Путешествия и хобби., О поездках и ЖД - моделизме. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Путешествия и хобби., О поездках и ЖД - моделизме. |
7.1.2019, 20:42
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот... -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка". Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции. Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд. Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда. И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским. Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62. Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный. Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове. Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку. А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется. Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции. А мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху . На улице уже стемнело, и нам показалось, что над зданием вокзала пролетел кузнец Вакула, верхом на чёртике. Мы с друзьями переглянулись, смекнув, что ехать в Канаду совсем не обязательно . Однако, идти за вторым бочонком пивка в привокзальный магазин уже не решись, и вместо этого зашли сюда. Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный. В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ , и в этот момент, сон прерывает пёс Сирко, лижущий меня в щеку. Хорошо, что сегодня выходной день, и можно ещё немного полежать. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора. Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг. Благодарю за внимание! С Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем в наступившем - добра, благополучия, и побольше приятных неожиданностей! |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
8.1.2019, 11:17
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
милота
|
|
|
8.1.2019, 14:43
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Особенно тот факт, что макет разложен на кружевной скатерти - это так мило
-------------------- /\ |
|
|
8.1.2019, 15:01
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Особенно тот факт, что макет разложен на кружевной скатерти - это так мило Включайте воображение. Это не скатерть, а снег. Весьма хитромудрой текстуры, но снег. И то, что на первый взгляд кажется ватой, это тоже снег. Вы не видите КС? Но она есть! Просто солнце слепит глаза. Я так понял, типоразмер Н0 (16мм). Я все же фанат типоразмера ТТ. |
|
|
8.1.2019, 19:47
Сообщение
#5
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Добрый вечер. Спасибо за отзывы!
Всё верно – типоразмер «НО». Приятно, что на форуме есть любители ЖД - моделей, чьи слова полностью выражают мои мысли . Я бы сказал, что на фото – «лёгкий» фрагмент макета, собранный автором для небольшой постановки новогодней истории . Не следует оценивать его слишком критически, в плане реалистичности. Для любителей изделий высокого уровня, рекомендую замечательный макет харьковского моделиста Бориса Фёдорова, находящийся в «Музее истории Южной дороги». Кстати, на этом макете, около гола тому назад, появилась стендовая моделька секции электровоза ВЛ8, переданная музею автором. |
|
|
9.1.2019, 2:14
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Вот фрагмент того, что было у меня. Когда-то, в начале 80-х. ТТ-размер. Это самое начало, первый купленный в Юном Технике локомотив, НЯП самый дешевый, 9 руб. Самый дорогой был паровоз с тендером - аж 40!!! Позже вдоль стены, сзади, появилась горка с выходом на мост, была продырявлена тоннелями мебель. появилось подобие ландшафта с ёлками... Кольцо вдоль длинной стены маленькой комнаты стандартной трешки, и где-то метр от стены. Эх, было время...
|
|
|
9.1.2019, 15:21
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Да я не критикую, наоборот, имитация снега при помощи скатерти - это так мило и родом откуда-то из детства
А вообще - я мечтаю, что у меня когда-то будет свой отдельнй дом, а не квартира, и столько свободного времени как у этого чувака: https://www.youtube.com/watch?v=ERhAuv3DAHE -------------------- /\ |
|
|
10.1.2019, 0:16
Сообщение
#8
|
||||||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Добрый вечер.
schmuzerei, спасибо за фото и интересную информацию! «Юный техник» - знатный был магазин, многим ребятам привил любовь к технике, и к “железке», в частности. Видите, как хорошо, что мы затронули данную тему, и Вы припомнили приятные эмоции. В 70 – 80-е годы, тема игрушечных ЖД была очень актуальна. Но вот в начале 90-х – направление «умерло», а жаль. Тема формирует любовь к технике, стремление к знаниям, а для моделистов - открывает навыки работы различным инструментом. Понятно, что современные технологии дают молодёжи свои полезные плоды, но падение интереса к «железке» считаю незаслуженным. miaow, спасибо! А скатерть - действительно родом из моего детства, и является ровесницей первых элементов моей «железки» (начала 80-х гг.) . Касательно Ваших мыслей – мечты сбываются, чего желаю и Вам! С другой стороны, коллега пишет: «Кольцо вдоль длинной стены маленькой комнаты стандартной трешки, и где-то метр от стены. Эх, было время... » . И в этом скрыт большой смысл - человек находит радость даже в малом. Мы тут говорим об оптимизме и о хорошем, конечно . Поэтому, ещё немного фото : |
|||||
|
||||||
12.1.2019, 21:57
Сообщение
#9
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
|
|
|
16.1.2019, 23:41
Сообщение
#10
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Добрый вечер.
Профессионально, с железной дорогой я никогда связан не был. Сайт, и материал на нём - из-за интереса к ней, с самого детства , и к путешествиям вообще. |
|
|
17.1.2019, 0:56
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2461 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
....и к путешествиям вообще... Прочёл пару статей Вопрос к "столичности" вокзала Днепра и "провинциальности" Харьковского В Харькове и Днепре пасс. поездов +/- равное количество, небольшой перевес у Харькова В отношении пригорода у Харькова преимущество где-то на треть, плюс не забываем о ещё трёх вокзалах Харькова Сам вокзал(здание) в Днепре намного меньше и теснее Платформ и путей меньше Временами вокзал пустой от слова совсем (ну тут будем честны, у нас Южный тоже этим "богат") Привокзальная площадь просто тихий ужас - от ларьков и автостоянки до куч мусора просто на тротуаре В чём столичность-то? У Днепра выигрышно смотрятся другие локации, но не район главного вокзала уж точно И да, а есть фотографии в большем размере? а то уж как-т мелко -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
17.1.2019, 1:10
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39044 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Площадь перед вокзалом в Днепре и близко не стояла рядом с нашей
|
|
|
17.1.2019, 15:24
Сообщение
#13
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Добрый день. Спасибо за отклики!
Под "провинциальностью" и "столичностью" имеется в виду пассажиропоток. У меня тогда создалось именно такое впечатление. На вокзале Днепра шёл "пассажиродвиж" , а наш масштабный вокзал, с прекрасной площадью и фонтанами - почти пустует, увы. Однако, со временем всё наладится, уверен в этом. Размеры фото я уменьшаю, а акцент делаю на описании. Обязательно зайду на адреса по вашим ссылкам, коллеги. |
|
|
17.1.2019, 22:35
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3004 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Со временем пасспоток может увеличиться проц на 20-30 максимум . УЗ уже давно подумывает, что же делать с вокзальными площадями - но, боюсь, арендаторы рьяно на них не кинутся.
-------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
18.1.2019, 4:35
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2461 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
Под "провинциальностью" и "столичностью" имеется в виду пассажиропоток. У меня тогда создалось именно такое впечатление. На вокзале Днепра шёл "пассажиродвиж" , а наш масштабный вокзал, с прекрасной площадью и фонтанами - почти пустует, увы Видимо, вы просто попали в тот момент, когда пассажиры действительно могли создавать видимость загруженности станции, если на вокзале одновременно несколько поездов, но пустующим Южный вокзал я бы не назвал (хотя может я попадаю на него тогда, когда есть поезда? ) Немного прогуглил вот и вот. По первому всё понятно - 13849 у Харькова против 7785 у Днепра в сутки, но данные видимо, не особо свежие, ибо есть Донецк По второму интересней - пассажиропоток линий до/от вокзалов: если у Харькова 200 тыс, до по Днепру пасс.поток падает всего на 60 тыс в месяц Но дело даже не в цифрах, пусть у Днепра всё будет хорошо (и метро достроят ), просто данная формулировка кажется немного некорректной. Но это всего-лишь имхо, основанное на собственных наблюдениях и предвзятом отношении к соседним городам -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
18.1.2019, 4:37
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2461 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
Со временем пасспоток может увеличиться проц на 20-30 максимум Если люди будут приезжать на вокзал, чтобы уехать на поезде, а не на десятках легальных и не очень маршрутках, то всё будет ок. Но для этого нужно к пассажирам лицом повернуться, а не как сейчас -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
18.1.2019, 19:39
Сообщение
#17
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
Добрый вечер. Спасибо за участие в теме форума!
Мне понравился материал коллег, посвящённый событиям из истории Южной, а также "дальнобойному" трамваю в Кривом Роге. Думаю, водитель трамвая иногда ощущает себя машинистом электровоза ЧС.. . Ещё, интересно было бы посмотреть материал с участка, проходящего вдоль Краснооскольского водохранилища, на котором кроме замечательных электровозаов ВЛ82м, работают и не менее интересные – ВЛ80к. Я как-то ехал там, из Купянска до Святогорска. Интересный участок. Возможно, на форуме есть коллеги оттуда. Участвуйте в теме. |
|
|
19.1.2019, 13:02
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1770 Регистрация: 2.12.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3089 |
Ещё, интересно было бы посмотреть материал с участка, проходящего вдоль Краснооскольского водохранилища... На ХТ есть достаточно много фотографий с этой линии, вот только с поиском по ж/д объектам на сайте - беда Можно воспользоваться лишь общим поиском по сайту. Но и здесь подвох, т.к. используется Яндекс. Поэтому включайте ВПН, вводите в поисковой строке поочередно названия станций этой линии и открывайте нужные фотографии. Можно также посмотреть на ж/д сайтах: там и по клику на название перегона открывается сразу несколько фотографий, и геопривязка есть у многих снимков: http://trainphoto.org.ua/ https://trainpix.org/ http://www.parovoz.com/newgallery/index.php |
|
|
19.1.2019, 16:51
Сообщение
#19
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 1.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4350 |
На ХТ есть достаточно много фотографий с этой линии..
Добрый вечер. msn198302, спасибо за информацию! Хотелось бы материал от авторов, с живыми комментариями. |
|
|
19.1.2019, 17:19
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3004 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
ХПасс сейчас выглядит очень мрачно, народа нет, большинство торговых точек закрыты, полумрак и тишина
-------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2024, 8:53 |