Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
19.7.2009, 13:21
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
В принципе можно согласиться. Но нужна запасная трамвайная линия на случай временного закрытия линии по ул. Ак. Павлова на участке от Московского просп. до Сабуровой дачи. Так что линию по Шевченко также нужно восстановить Во-первых, даже когда эта линия по Шевченко существовала, она никогда не использовалась для объезда указанного участка. Во-вторых, временные закрытия случаются один раз в 3-5 лет на две-три недели. На это время достаточно организовать короткий автобусный маршрут, соединяющий, скажем, метро "Площадь Восстания" и 15-ую больницу и обслуживаемый автобусами ОБВ. А линия на Шевченко, объективно говоря, не нужна. Не тот пассажиропоток. Пара автобусных маршрутов БВ там будет намного удобнее для пассажиров (Аб69 и 79 в предложенной схеме, но могут быть и другие варианты). |
|
|
19.7.2009, 13:23
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
А как же с Салтовки людям тогда добиратся до Парк им.Горького,разве шо с пересадками.Не по поводу этого маршрута я с вами не согласен,его лутчше б продлили до Лесопарка удобно людям с Салтовки добиратся до автовокзала. Внимательнее смотри перечень маршрутов. Тм16: Салтовская - Героев Труда, Шевченко - Парк им. Горького. А по участку проспекта Тракторостроителей между Московским универмагом и просп. 50-летия ВЛКСМ - 43-й автобус, на котором также можно добраться в парк Горького без пересадок (и быстрее, кстати, так как он идет прямо чере- Якира и Веринскую; собственно, это нынешний Аб243). |
|
|
19.7.2009, 18:32
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 16.9.2008 Из: Харьков Пользователь №: 170 |
Внимательнее смотри перечень маршрутов. Тм16: Салтовская - Героев Труда, Шевченко - Парк им. Горького. А по участку проспекта Тракторостроителей между Московским универмагом и просп. 50-летия ВЛКСМ - 43-й автобус, на котором также можно добраться в парк Горького без пересадок (и быстрее, кстати, так как он идет прямо чере- Якира и Веринскую; собственно, это нынешний Аб243). Только он ездит с интервалом 20-25мин. |
|
|
19.7.2009, 18:43
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Только он ездит с интервалом 20-25мин. А что, у 26-го трамвая интервалы намного меньше? Вообще, по идее 43-й автобус в этом варианте должен заменять собой маршруты 6т,207 и частично 271, плюс брать часть пассажиров с нынешнего 26-го трамвая. Т.е. интервалы на таком маршруте должны быть 7-10 минут. Ну и автобусы большой вместимости. |
|
|
19.7.2009, 18:49
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 154 Регистрация: 16.9.2008 Из: Харьков Пользователь №: 170 |
А что, у 26-го трамвая интервалы намного меньше? Вообще, по идее 43-й автобус в этом варианте должен заменять собой маршруты 6т,207 и частично 271, плюс брать часть пассажиров с нынешнего 26-го трамвая. Т.е. интервалы на таком маршруте должны быть 7-10 минут. Ну и автобусы большой вместимости. Если смотреть с финансовой стороны,на то пошло автобусом дороже на даный момент!!! |
|
|
19.7.2009, 19:14
Сообщение
#26
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Если смотреть с финансовой стороны,на то пошло автобусом дороже на даный момент!!! Славик, вы вообще название темы прочитали, прежде чем отвечать? Речь идет об оптимальной схеме маршрутов муниципального транспорта. При такой схеме и у Тм26 и у Аб43 хозяин один, действует единый проездной на все виды транспорта и стоимость поездки также должна быть одинаковой. Причем уравнять ее хорошо бы в большую сторону. Ну и напоследок - если муниципальный транспорт хочет выйти из той задницы, в которой он сейчас находится, то он должен равняться в первую очередь на потребности платежеспособных пассажиров, а не льготников. |
|
|
19.7.2009, 19:30
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 31 |
Как-то Алексеевку совсем без автобусов оставили...
Я бы оставил нынешний 282 и 305, и раз уж не завернул троллейбус, то 285. Но на мой взгляд на ТРК "Магелан" 40 Тб, а остальные на трамвайный круг и трамвай Победы - Монтажник для подвоза к метро. |
|
|
19.7.2009, 20:57
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Как-то Алексеевку совсем без автобусов оставили... Я бы оставил нынешний 282 и 305, и раз уж не завернул троллейбус, то 285. Но на мой взгляд на ТРК "Магелан" 40 Тб, а остальные на трамвайный круг и трамвай Победы - Монтажник для подвоза к метро. Согласен. Трамвай Монтажник - Победы, имхо, для подвоза не нужен - достаточно Тм2,13,20. Хотя, возможно, как пиковый маршрут. 282 пожалуй, стоит оставить. Но 305 покрывается полностью Тм2 + Тб26. Кстати, проспект Гагарина тоже вышел практически без автобусов. Думаю, экспресс "Аэропорт - площадь Конституции" с минимальным количеством остановок (Южнопроектная, Одесская, Кирова, метро "Проспект Гагарина") не помешал бы. |
|
|
20.7.2009, 0:53
Сообщение
#29
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 695 |
ВСЕМ!!!
Прошу учитывать то, что создавая "Харьковпасстранс", нужно учитывать ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, которые: 1. Нужно сделать минимальными 2. Направить не только на новый подвижной состав, но и на восстановление линий и депо. Поэтому, нужно начинать с минимума, который будет не более 60-ти маршрутов ВСЕГО=трамвай+троллейбус+автобус. Открываю Вам секрет! Создав эту тему, я также приследую попытку удобных размышлений ВСЕХ господ форумчан на тему: "Как сделать удобным ГПТ?" Дело в том, что иногда наши размышления не всегда плодотворны, так как не все знают и могут охватывать информацию по всем существующим маршрутам. Я предлагаю начать с минимума + перейти к максимуму. |
|
|
20.7.2009, 10:53
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Прошу учитывать то, что создавая "Харьковпасстранс", нужно учитывать ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, которые: 1. Нужно сделать минимальными 2. Направить не только на новый подвижной состав, но и на восстановление линий и депо. Пункты 2 и 1 абсолютно противоречат друг другу. Восстановление линий и депо обойдется в огромную сумму. На данный момент два трамвайных депо в состоянии принять 500-550 трамвайных вагонов. Этих мощностей Харькову вполне достаточно. А вот с троллейбусными депо и автопарками дело хуже. Мощности двух существующих депо - 400-420 машин. Автопарков нет вообще. Первоначально автобусы можно размещать в троллейбусном депо, но места все равно скоро не хватит. Самое дешевое - это строить новое депо, или хотя бы площадку для отстоя ПС с мастерскими для поточного ремонта на свободной земле, принадлежащей городу. Можно воспользоваться недостроенным Троллейбусным депо №4, можно взяться за площадку на Алексеевке. Почему не восстанавливать закрытое депо или автопарк - да потому что все они уже не принадлежат городу, их надо выкупать, что влетит в копеечку, после чего строить всю инфраструктуру заново, так как старая либо полностью разрушена (как в случае с ЛТД и ТД-1), либо давно не используется по назначению и пришла в полную негодность (как в случае с некоторыми автопарками). Таким образом, восстановление старого депо фактически обойдется дороже, чем строительство нового. Поэтому, нужно начинать с минимума, который будет не более 60-ти маршрутов ВСЕГО=трамвай+троллейбус+автобус. Ну, если начинать с минимума, то примерно следующее выходит: 1) Увеличить зарплату работникам муниципального транспорта, в первую очередь водителям и обслуживающему персоналу, чтобы не было оттока кадров и хватало водителей для выпуска машин на линию. 2) Ввести удобную систему оплаты проезда и единый проездной на все виды транспорта. 3) По трамваю - сконцентрироваться на обновлении подвижного состава путем простого капремонта вагонов Татра-Т3 80-х годов выпуска. Более старые вагоны списывать по мере их выхода из строя. Закупать б/у вагоны Т3 и Т6Б5, подлежащие капремонту, в других городах СНГ (Москва, прежде всего). Также рассмотреть возможности закупки б/у подвижного состава в Германии. 4) По троллейбусу - перестать рассматривать троллейбус как отдельный вид транспорта. Закупки нового ПС в виду высокой стоимости практически невозможны. Закупки б/у троллейбусов также нереальны, потому как в Европе троллейбусы практически отсутствуют, а там, где они все-таки есть, ПС используется до полной амортизации. Поэтому как временный выход может рассматриваться работа муниципальных троллейбусов и автобусов по одним и тем же маршрутам. При этом несколько выпусков маршрута будут просто осуществляться автобусным подвижным составом. 5) По автобусам - ориентироваться на закупку б\у машин в Европе. Стоимость одной машины БВ или ОБВ 1999-2001 годов выпуска приблизительно равна стоимости нового Богдана-А092, однако б/у автобус из Европы - полноценный городской автобус предназначенный для линий с большим пассажиропотоком и заменяет собой 2-3 Богдана. По опыту работы б/у шведских автобусов в Полтаве можно сказать, что подобные машины при нормальном их обслуживании могут проработать еще как минимум 8-10 лет после покупки. Примерно такой же срок эксплуатации и у новых Богданов, а у ПАЗов он еще меньше. Для обслуживания необходимо создание ремонтной базы (первоначально - на баз троллейбусных депо, в дальнейшем - на базе нового автопарка). Вывод: первоначально по минимуму необходимы средства на поддержание в нормальном состоянии существующей инфраструктуры ГЭТ, капитального ремонта ПС, закупку новых муниципальных автобусов большой и особо большой вместимости и строительство одного автопарка. Теперь по маршрутам: сконцентрироваться на линиях с наибольшим пассажиропотоком, по возможности убрав оттуда маршрутки и увеличив количество муниципальных машин. Для того, чтобы пассажиры пересели обратно из маршруток в муниципальный транспорт, нужно следующее: 1) Обеспечить минимальные интервалы, сопоставимые с интервалами маршруток; 2) Обеспечить максимально возможную скорость передвижения, сопоставимую со скоростью маршруток; 3) Обеспечить уровень комфорта больший, чем в маршрутках 4) И, наконец, убрать сами дублирующие маршрутки. Но если это сделать без осуществления предыдущих трех пунктов, то это будет полным издевательством над харьковчанами, потому что муниципальный транспорт в его нынешнем состоянии не способен обеспечить транспортные услуги в городе в полном объеме. |
|
|
20.7.2009, 10:55
Сообщение
#31
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Ладно, ради интереса и я фентези-картой займусь. Трамвай: 2. Просп. Победы - 602-й микрорайон 3. Новожаново - Залютино Андрей, а чем Вам так насолила трамвайная линия на Ивановку? По моему нормальная линия, и нормальный маршрут. Процентов 70 ивановских пассажиров трамвай устраивает, ну а кого не устраивает, для этого есть маршрутки и электрички. То что она давно не ремонтируется, ну в этом линия не виновата, у нас линия по Гончаровке тоже довольно в весёлом состоянии. |
|
|
20.7.2009, 11:01
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
И почему планируется новое троллейбусное депо именно на Алексеевке? Ведь там же по легенде уже есть метро. Я считаю, что нужно использовать недостроенное депо на Салтовке (№4), и создать площадки на Жуковского и на Баварии или в Песочине. Возможно стоит восстановить Коминтерновское депо с целью минимизации нулевых пробегов, в конце концов с Стамбуле есть депо на 10 вагонов, и ничего.
|
|
|
20.7.2009, 11:12
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Андрей, а чем Вам так насолила трамвайная линия на Ивановку? По моему нормальная линия, и нормальный маршрут. Процентов 70 ивановских пассажиров трамвай устраивает, ну а кого не устраивает, для этого есть маршрутки и электрички. То что она давно не ремонтируется, ну в этом линия не виновата, у нас линия по Гончаровке тоже довольно в весёлом состоянии. Ну, на мой взгляд лучше пустить вместо "единицы" автобус от Южного вокзала сразу до Сортировки (нынешняя маршрутка 250т). Это и дешевле, чем приводить в порядок там линию трамвая, и удобнее для жителей Сортировки. Хотя, конечно, если пассажиропоток на участке Южный вокзал - Ивановка намного значительнее, чем на участке Южный вокзал - Сортировка - тогда "единица" нужна однозначно. |
|
|
20.7.2009, 11:14
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
И почему планируется новое троллейбусное депо именно на Алексеевке? Ведь там же по легенде уже есть метро. Я считаю, что нужно использовать недостроенное депо на Салтовке (№4), и создать площадки на Жуковского и на Баварии или в Песочине. Возможно стоит восстановить Коминтерновское депо с целью минимизации нулевых пробегов, в конце концов с Стамбуле есть депо на 10 вагонов, и ничего. Алексеевку привел скорее как пример - няз, земля там по-прежнему городская. А так, в принципе, можно на любом более-менее подходящем пустыре построить, с тем лишь расчетом, чтобы строительство обошлось подешевле и нулевые пробеги были поменьше. Насчет Комдепо согласен, было большой глупостью переводить оттуда вагоны Т6Б5, ведь там была создана нормальная ремонтная база для этих вагонов. Вполне можно было использовать несколько канав существующего корпуса для ремонта Т6Б5 плюс два-три пути - для отстоя, при этом совместив депо и ВАРЗ. Последнему все равно много места не требуется, при нынешнем количестве заказов. Хотя, с другой стороны, если делать упор на проведение капремонта вагонов и выделять для этого достаточно средств, то ВАРЗу может понадобится и весь ремонтный корпус. |
|
|
20.7.2009, 12:22
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Андрей, я также согласен с мнением выше, что Тм-линия на Ивановку нужна, и что пасспоток на участке Ивановка-Южный вокзал несравнимо больше, чем на участке Сортировка - Южный вокзал. Не забывай, что именно на к/ст Ивановка выходят проходные многих заводов, которые еще работают на Ивановке, среди которых, например, ХЗШВ, который, учитывая любовь нашего народа к алкоголю и репутацию завода на просторах СНГовии, наверное, никогда без работы не останется.
Поэтому предлагаю по Ивановке следующие мероприятия: 1. Реконструкция (все-таки) линии по Чеботарской 2. Введение маршрута Новоселовка - Южный вокзал - Красноармейчкая - Чеботарская - Центральный рынок (пер. Пискуновский) - Лосевской пер. - Котлова - Ивановка (и тут уж дедл вкуса, как его "обозвать" - Тм1 или Тм9) -------------------- /\ |
|
|
20.7.2009, 14:23
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 695 |
Харькову для нормальных нулевых пробегов "Харьковпасстранса" нужны следующие депо:
№1 трамвайно-троллейбусно-автобусное на Центральном рынке. №2 троллейбусно-автобусное на Одеской №3 троллейбусно-автобусное на ХТЗ №4 трамвайно-троллейбусно-автобусное на Салтовке (Л. Толстого) №5 трамвайное на Новожаново Перед тем, как выставлять данный список, я изучил досконально нулевые пробеги всех маршрутов ГПТ. Напомню, что для нормальной работы минимума автобусных маршрутов нужно ВСЕГО 150 автобусов. |
|
|
20.7.2009, 15:24
Сообщение
#37
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Перед тем, как выставлять данный список, я изучил досконально нулевые пробеги всех маршрутов ГПТ. Список депо - это хорошо. А какова вместимость каждого депо и общее количество подвижного состава? Напомню, что для нормальной работы минимума автобусных маршрутов нужно ВСЕГО 150 автобусов. На чем основан такой подсчет? Давайте начнем с самого простого - какие маршрутки должны быть закрыты в первую очередь в пользу муниципального транспорта (трамвая, автобуса, троллейбуса) и насколько необходимо увеличить количество подвижного состава муниципального транспорта на этих направлениях? |
|
|
20.7.2009, 20:16
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 695 |
Список депо - это хорошо. А какова вместимость каждого депо и общее количество подвижного состава? На чем основан такой подсчет? Давайте начнем с самого простого - какие маршрутки должны быть закрыты в первую очередь в пользу муниципального транспорта (трамвая, автобуса, троллейбуса) и насколько необходимо увеличить количество подвижного состава муниципального транспорта на этих направлениях? Сегодня можно закрыть любой маршрут микроавтобусов, так как их "сервис" очень сомнителен... Стоит жёстко поставить альтернативу: либо переход на нормальный подвижной состав для работы в режиме "маршрутного такси", либо запрет. Это единственный способ решить проблему безопасности на ГПТ. Стоит ещё подумать и о минимальных тарифах на услуги маршрутного такси, чтоб проезд по комбинации тб 38 + метро + тб5 был в разы дешевле, чем на "прямой" маршрутке, как это сегодня часто практикуется. Про количество подвижного состава автобусов: на 20-25 автобусных маршрутов 150 машин - нормально. Сегодня у частных автоперевозчиков работает чрезмерно много машин, что можно увидеть кольцах. Ну не нужно для нормальной работы ГПТ создавать "очереди"... Про депо. Всё зависит от расстановки подвижного состава в депо. Если те же троллейбусы и автобусы ставить "ёлочкой", то места хватит всем. Нужно не бояться на ГПТ активно использовать логистику!!! |
|
|
21.7.2009, 0:43
Сообщение
#39
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Сегодня можно закрыть любой маршрут микроавтобусов, так как их "сервис" очень сомнителен... Стоит жёстко поставить альтернативу: либо переход на нормальный подвижной состав для работы в режиме "маршрутного такси", либо запрет. Это единственный способ решить проблему безопасности на ГПТ. Повторю свой вопрос - какие маршрутки нужно закрыть в первую очередь и сколько дополнительных единиц подвижного состава муниципального транспорта нужно добавить на этих направлениях вместо маршруток? Приведите, пожалуйста, конкретные номера маршрутов и количество единиц ПС. Если вы так серьезно взялись за "оптимизацию маршрутной сети трамваев, троллейбусов и автобусов", то вы должны знать ответ на этот вопрос. Равно как и должны знать абсолютно все маршруты городского транспорта, включая маршрутное такси в городе Харькове. Чтобы оптимизировать что-то надо знать, что именно вы оптимизируете. Про количество подвижного состава автобусов: на 20-25 автобусных маршрутов 150 машин - нормально. Сегодня у частных автоперевозчиков работает чрезмерно много машин, что можно увидеть кольцах. Ну не нужно для нормальной работы ГПТ создавать "очереди"... У частника не может быть чрезмерное количество машин на линии. Такого просто не бывает. Потому что чрезмерное количество машин - это работа себе в убыток, а ни один частник у нас в убыток работать не станет. Даже если вы днем видите очередь из маршруток на конечной - в час пик все эти машины задействованы на маршруте. Мало того, в час пик их не хватает. Про депо. Всё зависит от расстановки подвижного состава в депо. Если те же троллейбусы и автобусы ставить "ёлочкой", то места хватит всем. Нужно не бояться на ГПТ активно использовать логистику!!! Василий, повторю свой вопрос: какая вместимость каждого депо? Это основной расчетный параметр, который вы обязаны знать. Если вам дадут задание в ХНАГХ составить курсовой проект депо, вы тоже напишите: "Вместимость депо - сколько влезет машин, столько и поместится"? |
|
|
21.7.2009, 5:28
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 695 |
Повторю свой вопрос - какие маршрутки нужно закрыть в первую очередь и сколько дополнительных единиц подвижного состава муниципального транспорта нужно добавить на этих направлениях вместо маршруток? Приведите, пожалуйста, конкретные номера маршрутов и количество единиц ПС. Если вы так серьезно взялись за "оптимизацию маршрутной сети трамваев, троллейбусов и автобусов", то вы должны знать ответ на этот вопрос. Равно как и должны знать абсолютно все маршруты городского транспорта, включая маршрутное такси в городе Харькове. Чтобы оптимизировать что-то надо знать, что именно вы оптимизируете. У частника не может быть чрезмерное количество машин на линии. Такого просто не бывает. Потому что чрезмерное количество машин - это работа себе в убыток, а ни один частник у нас в убыток работать не станет. Даже если вы днем видите очередь из маршруток на конечной - в час пик все эти машины задействованы на маршруте. Мало того, в час пик их не хватает. Василий, повторю свой вопрос: какая вместимость каждого депо? Это основной расчетный параметр, который вы обязаны знать. Если вам дадут задание в ХНАГХ составить курсовой проект депо, вы тоже напишите: "Вместимость депо - сколько влезет машин, столько и поместится"? Меня не интересует количество микроавтобусного транспорта у частников! При нормальном подвижном составе автобусов нужно значительно меньше, чем у частников микроавтобусов. Мой подход - общая схема, когда по туру того или иного маршрута мы расчитываем интервал 5-15 минут + 1-2 автобуса в резерве. После эксперимента либо отменяем резерв, либо выводим резерв в учащение движения на маршруте. Под резерв мы имеем в виду машины, которые выходят не потому, что "кто-то" сломался, а потому что реальный пассажиропоток оказался больше, чем прогнозировали. Аналогично на трамваях и троллейбусах. Да, кто не видел, как частники грызутся за "кто первый поедет"... Даже в пиковое время очереди у маршруток под посадку - норма. Исключение - 296-й маршрут. Я Вам ясно написал, что многое зависит от расстановки подвижного состава. У нас в депо всегда было много "танцевальных площадок", когда подвижной состав ночевал за территориями депо. Возможности того или иного депо можно увеличить!!! Это я к тому, что на территориях, где ранее были только троллейбусы можно спокойно разместить муниципальные автобусы - за счёт применения логистики и учитывая ввод новых станций метро, которые поменяли нагрузку у наземного ГПТ. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 1:53 |