известность не поставили. Журналист отвечал на жалобу по конкретным маршрутам, Тм5 или Тм14 егов данном случае не волновали. Версия выглядит очень правдоподобно, но меня терзают смутные сомнения - может, речь шла об остановке "Проспект Гагарина" на перекрестке проспекта Гагарина и Плехановской? Ведь до нее от автовокзала примерно такое же расстояние. 2. Кривые возле ТД1 в сторону Лендепо (в обе стороны) были всегда (ими пользовались трамваи, следовавшие в депо), но движение было организовано так, чтоб разгрузить Благбаз, ряд маршрутов поворачивал на кривой Клочковская/Бурсацкий спуск (только в одну сторону). Последними маршрутами, которые так ездили, были 13 и 17. 3. скорее всего Тм8 ездил через ЮМТ по постоянной схеме, но с приведением в порядок Плехановской, и, вероятнее всего, для привязки к метро, его пустили по Кирова/Плехановской (оптимизация сети понимаешь ли). Я тоже склоняюсь к этим версиям. Хорошо бы конечно найти какое-то подтверждение с 8-кой. 4. скорей всего к этому времени восстановили линию после ликвидации стройплощадки ст.м. "МП" - контактную сеть троллейбуса перекинуть легче, чем переложить трамвайные пути. Да, но при чем здесь тогда 14-й маршрут, который через метро Московский проспект никогда не ходил? Да, есть ли у кого-нибудь из форумчан инфа, когда именно велось строительство наземных объектов станций метро 1-ой линии? Суммируя, можно сказать, что при строительстве метро (1-й очереди), наземный транспорт менял маршруты. Как минимум 2-3 месяца уходило на стротельство выходов-переходов на Плехановской и Московском проспекте, возле Благбаза, на Свердлова. Полной картины по изменению/отмене ряда маршрутов к сожалению нету. Из всего этого наиболее интересуют три станции: "Спортивная", "Завод им. Малышева", "Московский проспект". Строительство первых двух было связано с коренной реконструкцией Плехановской на участках от стадиона "Металлист" до ул. Полевой и от Балашовского путепровода до ул. Морозова. При этом был массовый снос ветхого жилого фонда, расширение улицы и укладка трамвайных путей по выделенке. Естественно, движение закрывалось надолго и трамваи шли в объезд - по Московскому проспекту. Второй такой "дальний" объезд - это Тм16 и24. Также неизвестно, насколько закрывали линию по Нетеченской во время строительства станции "Проспект Гагарина" (и закрывали ли вообще?). |
|
|
26.9.2008, 14:43
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
Как выходила линия 13 и 16 маршрутов с Плехановской на Нетеченскую? После перекрёстка с пр.Гагарина линия шла вниз, по Маломясницкой и навправо, к Нетеченской, или шла несколько десятков метров по пр.Гагарина к пл.Руднева , а затем был поворот налево?
|
|
|
26.9.2008, 15:33
Сообщение
#26
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Как выходила линия 13 и 16 маршрутов с Плехановской на Нетеченскую? После перекрёстка с пр.Гагарина линия шла вниз, по Маломясницкой и навправо, к Нетеченской, или шла несколько десятков метров по пр.Гагарина к пл.Руднева , а затем был поворот налево? Нетеченская - пл. Руднева - просп. Гагарина - Плехановская |
|
|
26.9.2008, 20:18
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Как выходила линия 13 и 16 маршрутов с Плехановской на Нетеченскую? После перекрёстка с пр.Гагарина линия шла вниз, по Маломясницкой и навправо, к Нетеченской, или шла несколько десятков метров по пр.Гагарина к пл.Руднева , а затем был поворот налево? Часть улицы Нетечинской между площадью Руднева и Вернадского сейчас практически улицей не является, поскольку в хлам застроенна всякой фигнёй, и даже пройти её назквозь сейчас уже невозможно. Ну так вот именно по ней трамвай и ходил. То есть Красношкольная набережная, за первой высоткой был съезд на Нетечинскую, Вернадского тогда ещё не было, так что едем прямо, Небольшой участок то ли по Руднева, то ли по Гагарина от Хижины до Плехановской и далее по Плехановской. 16-й трям в те времена зажигал... |
|
|
28.12.2008, 22:11
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
Несколько вопросов.
1. На схеме времен войны отмечена снятая узкоколейка в районе Муранова. Где примерно она шла? По Муранова или по 1905 года? 2. Когда примерно был разобран тупиковый путь по Мироносицкой до пересечения с Иванова? в 50-е? 3. Где точно располагалась конечная 4 м-та? 4. Сколько примерно было вагонов в КТД и ЛТД? |
|
|
29.12.2008, 10:23
Сообщение
#29
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26508 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
2. Когда примерно был разобран тупиковый путь по Мироносицкой до пересечения с Иванова? в 50-е? НЯЗ тупик был не такой длинный, разобран в начале 60х (в 1959 году еще был, но НЯП уже не использовался) 3. Где точно располагалась конечная 4 м-та? Не доезжая до путепровода, в том месте еще остались столбы, и кольцо частично угадывается. Фотка была этого места, но найти не могу... 4. Сколько примерно было вагонов в КТД и ЛТД? По-разному. В каком году (примерно)? |
|
|
29.12.2008, 17:38
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
|
|
|
29.12.2008, 19:10
Сообщение
#31
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
29.12.2008, 19:55
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Несколько вопросов. 1. На схеме времен войны отмечена снятая узкоколейка в районе Муранова. Где примерно она шла? По Муранова или по 1905 года? По Муранова до нынешнего кинотеатра "Холодногорский". Линия существовала с 1912 по 1930 год. Во время перешивки на широкую колею в 1930 году линию по Муранова решили не перешивать - думаю, из-за большого уклона; к тому времени уже была построена прямая линия на Холодную Гору (1928 год). А вот линию по Кузинскому мосту до развилки Муранова и Революции 1905 года существовала до самой войны, причем на отдельном трамвайном путепроводе. Путепровод был разрушен в годы войны но остатки его можно найти даже сейчас. 2. Когда примерно был разобран тупиковый путь по Мироносицкой до пересечения с Иванова? в 50-е? Да, где-то так. |
|
|
29.12.2008, 20:12
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Перед закрытием и в лучшие годы Перед закрытием - 48 вагонов Tatra-T6B5 и 68 вагонов Tatra-T3 (всего - 116) Максимальное количество вагонов в 1982 году - 198 вагонов Tatra-T3 и 40 вагонов Tatra-K2 (всего 238 вагонов) На 01.06.1991 - 173 вагона Tatra-T3 и 55 вагонов Tatra-T6B5 (всего 228 вагонов) |
|
|
29.12.2008, 20:14
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
18.1.2009, 2:53
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
1. Когда было прекращено пассажирское движение по Чеботарской? Какие маршруты там ходили перед отменой?
2. Когда разобрали хитрую развязку на Пролетарской площади? |
|
|
18.1.2009, 9:19
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
1. Когда было прекращено пассажирское движение по Чеботарской? Какие маршруты там ходили перед отменой? 2. Когда разобрали хитрую развязку на Пролетарской площади? Могу ответить на 1 вопрос. Движение по Чеботарской закрыто с 9 июля 2001 года в связи с аварийным состоянием путей. Здесь работал Тм1 (Вокзал-Чеботарская-Центральный рынок-Ивановка), после закрытия разбит на 2 маршрута-Тм1 в нынешнем виде и "спецподача", ставшая впоследствии Тм13 и закрыта в 2006 г. Также здесь работали 12 и 20 маршруты. |
|
|
18.1.2009, 11:10
Сообщение
#37
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
2. Когда разобрали хитрую развязку на Пролетарской площади? "Хитрую развязку" разобрали в конце 70-х - начале 80-х (точный год сказать пока не могу). Есть предположение, что конфигурация этой развязки была напрямую связана с дореволюционной конфигурацией пересекавшихся путей трамвая и конки. |
|
|
19.1.2009, 10:13
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26508 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
"Хитрую развязку" разобрали в конце 70-х - начале 80-х (точный год сказать пока не могу). Есть предположение, что конфигурация этой развязки была напрямую связана с дореволюционной конфигурацией пересекавшихся путей трамвая и конки. Насчет конки не знаю, а вообще в этом месте был наибольший пассажиропоток и для увеличения пропускной способности перекрестка было две остановки и две линии - "верхняя" и "нижняя". На одной из них, НЯП "нижней", была и смотровая канава с будкой слесарей. |
|
|
7.2.2009, 10:51
Сообщение
#39
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Несколько вопросов назрело:
1. Когда были построены мосты по проспекту Постышева и ул. Китаенко, а именно: а) мост над жд между Григоровским бором и меховкой б) мост над рекой Уды между меховкой и Птичьим рынком в) мост над жд между птичьим рынком и ДК Ильича Хотелось бы узнать точное время постройки 2. В первой половине 80-х существовали автобусные маршруты 61 и 62. Точно известно, что они проходили через перекресток Академика Павлова и Блюхера (нынешнее метро "Студенческая"). Откуда и куда они шли? 3. Существовали ли автобусные маршруты №№ 64 и 66? |
|
|
7.2.2009, 17:59
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Скорее всего мосты на Постышева строились(восстанавливались) после войны, врядли бы они уцелели. Насколько мне известно в том районе в августе 1943 года шли мощные бои, немцы там много дотов и дзотов понастроили, так как эвакуация войск и имущества шла в направлении на Полтаву, и советские войска наносили удар на жд узлы, пытаясь окружить немцев в Харькове.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.11.2024, 0:44 |