![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2101
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 25.10.2017 Пользователь №: 4140 ![]() |
А какие тогда будут??? Никакие. На карту е-тикет умышленно не нанесен идентификатор, чтобы не менять неисправные карты с переносом баланса. Позавчера пополнял карту в одной из е-будок (не скажу в какой). До пополнения - сумма на карте 1 грн. Сунул двадцатку, попросил чек, оно долго думало и зависло, показав красный крестик на экране. Я насторожился. Высунул карту, и потом снова засунул. Высветилось: сумма пополнения 20,00, в гаманці 21,00. Нажал "далі", и потом ещё и чек взял. В итоге - пополнял на 20, пополнило на 40. Это означает, что терминал сначала записывает баланс на карту, а затем связывается с сервером через GSM-модем, чтобы передать данные в биллинг. Если коннект с сервером невозможен (помехи и пр.), то терминал приплюсовывает эту сумму пополнения к следующей. После инкассации терминала должна быть недостача 20 грн. Интересно, из кого ее вывернут? Ну и размышления для умельцев, как пополнять свою карту е-тикет задаром при помощи GSM-глушилки. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2102
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3010 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
Никакие. На карту е-тикет умышленно не нанесен идентификатор, чтобы не менять неисправные карты с переносом баланса. В правилах пишется такое: "4.4. Обмін несправних електронних квитків провадиться у сервісному центрі, при цьому: 4.4.1. Якщо пошкодження не підпадає під ознаки п.4.4.2 - обмін здійснюється без додаткового стягнення плати. 4.4.2. Якщо електронний квиток має зовнішні фізичні пошкодження, в тому числі механічні, термічні, хімічні або інші, обмін здійснюється після внесення плати за затвердженими тарифами. 4.5. У випадках обміну електронного квитка на новий електронний квиток зараховуються всі передплачені раніше суми, що обліковувались на заміненому." Понятно, что система пока не работает и, собственно, и правила ещё не действуют фактически, хоть и утверждены (это Харьков, это нормально). Но, получается, если карта повреждена и не читается, невозможно доказать, что она именно та самая - ну или экспертизу в Бокариуса заказывать. Хорошо устроились. -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#2103
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26775 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
То что номер не нанесен на карте не означает что его нет в принципе. Иначе как сама система различает карты? Т.о. при предъявлении чека на котором есть уникальная информация, можно идентифицировать карту на момент покупки, и историю ее пополнения, хранящуюся на сервере. Предъявляем чек, карту (не обязательно ту самую - так что не выбрасывайте чеки) - счет перебрасывается на новую карту с новым идентификатором, старый идентификатор блокируется. Как на практике будет - ХЗ, т.к. это Харьков.
|
|
|
![]()
Сообщение
#2104
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
Никакие. На карту е-тикет умышленно не нанесен идентификатор, чтобы не менять неисправные карты с переносом баланса. Хватит выдавать ваши домыслы за факты. Вот когда заработает "поддержка" и будут реальные случаи отказа в замене, тогда и можно будет о чем-то говорить. |
|
|
![]()
Сообщение
#2105
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 7 ![]() |
Хватит выдавать ваши домыслы за факты. Вот когда заработает "поддержка" и будут реальные случаи отказа в замене, тогда и можно будет о чем-то говорить. Позволю себе репризу. Фактом является отсутствие визуальной идентификации носителя, что в карточных системах является обязательным требованием при персонификации. Нет персонификации нет возможности вступать в отношения требующие персонификации. О какой замене речь? Белая замена невозможна. Будут делать серую замену? Возможно, если используют админресурс. Это проблема? Да. Я не считаю что сделано умышлено, просто обычное жмотство. Полиграфия номеров на карточных носителях оплачивается отдельно по прейскуранту. Эти шишки набивали многие. Номер на карточке должен быть, причем под ламинатом, а не сверху ламинирования. Допечатка номеров по ламинату часто встречается зачастую как попытка исправить ситуацию. Следующая проблема цвет. Если льготные еблеты имеют разные права доступа то они должны иметь разную полиграфию, самое простое цвет. Это весьма желательно для избежания недорозумений в процессе пропуска пассажиров. |
|
|
![]()
Сообщение
#2106
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 7 ![]() |
Это означает, что терминал сначала записывает баланс на карту, а затем связывается с сервером через GSM-модем, чтобы передать данные в биллинг. Если коннект с сервером невозможен (помехи и пр.), то терминал приплюсовывает эту сумму пополнения к следующей. После инкассации терминала должна быть недостача 20 грн. Интересно, из кого ее вывернут? Ну и размышления для умельцев, как пополнять свою карту е-тикет задаром при помощи GSM-глушилки. ![]() Первые автоматы установленые в метро работали именно так как ты описываешь. Контора называлась Экспресс Пей. Их (автоматы) отключили через два месяца эксплуатации. Возможно все проще, глючёк "карточка временно потеряла поле (сдергивание или "надрачивание" карт)" снова радует пассажира. Есть еще популярный глюк с шансом получить "взад" 20грн. Глючёк "купюра не может быть уложена в стеккер". Автомат многократно просит купюроприемник протолкнуть отвалидированую купюру в стекер. После истечения тайм-аута или срабатывания вочдога, автомат дает команду очистить приемный карман и купюра выезжает следующему клиенту. Если эту ситуацию вызвать искуственно, то это уже не глюк, а вариант умышленой атаки на уличные терминалы который известен и работает, а вы просто случайный статист и вашу 20-ку юзает другой. |
|
|
![]()
Сообщение
#2107
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39355 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Следующая проблема цвет. Если льготные еблеты имеют разные права доступа то они должны иметь разную полиграфию, самое простое цвет. Это весьма желательно для избежания недорозумений в процессе пропуска пассажиров. Судя по фоткам в новостях, льготные карточки синего цвета. |
|
|
![]()
Сообщение
#2108
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 7 ![]() |
Судя по фоткам в новостях, льготные карточки синего цвета. Ветераны труда имеют право проезда в метро, не ветераны только в наземном. Только в льготной категории множество типов льготы, например льготный электронный билет сотрудника правоохранительных органов с лимитом 25 поездок, дети, студенты по областным правилам, студенты по городским правилам. |
|
|
![]()
Сообщение
#2109
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 14.4.2017 Из: КхарькАв Пользователь №: 4069 ![]() |
На Тб24 ситуация стандартна.
Терминалы включены, работают (даже карту купить можно), но воспользоваться просто негде. |
|
|
![]()
Сообщение
#2110
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 14.4.2017 Из: КхарькАв Пользователь №: 4069 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2111
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 14.4.2017 Из: КхарькАв Пользователь №: 4069 ![]() |
Вчера вечером реагировал нормально, сегодня утром уже никак. С ним подобное уже давно. Как минимум, с 30го Декабря так точно. Сенсор чувствителен к морозу, наверное? Но, тогда мне удалось пополнить таки карту.. Всовываешь карту, ждешь, кладешь деньги, ждешь, высовываешь карту. Система работает так, что не ставит вопрос "а вы точно хотите пополнить карту, или-же выкинуть деньги на ветер?", а сразу кидает их на счет. Удобно, но если высунешь карту сразу после пополнения, чек не получишь. То что номер не нанесен на карте не означает что его нет в принципе. Иначе как сама система различает карты? Т.о. при предъявлении чека на котором есть уникальная информация, можно идентифицировать карту на момент покупки, и историю ее пополнения, хранящуюся на сервере. Предъявляем чек, карту (не обязательно ту самую - так что не выбрасывайте чеки) - счет перебрасывается на новую карту с новым идентификатором, старый идентификатор блокируется. Как на практике будет - ХЗ, т.к. это Харьков. Он есть. Скажу больше, его можно увидеть. При пополнении, в левом верхнем углу |
|
|
![]()
Сообщение
#2112
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39355 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2113
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4740 Регистрация: 20.6.2016 Пользователь №: 3970 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2114
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 ![]() |
На самой карточке е-тикета номера действительно нет. На старых метрошных картах номер есть, хоть и очень плохого качества полиграфии. Там даже ТУУ указан
![]() И еще. Оказывается, там еще и гарантийный срок работы указан - 12 месяцев со дня продажи. Это значит, что по его истечении никто менять карту бесплатно уже не будет. Более того, есть еще одна подозрительная фраза - термін дії картки - 2 роки з дати продажу. Как это понимать - не знаю, но карта у меня работает ну очень давно... |
|
|
![]()
Сообщение
#2115
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26775 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2116
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1342 Регистрация: 14.4.2017 Из: КхарькАв Пользователь №: 4069 ![]() |
Более того, есть еще одна подозрительная фраза - термін дії картки - 2 роки з дати продажу. Как это понимать - не знаю, но карта у меня работает ну очень давно... У меня до 2022 работать будет, по крайней мере, по "сроку действия" Наверное, как и в случае с карточками операторов будет - пополняешь и он увеличивается на год.. Почему? Валидаторы уже не работают? Почти во всех троллях, что я видел (с учетом того, на котором и ехал) - нет. Да и там дойти до кондуктора довольно трудно... Салон забивается почти за считанные минуты |
|
|
![]()
Сообщение
#2117
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4740 Регистрация: 20.6.2016 Пользователь №: 3970 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2118
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26775 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
У меня до 2022 работать будет, по крайней мере, по "сроку действия" Наверное, как и в случае с карточками операторов будет - пополняешь и он увеличивается на год.. Я как-то нашел обычную не льготную карту метро. Подношу к турникету (а вдруг на ней 500 гривень ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2119
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39355 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Позавчера пополнял е-билет, в чеке написано Дійсний до 03.12.2022 23:59:59
|
|
|
![]()
Сообщение
#2120
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4740 Регистрация: 20.6.2016 Пользователь №: 3970 ![]() |
Есть еще популярный глюк с шансом получить "взад" 20грн. Глючёк "купюра не может быть уложена в стеккер". Автомат многократно просит купюроприемник протолкнуть отвалидированую купюру в стекер. После истечения тайм-аута или срабатывания вочдога, автомат дает команду очистить приемный карман и купюра выезжает следующему клиенту. Если эту ситуацию вызвать искуственно, то это уже не глюк, а вариант умышленой атаки на уличные терминалы который известен и работает, а вы просто случайный статист и вашу 20-ку юзает другой. Ага, только вот там вот такая фигня: https://vk.com/wall-33180247_3878240 P.s. И таких случаев я думаю дофига, так что у них недостачи точно не будет |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 10:28 |