IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

325 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Электронный билет и его внедрение в Харькове
goudron
сообщение 17.11.2017, 18:19
Сообщение #721


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 25.10.2017
Пользователь №: 4140



Цитата(werfer @ 16.11.2017, 19:41) *
Ещё немного истории, теперь уже другой заход. На запрос о чудо-программе фирмы "Пентафлоп" (помните, был такой мегараспил?) ответили так:

Фирмешка с киевским адресом регистрации. Журналисты пытались найти офис - оказались на пустыре в одной из промзон. Скорее всего программулька написана где-то в Харькове.
В е-тикете вероятно эта программулька для бумажных билетов тоже используется. Только формат билетов в метро и НОТ разный. Поэтому по билету, купленному в метро, не проедешь в НОТ. И наоборот, по билету, купленному в терминале НОТ, не проедешь в метро. Даже если бы цена проезда в НОТ и метро была бы одинаковой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schmuzerei
сообщение 17.11.2017, 20:32
Сообщение #722


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2204
Регистрация: 11.3.2008
Из: пос. Жуковского
Пользователь №: 27



Цитата(goudron @ 12.11.2017, 12:21) *
Интересный факт - в Днепре мером сидит человек банкира Коломойского, поэтому там в НОТ устанавливают валидаторы, для которых в качестве е-билета будет использоваться бесконтактная банковская карта. Более прогрессивная технология, которая сегодня внедряется в Европе, чем все эти ретроградные транспортные карты. Кернес превращает Харьков в провинциальное болото.

1. Так Коломойский ведь больше не банкир. Его ж того, люстр... то есть экспроприировали.
2. Насчет опыта Европы - то очень многие европейские города являются, по вашему определению, провинциальным болотом. Например, Грац, где в НОТ валидатор - это автоматический штамп, который пропечатывает дату и точное время на картонном (!!!) билете. Единственное нововведение из последних - установка в салонах трамваев терминалов, в которых можно купить билет за деньги по номинальной цене. И я бы не сказал что это полезное нововведение. Эта бандура достаточно громоздка и занимает много полезного объема. Хотя возможно, австрияки пошли по пути экономии - число трамвайных вагонов меньше, чем число остановок. Поэтому в таком исполнении терминалов нужно меньше. smile.gif
А по городу билеты продают в киосках Tabak-Traffic. Очень часто там бываю, и не скажу, что это так уж неудобно. При совсем уж безвыходе, например поздно ночью, можно купить дороже у водителя.
3. С банковскими картами - это предлагается подносить к валидатору карточку, на которой вся зарплата лежит? Та ну на... Мало ли, сколько он захочет снять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 17.11.2017, 20:48
Сообщение #723


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11982
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Цитата(schmuzerei @ 17.11.2017, 21:32) *
3. С банковскими картами - это предлагается подносить к валидатору карточку, на которой вся зарплата лежит? Та ну на... Мало ли, сколько он захочет снять...

Не волнуйтесь, ваши средства пойдут на благо города и всех харьковчан smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfer
сообщение 17.11.2017, 21:47
Сообщение #724


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



Цитата(schmuzerei @ 17.11.2017, 21:32) *
Например, Грац, где в НОТ валидатор - это автоматический штамп, который пропечатывает дату и точное время на картонном (!!!) билете. Единственное нововведение из последних - установка в салонах трамваев терминалов, в которых можно купить билет за деньги по номинальной цене.

Чё сразу Гит... эм, австрияки-то?
Они когда систему вводили? Явно не вчера. А у нас на дворе 2017, а точнее, 2018(когда ее введут). Технологии не стоят на месте, а оборудование имеет срок окупаемости.


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schmuzerei
сообщение 17.11.2017, 21:55
Сообщение #725


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2204
Регистрация: 11.3.2008
Из: пос. Жуковского
Пользователь №: 27



Цитата(werfer @ 17.11.2017, 21:47) *
Чё сразу Гит... эм, австрияки-то?
Они когда систему вводили? Явно не вчера. А у нас на дворе 2017, а точнее, 2018(когда ее введут). Технологии не стоят на месте, а оборудование имеет срок окупаемости.

Верно, не вчера. И не позавчера. В 1997-м она уже была. Когда она на самом деле появилась - не знаю. Но даже если взять 1997-й, то получается, что за 20 лет она не самоокупилась? Нифигася дорогая система была!
А может не меняют просто потому, что надежно работает, всех устраивает и значит нафига изобретать велосипед?
Цитата(Евгений Юрьевич @ 17.11.2017, 20:48) *
Не волнуйтесь, ваши средства пойдут на благо города и всех харьковчан smile.gif

В размере месячного оклада за 1 поездку? Не, позвольте, я все таки буду волноваться smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 17.11.2017, 21:57
Сообщение #726


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26760
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(schmuzerei @ 17.11.2017, 21:55) *
Верно, не вчера. И не позавчера. В 1997-м она уже была. Когда она на самом деле появилась - не знаю. Но даже если взять 1997-й, то получается, что за 20 лет она не самоокупилась? Нифигася дорогая система была!
А может не меняют просто потому, что надежно работает, всех устраивает и значит нафига изобретать велосипед?

"Работает? Не трогай!" (с)
Но это для существующих систем. У нас же что-то новое, бюджетозатратное?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfer
сообщение 17.11.2017, 22:04
Сообщение #727


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



Какое ж бюджетозатратное? У нас ведь инвестор!!)
Непонятно, почему помахивать картой с ПэйВэйв возле валидатора страшнее, чем возле терминала АТБ.


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
komar040
сообщение 17.11.2017, 22:19
Сообщение #728


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4740
Регистрация: 20.6.2016
Пользователь №: 3970



Цитата(werfer @ 17.11.2017, 23:04) *
Непонятно, почему помахивать картой с ПэйВэйв возле валидатора страшнее, чем возле терминала АТБ.


и типа вернуть деньги нельзя будет в случае чего
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
werfer
сообщение 17.11.2017, 22:31
Сообщение #729


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



Вернуть можно будет, потратив время и нервы. Списание с банковской карты левых сумм - это бывает и решается почти всегда.
Хуже другое.
Не раз замечено списание двойной суммы с метрошной карты при проходе.
Если в метро это решается оперативно с помощью - как эта должность называется правильно, забыл - "женщины при входе",
то в ГЭТе как будет, неясно.
Видимо, надо будет звонить в некий предусмотренный Правилами центр, и там попытаются что-то решить.


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schmuzerei
сообщение 17.11.2017, 23:40
Сообщение #730


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2204
Регистрация: 11.3.2008
Из: пос. Жуковского
Пользователь №: 27



Цитата(werfer @ 17.11.2017, 22:04) *
Непонятно, почему помахивать картой с ПэйВэйв возле валидатора страшнее, чем возле терминала АТБ.

Дело, конечно, личное, но я и в АТБ предпочитаю помахивать кэш-мани... Мы, конечно, Европа, но деньги лучше хранить в стеклянной банке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 18.11.2017, 9:25
Сообщение #731


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39342
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(schmuzerei @ 17.11.2017, 23:40) *
Дело, конечно, личное, но я и в АТБ предпочитаю помахивать кэш-мани... Мы, конечно, Европа, но деньги лучше хранить в стеклянной банке.

Пора выбираться из каменного века smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schmuzerei
сообщение 18.11.2017, 11:26
Сообщение #732


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2204
Регистрация: 11.3.2008
Из: пос. Жуковского
Пользователь №: 27



Цитата(Murcielago @ 18.11.2017, 9:25) *
Пора выбираться из каменного века smile.gif

Очень хочется. Но для начала пусть наша банковская система выползет из каменного века, а потом уж и я подтянусь. smile.gif
Я уже имел опыт владения зарплатной карточкой банка Надра. Карточка есть, и деньги на ней есть, а купить ниче нельзя. И в этом случае родная наличка- это наше все. Ее берут все и всегда. Последние события в банковской сфере меня как-то не убеждают в надежности всей системы. Впрочем, это в некоторой степени оффтоп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
goudron
сообщение 18.11.2017, 13:37
Сообщение #733


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 25.10.2017
Пользователь №: 4140



Цитата(schmuzerei @ 17.11.2017, 20:32) *
3. С банковскими картами - это предлагается подносить к валидатору карточку, на которой вся зарплата лежит? Та ну на... Мало ли, сколько он захочет снять...

Двойные списания по банковской карточке опротестовываются всегда. Потому что в транзакционный механизм EMV изначально заложена возможность их выявления. По карточке харьковского метрополитена - никогда. Там даже нет технической возможности определить факт двойного списания, кроме как сверить текущие балансы на карте и в биллинге.

Цитата(werfer @ 17.11.2017, 22:31) *
Видимо, надо будет звонить в некий предусмотренный Правилами центр, и там попытаются что-то решить.

Ну так анонсировали же всегородской Претензионный Центр. Представляю, что это будет за дурдом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
schmuzerei
сообщение 18.11.2017, 15:59
Сообщение #734


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2204
Регистрация: 11.3.2008
Из: пос. Жуковского
Пользователь №: 27



Цитата(goudron @ 18.11.2017, 13:37) *
Двойные списания по банковской карточке опротестовываются всегда. Потому что в транзакционный механизм EMV изначально заложена возможность их выявления. По карточке харьковского метрополитена - никогда. Там даже нет технической возможности определить факт двойного списания, кроме как сверить текущие балансы на карте и в биллинге.

По карточке ХМ - там какой-то другой механизм. Именно он не позволяет оплатить проход двух человек через один и тот же терминал при оплате одной и той же картой. Если я кого-то хочу "подвезти" на метро, то сначала оплачиваю проход попутчика, а потом сам прохожу, но уже через другой терминал. За все время пользования двойных списаний у меня не было. Глюки были, помнится, с люм-картами, когда поездка отрезалась, но "зеленый" не загорался. Но это решалось через "красную шапочку".

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
komar040
сообщение 18.11.2017, 16:54
Сообщение #735


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4740
Регистрация: 20.6.2016
Пользователь №: 3970



А где-то можно прочитать права будущих контроллеров?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
goudron
сообщение 18.11.2017, 17:18
Сообщение #736


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 25.10.2017
Пользователь №: 4140



Цитата(schmuzerei @ 18.11.2017, 15:59) *
По карточке ХМ - там какой-то другой механизм. Именно он не позволяет оплатить проход двух человек через один и тот же терминал при оплате одной и той же картой.

Это один из возможных механизмов двойного списания - самый простой. Когда количество списаний по карте совпадает с количеством списаний по биллингу. С ним борятся путем временного ограничения прохода по одной и той же карте через один и тот же турникет.
Существует более сложный механизм двойного списания - когда количество списаний по карте превышает количество списаний по биллингу.


Цитата(komar040 @ 18.11.2017, 16:54) *
А где-то можно прочитать права будущих контроллеров?

контроллер - электронное устройство/микросхема.
контролер - лицо, уполномоченное проверять проездные документы пассажиров.
Права будущих контролеров ничем не отличаются от прав нынешних контролеров.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
komar040
сообщение 18.11.2017, 18:16
Сообщение #737


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4740
Регистрация: 20.6.2016
Пользователь №: 3970



Цитата(goudron @ 18.11.2017, 18:18) *
Права будущих контролеров ничем не отличаются от прав нынешних контролеров.

Ну их где можно почитать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pvvkh
сообщение 18.11.2017, 18:25
Сообщение #738


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1195
Регистрация: 5.11.2014
Из: Харьков, Новые дома
Пользователь №: 3759



Цитата(komar040 @ 18.11.2017, 18:16) *
Ну их где можно почитать?

Написав Информационный запрос руководству КП "Октябрьское трамвайное депо", КП "Салтовское трамвайное депо", КП "Троллейбусное депо № 2", КП "Троллейбусное депо № 3". И получите в ответ Должностную (рабочую) инструкцию контролера общественного транспорта.

Правила користування міським електричним транспортом на території м. Харкова
1.6.4. Контролер - особа, яка здійснює контроль за реєстрацією проїзду, у тому числі перевіряє наявність зареєстрованих засобів реєстрації проїзду у пасажирів. Контролером може бути особа, яка знаходиться у штаті перевізника, або (у випадку залучення перевізником до виконання функцій контролю інших юридичних осіб) особа, яка не знаходиться у штаті перевізника.
5.8. Контролер зобов'язаний:
5.8.1. Мати службове посвідчення, нагрудний знак (жетон, картку тощо) з особистим номером контролера, прикріплений на лицьовому боці верхнього одягу, квитанції встановленого зразка, а також засоби, необхідні для вимірювання ваги та лінійних розмірів Багажу.
5.8.2. Попередньо повідомити водія про початок проведення контролю, пред'явивши своє службове посвідчення.
5.8.3. На першу вимогу пасажира пред'явити своє службове посвідчення, повідомити про місце роботи, телефон та місцезнаходження перевізника, або іншої юридичної особи, в штаті якої він перебуває.
5.8.4. Зробити відмітку про проведений контроль у відповідній дорожній документації.
5.9. Контролер має право:
5.9.1. Поза чергою входити в салон транспортного засобу через передні двері.
5.9.2. Перевіряти додержання вимог цих Правил пасажирами.
5.9.3. Вилучати в пасажирів недійсні засоби реєстрації проїзду.
5.9.4. Розглядати справи про адміністративні правопорушення і накладати адміністративні стягнення, в тому числі складати протоколи про адміністративні правопорушення та постанови про адміністративні правопорушення в порядку і умовах, визначених Кодексом України про адміністративні правопорушення.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
komar040
сообщение 18.11.2017, 19:08
Сообщение #739


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4740
Регистрация: 20.6.2016
Пользователь №: 3970



А на что контролер не имеет права?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bob
сообщение 18.11.2017, 21:02
Сообщение #740


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1342
Регистрация: 14.4.2017
Из: КхарькАв
Пользователь №: 4069



Цитата(komar040 @ 18.11.2017, 19:08) *
А на что контролер не имеет права?


На все то, что не указано в пунктах выше)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

325 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 19:52

ХАРЬКОВ Турист