Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
9.11.2016, 10:13
Сообщение
#301
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39039 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Кто помнит, когда расцепили системы из вагонов 1511..1518?
Как мне кажется, это было в 2002 перед передачей в КТД тм12, в 1513-1514 чуть позже передачи, потому что эта СМЕ успела поработать на тм12. А до тм12 эти СМЕ работали на тм22. Так? |
|
|
9.11.2016, 11:12
Сообщение
#302
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Кто помнит, когда расцепили системы из вагонов 1511..1518? Как мне кажется, это было в 2002 перед передачей в КТД тм12, в 1513-1514 чуть позже передачи, потому что эта СМЕ успела поработать на тм12. А до тм12 эти СМЕ работали на тм22. Так? Немного не так. Перевели на тм12 системы и начали их расцеплять, т.к. пассажиропотока для систем не было, но т.к. вторые вагоны были.... кхм... немножко не готовы к самостоятельной работе, то им проводили ремонт. Цитата =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= From: Vadim Pudovkin <> To: All <khargortrans@yahoogroups.com> Date: Tuesday, January 7, 2003, 11:38:16 PM Subject: [khargortrans] ...и последние станут первыми --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- До передачи 12-го маршрута Коминтерновскому депо самые "свежие" вагоны Tatra-T3 из него ходили по 22-му маршруту. Ввиду того, что маршрут этот проходит по спуску Веснина, вагоны работали только в составе систем: 1511-1512, 1513-1514, 1515-1516, 1517-1518. После снятия с эксплуатации вагонов КТМ-5, эти Татры перевели на 12-й маршрут, причем только "головы", тк эксплуатировать системы там нецелесообразно. Естественно, возник вопрос: что будет со вторыми вагонами систем? И сегодня это частично прояснилось - по 12-му маршруту катался вагон 1512. То есть этот "прицеп" переделали в "голову". Можно ожидать, что то же самое сделают и с 1514, 1516 и 1518. 1513-1514 же вновь запустили к конце февраля уже после ремонта: Цитата =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= From: Константин Марков <> To: khargortrans@yahoogroups.com <khargortrans@yahoogroups.com> Date: Friday, February 28, 2003, 9:39:46 AM Subject: [khargortrans] 1513-1514 --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- Вчера видел сабжевую систему спецподачей по 6-му маршруту. Ожидаем на 12-м! Второй вагон как новый, да и первый ничего. А на 12 вчера видел 619. Цитата =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= From: Vadim Pudovkin <> To: Константин Марков <khargortrans@yahoogroups.com> Date: Saturday, March 1, 2003, 7:05:50 AM Subject: [khargortrans] 1513-1514 --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- КМ> Вчера видел сабжевую систему спецподачей по 6-му маршруту. Ожидаем на КМ> 12-м! Второй вагон как новый, да и первый ничего. А на 12 вчера видел КМ> 619. Сабжевая система работала на 12-м сегодня. Цитата =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= From: Vadim Pudovkin <> To: Воловенко Микола Володимирович <khargortrans@yahoogroups.com> Date: Saturday, March 1, 2003, 7:05:50 AM Subject: [khargortrans] 1513-1514 --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- КМ>> Вчера видел сабжевую систему спецподачей по 6-му маршруту. Ожидаем КМ>> на 12-м! Второй вагон как новый, да и первый ничего. А на 12 вчера КМ>> видел 619. ВВ> Стоп. Их же собирались поодиночке на 12-м пускать, чтобЁ убрать ВВ> салтовчан с 12-го. Или уже передумали? ВВ> Вроде 1511 и 1512 именно так и делают. 1512 на маршруте не видел, а ВВ> вот на маневрах замечал уже месяц назад. 1512 вовсю катается по 12-му маршруту. А вообще ты эху читаешь? Мессага от 31.01.2003 === Cut === По 12-му ходят самые новые вагоны потому, что проспект Правды и спуск Пассионарии таки считается участком со сложным профилем! Кроме того по 12-му должны быть запущены две системы: 1513-1514 и 1517-1518, тк возможности переделать 1514 и 1518 в вагоны-"одиночки" пока нет. 1516 стоит на канавах, тоже возможно вернется в свою систему. T6B5 пускать по 12-му маршруту не планируется. === Cut === позже всего вышел 1516 - я фотографировал его 16.04.2003 |
|
|
9.11.2016, 11:19
Сообщение
#303
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39039 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
|
|
|
13.11.2016, 15:43
Сообщение
#304
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 13.11.2016 Пользователь №: 4025 |
В те времена никаких мостов там близко не было - автобусы шли по Комсомольскому шоссе через переезд, потом сворачивали на улицу Тельмана (сейчас невзрачная улочка западнее Постышева в районе Григоровки), проходили через мостик над рекой Уды примерно возле нынешней плотины Октябрьского лугопарка, потом поворачивали по Станционной влево и восточнее нынешнего моста по Китаенко переезжали ЖД пути через следующий переезд. Существующие мосты появились примерно в промежутке 1958-1968 годов, но меня интересует, когда именно и в какой последовательности. Также интересно, была ли какая-то дорога через Григоровский бор и переезд через ЖД возле меховки на месте нынешнего проспекта Постышева. НЯЗ, последний мост по Китаенко строили уже в 1968-1969 годах, именно поэтому 11-й троллейбус сразу после пуска ходил только до Меховки. А вот по двум предыдущим мостам ничего конкретного сказать не могу. Путепровод через Уды и жд пути станции Новая Бавария построен целиком в 1961 году, ничего там в 1968-69 не достраивали, 11-й троллейбус действительно год ходил до Меховки, но причиной того что сразу не пустили до Дзюбы было расширение проспекта Ново-Баварского(Ильича на тот момент) и установка столбов контактной сети. Проспект представлял собой до того мощеную узкую дорогу, по ней ходили до жиркомбината автобусы 16 и 43. Для прокладки троллейбусной линии делали ливнестоковую канализацию, расширяли проезжую часть и делали ее по всем правилам, со слоями песка и щебенки. Огромный склад этой щебенки находился на съезде с путепровода на Станционную улицу, теперь на этом месте насыпали земли и поставили АЗС. Мост через Залютинско-Золочевскую ветку возле Меховки тоже был построен в 1961 году. После постройки этого моста и путепровода через Уды+жд пути ст Новой Баварии был пущен автобус 43 от Конторской ул до ДК Ильича. Где-то в 1967 его продлили до жиркомбината. |
|
|
14.11.2016, 0:19
Сообщение
#305
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Путепровод через Уды и жд пути станции Новая Бавария построен целиком в 1961 году, ничего там в 1968-69 не достраивали, 11-й троллейбус действительно год ходил до Меховки, но причиной того что сразу не пустили до Дзюбы было расширение проспекта Ново-Баварского(Ильича на тот момент) и установка столбов контактной сети. Проспект представлял собой до того мощеную узкую дорогу, по ней ходили до жиркомбината автобусы 16 и 43. Для прокладки троллейбусной линии делали ливнестоковую канализацию, расширяли проезжую часть и делали ее по всем правилам, со слоями песка и щебенки. Огромный склад этой щебенки находился на съезде с путепровода на Станционную улицу, теперь на этом месте насыпали земли и поставили АЗС. Мост через Залютинско-Золочевскую ветку возле Меховки тоже был построен в 1961 году. После постройки этого моста и путепровода через Уды+жд пути ст Новой Баварии был пущен автобус 43 от Конторской ул до ДК Ильича. Где-то в 1967 его продлили до жиркомбината. Большое спасибо за уточнения! У меня есть еще пару вопросов, возможно вы знаете на них ответ: 1) Где была конечная автобусов "Жиркомбинат"? Там же, где сейчас троллейбусный круг, или где-то в другом месте? 2) Когда закрыли ж-д переезд по Комсомольскому шоссе и в связи с чем? Я где-то слышал, что его закрыли после серьезной аварии (электричка + автобус или что-то в этом роде), так ли это? |
|
|
14.11.2016, 0:59
Сообщение
#306
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 6153 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 |
Неделю назад мне профессор в универе сказал, что в шестидесятые существовала грузовая трамвайная одноколейка где-то в районе улицы Студенческой. Какие-то сведения по этому поводу есть?
-------------------- Даки не лифты, ломать их не умею...
|
|
|
14.11.2016, 10:28
Сообщение
#307
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
1) Где была конечная автобусов "Жиркомбинат"? Там же, где сейчас троллейбусный круг, или где-то в другом месте? На местности просматривается след от кольца в районе между АЗС и окружной. НЯЗ там должна была быть троллейбусная конечная, котрую построить не удалось из-за ЛЭП-110/330кВ. А так даже опоры поставили, а пришлось оборудовать конечную в нынешнем месте. Работники со стажем жиркомбината и УкрНИИМЖ именно эту конечную часто и сейчас называют "Жиркомбинат". |
|
|
16.11.2016, 22:55
Сообщение
#308
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
Разыскивается информация о датах постройки трамвайных и троллейбусных диспетчерских. Если неизвестна дата постройки, интересует наиболее ранние фотографии, на которых оные диспетчерские запечатлены.
-------------------- |
|
|
6.3.2017, 15:31
Сообщение
#309
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Из хронологии на сайте:
Цитата 19 августа 1905 г. Началось строительство первой линии электрического трамвая. А вот в газете "Харьковские ведомости" за 19 августа есть упоминание, что 17 августа поличил травму ломовой извозчик, выгружавший рельсы для электрического трамвая. Т.е. стройка началась ранее. 19 августа налась именно укладка рельсов. |
|
|
4.4.2017, 11:49
Сообщение
#310
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Данные из "Господарство та культурне будівництво Харкова та приміської смуги : статистичний довідник 1927/28 – 1929/30 рр."
http://pic.co.ua/images/2017/04/04/d393014...077a3a62423.jpg http://pic.co.ua/images/2017/04/04/e137c2b...8bcd9a7cc4c.jpg http://pic.co.ua/images/2017/04/04/d7f1c6c...26872afef1f.jpg |
|
|
22.8.2017, 19:19
Сообщение
#311
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Кто знает сколько Харьков получил ЗиУ-9 с реактивными тягами? В ТД3 несколько таких машин было точно. Возможно с реактивными тягами были все ЗиУ-9 1972-75 годов выпуска?
|
|
|
22.8.2017, 19:30
Сообщение
#312
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39039 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Кто знает сколько Харьков получил ЗиУ-9 с реактивными тягами? В ТД3 несколько таких машин было точно. Возможно с реактивными тягами были все ЗиУ-9 1972-75 годов выпуска? Ну так в ТД3 передавали машины из ТД1 и ТД2, так что неудивительно. Но точное количество таких ЗИУ уже вряд ли где-то узнаешь. |
|
|
23.8.2017, 9:32
Сообщение
#313
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Ну так в ТД3 передавали машины из ТД1 и ТД2, так что неудивительно. Но точное количество таких ЗИУ уже вряд ли где-то узнаешь. Возможно даже ТД3 получало новые с завода машины с реактивными тягами. Ориентировочно такие были до номера #370, конечно не все с 301 до 370, а часть. |
|
|
24.10.2017, 11:16
Сообщение
#314
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Какой была стандартная окраска харьковских вагонов типа "Х" и "М" в довоенный период? Существуют ли хоть какие-то цветные снимки города за 1921-1941 гг., которые могли бы дать представление о схемах окраски трамваев в межвоенный период?
|
|
|
24.10.2017, 11:43
Сообщение
#315
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Какой была стандартная окраска харьковских вагонов типа "Х" и "М" в довоенный период? Существуют ли хоть какие-то цветные снимки города за 1921-1941 гг., которые могли бы дать представление о схемах окраски трамваев в межвоенный период? Есть снимки 1942 года https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/11469...6e5c7a_orig.jpg |
|
|
24.10.2017, 22:25
Сообщение
#316
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Есть снимки 1942 года https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/11469...6e5c7a_orig.jpg Так это уже не заводская окраска. Вот ч/б фото, на которых видно, что первоначально схема окраски у вагонов была без этой "волны" спереди: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1134/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1394/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/29357/ При этом на последнем снимке хорошо заметно, что основной цвет кузова не был одинаковым у всех вагонов, Вагон 301 и вагон на Лопанском мосту явно намного светлее, чем другие "Х"шки. Музейный "Х" по какой причине выкрасили в красный цвет? Возможно, это и был цвет харьковских трамваев в 20-е и 30-е годы? |
|
|
25.10.2017, 6:09
Сообщение
#317
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Какой была стандартная окраска харьковских вагонов типа "Х" и "М" в довоенный период? Так это уже не заводская окраска. Ты ж сразу не написал, что спрашиваешь про заводскую окраску. С этим проще, нужно найти цветные фото других городов, желательно мелких, где вагоны успели перекрасить. Или же описание из газет типа "Новенький сине-буро-малиновый трамвай появился на улицах Мухосранска". |
|
|
26.10.2017, 7:41
Сообщение
#318
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
27.10.2017, 9:55
Сообщение
#319
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Вот цветной снимок (правда военный) из Днепра(петровска) Похоже? Очень похоже...есть пару картин Харькова межвоенного периода (Госпром, вокзал), где трамвая нарисован именно в такой окраске. Правда, картины могли быть нарисованы уже в наше время, а окраска "заимствована" художниками у Т3 |
|
|
27.10.2017, 10:03
Сообщение
#320
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Получается, перекрашены вагоны были при запуске трамвайного движения немцами. Логично, что перед запуском вагоны нужно было привести в порядок, а они явно были в грязи и копоти.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 2:59 |