Трамвай - мелкие новости |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Трамвай - мелкие новости |
5.5.2008, 10:17
Сообщение
#161
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
К сожалению, фотодоказательства существования третьего пути на Вокзальном кругу у меня нет. Но по личным воспоминаниям, когда мы переезжали в Харьков в 1975 году, то на кругу этот третий путь был! Помню, толпень был огромный (метро еще не пустили - это начало лета), и мы садимся на удивительно пустую 30-ку на среднем (!!) пути. Но пустой был он все же по причине следования в депо. Т.е.чтобы решить этот вопрос, нужно либо найти фотку района 1975-76 гг, либо найти ветерана (путейца, водителя), чтобы подтвердили.
Ну представьте, сколько трамваев имели конечную на Вокзале до пуска метро! И сколько вагонов было на каждом маршруте, чтобы перевезти всех страждущих? Трамвай - это ж был основной вид транспорта в 1975 году. А вокзал был самой крупной конечной! Два пути с таким потоком явно не справились бы. Скорее всего его сняли действительно после пуска линии до ПРолетарской одновременно со снятием трамваев от вокзала до Новых домов. Зато уже после снятия 3-го пути (в 80-х) частенько наблюдал ситуацию, когда трамвай останавливался практически на повороте с Красноармейской на круг по причине полной занятости оного. А насчет того, что на фотке незаметно следов пути - то после снятия они могли весь участок между 1-м и 3-м путем заасфальтировать целиком, а не асфальтировать только полоску по ширине шпал. |
|
|
5.5.2008, 13:08
Сообщение
#162
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
я об этом и говорю
|
|
|
5.5.2008, 14:45
Сообщение
#163
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39043 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
К сожалению, фотодоказательства существования третьего пути на Вокзальном кругу у меня нет. Но по личным воспоминаниям, когда мы переезжали в Харьков в 1975 году, то на кругу этот третий путь был! \Сомнительно... да и какая была в 1970-х острая необходимость снимать один круг? |
|
|
5.5.2008, 16:42
Сообщение
#164
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Ну так я и говорю, сложно доказать "без доказательств".
Но с другой стороны, трудно объяснить, почему два пути на вокзале сделаны на таком большом расстоянии друг от друга, при такой ограниченности площади. Возьмите круги на Гидропарке, на Лесопарке, на пр. Гагарина, или в том же парке Горького - таких офигенных расстояний между путями там нету и в помине. А зачем было в 70-х снимать? Ну хотя бы меньше гемору со стрелками, которые надо переключать и чистить. Возможно по этой же причине ликвидировали "раздвоенную" остановку трамвая на Пролетарской площади (помните такую?). И все же, давайте подсчитаем, сколько маршрутов было на вокзале в 70-х 1, 6, 9, 11, 14, 18, 20, 30. Т.е. в принципе на кругу могло находиться 8 трамваев. |
|
|
5.5.2008, 17:19
Сообщение
#165
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 589 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 6 |
в свете вчерашней трагедии на остановке 3 трамвая "ЮЖД", которая как раз напротив макдональдса, вообщем то на проезжей части,. КОГДА ДЖИП НА ОГРОМНОЙ СКОРОСТИ ПРОТАРАНИЛ ЛЮДЕЙ, ОЖИДАВШИХ ТРАМВАЙ, ДУМАЮ БЫЛО БЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНО отменить эту остановку, а на 3 маршруте организовать заезд вагонов по пути на Залютино и с Залютино на трамвайный круг на Вокзале. пример : 3 трам : Новожаново-цирк-полтавский шлях- заезд на круг на вокзале - полтавский шлях-залютино. К вам прислушались: Цитата(Григорий Кашлаков, зам. начальника отдела ГАИ г. Харькова @ 05.05.2008, 17:25) От дурака тяжело защититься, тем более, от пьяного. Что можно предпринять? Обнести ее колючей проволокой или парапетами, которые ни чем не предусмотрены? Мы пришли к тому мнению, что в принципе, можно ее оттуда постараться убрать. Остановку ту убрать. С тем, чтобы сделать ее на кругу трамвая, где это существует, в районе железнодорожного вокзала. МедиаПорт |
|
|
5.5.2008, 17:23
Сообщение
#166
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
а может вернуть трамвай на историческую родину??? на Муранова - Панасовка - Вокзал? нет путей и нет проблемы!!!
|
|
|
5.5.2008, 17:45
Сообщение
#167
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
На счет переноса остановки : парни, я сам понимаю что это задержит тройку в пути на 5-10 минут, но жизнь человека дороже.
Вариант 2 : укоротить Тм3 до ЮЖД , А ОТ ЮЖД пустить маршрут 3а : Южд -Залютино. Но такие изменения скорее всего похоронят как один так и другой маршрут. |
|
|
5.5.2008, 19:22
Сообщение
#168
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39043 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Ну так я и говорю, сложно доказать "без доказательств". Но с другой стороны, трудно объяснить, почему два пути на вокзале сделаны на таком большом расстоянии друг от друга, при такой ограниченности площади. Например, чтобы сделать более удобной и безопасной "посадочную платформу" на внутреннем кольце. |
|
|
6.5.2008, 8:19
Сообщение
#169
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Но с другой стороны, трудно объяснить, почему два пути на вокзале сделаны на таком большом расстоянии друг от друга, при такой ограниченности площади. Возьмите круги на Гидропарке, на Лесопарке, на пр. Гагарина, или в том же парке Горького - таких офигенных расстояний между путями там нету и в помине. А зачем было в 70-х снимать? Ну хотя бы меньше гемору со стрелками, которые надо переключать и чистить. Возможно по этой же причине ликвидировали "раздвоенную" остановку трамвая на Пролетарской площади (помните такую?). Большие растояния из-за больших пассажиропотоков. Мальникие же растояния (на Горпарке например) часто следствие того что конечная старая, и вмещалась в существовавшую застройку. |
|
|
6.5.2008, 8:20
Сообщение
#170
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
8:50 - 9:05
на Пушкинской не видно ниодного трамвая... |
|
|
6.5.2008, 9:50
Сообщение
#171
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Возможно по этой же причине ликвидировали "раздвоенную" остановку трамвая на Пролетарской площади (помните такую?).
расскажи плз, что за остановка такая была , и в чем ее раздвоенность? |
|
|
6.5.2008, 9:55
Сообщение
#172
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
расскажи плз, что за остановка такая была , и в чем ее раздвоенность? См. на эти фото: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/539/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/540/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1133/ ИМХО по ним должно быть все понятно :-) |
|
|
6.5.2008, 10:37
Сообщение
#173
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Вполнне обоснованное решение (имею в виду раздвоенность). При тогдашнем трамвайном траффике это был крутой перекресток - пересечение направления по Свердлова (Запад-Восток) с линией по Клочковской-Университетской (Север-ЮГ). Трамы, прибывающие с Клочка и со Свердлова могли останавливаться на ПРолетарской одновременно, и производить высадку-посадку. В противном случае были бы хорошие трамвайные пробки с обеих сторон ПРолетарской. А сняли эту конфигурацию с уменьшением трамвайного движения и для расширения проезжей части.
К сожалению многие просто не видели, а те кто видел - забыл, какой был трамвайный траффик в Харькове в 70-х! Если учитывать запрет на одновременную посадку-высадку пассажиров из трамваев, стоящих один за одним на остановке, что можно представить, что в час пик именно на остановках скапливалось оч. много трамов. Это я к тому, что третий путь на вокзале был необходим. Сколько народу приезжало из пригорода на вокзал утром! Все это надо было вывозить в разных направлениях. Два пути не справились бы. Кстати, ситуацию с трамвайным траффиком отлично иллюстрирует первая фотка, приведенная Андреем. Супер! |
|
|
6.5.2008, 13:15
Сообщение
#174
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 11 |
8:50 - 9:05 на Пушкинской не видно ниодного трамвая... Закрыто движение. Веснина ремонтируют. -------------------- Харьковчане за электротранспорт http://zatramvaj.org.ua/
|
|
|
6.5.2008, 13:16
Сообщение
#175
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 167 Регистрация: 11.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 30 |
Траффик в 70-х был не меньше, чем на фотке 1959 г., только "раздвоенной остановки" при той же конфигурации путей, что на фото, уже не было. Трамваи, следовавшие на Свердлова, проходили Пролетарскую сквозняком, остановка была на "Лопанской набережной", маршруты, шедшие по Клочковской, имели остановку примерно напротив лестницы. Нынешнее путевое развитие и остановка существуют с 1983 года, ну, а 3 и 6 м-ты начали останавливаться на Пролетарской относительно недавно.
По поводу третьего круга на вокзале - сколько себя помню (где-то с середины 70-х), было только два. 1, 6, 9, 11, 14, 18, 20, 30 - не было в середине 70-х "двадцатки", зато были 17, 25, и ещё 12 обязательно заезжал по пути на Залютино. Насчёт большого количества маршрутов - не аргумент, в Киеве при не меньшем количестве маршрутов кольцо на вокзале вообще было однопутным. |
|
|
6.5.2008, 15:22
Сообщение
#176
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
На 20 м-те вчера работала система 481-482. Девайс 3059 стоял на Новгородской с включенными фарами-этьо чё?
-------------------- |
|
|
6.5.2008, 21:04
Сообщение
#177
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Если учитывать запрет на одновременную посадку-высадку пассажиров из трамваев, стоящих один за одним на остановке, что можно представить, что в час пик именно на остановках скапливалось оч. много трамов. Запрет был не везде, на некоторых остановках с тех времен до сих пор остались таблички "Остановка второго поезда", в частности, на остановке "Ул. Мироносицкая" (Тм 5,7,22,26). |
|
|
6.5.2008, 21:07
Сообщение
#178
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Нынешнее путевое развитие и остановка существуют с 1983 года, ну, а 3 и 6 м-ты начали останавливаться на Пролетарской относительно недавно. По поводу третьего круга на вокзале - сколько себя помню (где-то с середины 70-х), было только два. 1, 6, 9, 11, 14, 18, 20, 30 - не было в середине 70-х "двадцатки", зато были 17, 25, и ещё 12 обязательно заезжал по пути на Залютино. Насчёт большого количества маршрутов - не аргумент, в Киеве при не меньшем количестве маршрутов кольцо на вокзале вообще было однопутным. То есть до 1983 года на Пролетарской площади сохранялось старое путевое развитие - такое как на фото 1959 года? 3-ка и 6-ка стали останавливаться на Пролетарской площади (при следовании в сторону вокзала) примерно в 2001 году, до этого они проезжали площадь без остановки и останавливались только за мостом ("Лопанская набережная")\ А вот про то что 12-й заежал на круг ЮВ не знал, спасибо за информацию. Это точно не было связано с какими-то ремонтами путей и т.п.? |
|
|
6.5.2008, 21:52
Сообщение
#179
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Запрет был не везде, на некоторых остановках с тех времен до сих пор остались таблички "Остановка второго поезда", в частности, на остановке "Ул. Мироносицкая" (Тм 5,7,22,26). Но фактически сейчас два вагона на Мироносицкой посадку не производят - задний вагон хоть и подходит вплотную к впереди стоящему, но ждет, когда тот уедет. По моему остановка за мостом называлась Гостиница "Спартак"... Насчет 20-ки в 70-х согласен, что ее не было на вокзале, но она была от Парка Горького до Лосево. Все же в 70-х годах "двойная" остановка на ПРолетарской существовала. А маршруты через эту остановку были такие со стороны Вокзала 3, 6, 11, 30 со стороны клочка - 2, 15, 16, 19, 24 т.е. много. |
|
|
6.5.2008, 22:31
Сообщение
#180
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
На улице Веснина действительно идет перекладка пути . Но вот вопрос : зачем же в предверии переноса движения на улицу Новую? Возможно, вопрос о переносе отпал сам собой, ибо никаких документов либо упоминаний об этом в прессе в последние полгода не было. Была идея - сплыла идея :-) Была же мысль рельсы с Пушкинской убрать, еще в 90-е годы : от пл Сов Украины до ст м Пушкинская. очевидно хотели ограничиться рабочим 21 маршрутом : лесопарк - метро пушкинская-петровского-мироносицкая-лесопарк. Как бы они заезд в депо организовывали для вагонов 12, 21 ,22 маршрутов ? по спуску веснина или пассионарии ? по линиям тяжелого профиля ? если бы тогда это произошло, то харьковский трамвай в том районе умер бы еще раньше, оставили бы наверное пару СМЕ и огрооомные интервалы.
Компромисс по спуску Веснина : однопутный участок пути от Матюшенко до Пушкинской, когда простой в ожидании проезда наверх, вагон бы догонял на прямом участке : впринципе на 26 маршруте это возможно, при условии реконструкции пути например в районе Лосево или улицы Шевченко. Но это опять же нежелательно, ибо это Тм15 (дубль два). А его история плачевна. Вопрос : Неужели нельзя было оставить хотя бы туже однопутку по улице Шевченко и после реконструкции. Уложили бы ее с краю проезжей части и замостили по принцИпу спуска Пассионарии. И красиво, и практично, и трамвай бы жил. Тем более он там нужен. Укоротили бы маршрут вместо Пр Победы до ЮЖД. Ведь не секрет, что от харьковского моста до ст м киевская едет большое количество людей. Регулярно работающий маршрут там бы воздух не возил. А так конечно...ломать не строить.... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 5:07 |