![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру. Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии. Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 ![]() |
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А как там всё это выглядело?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 ![]() |
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки? Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода: 1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса 2. Тупик на техническом кольце Горпарка 3. Тупик на Войкова 2.: ![]() Возможно, стоит переименовать тему в просто "История путевого развития трамвая" или типа того? По послевоенному устройству действительно тоже много вопросов. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Кстати, была озвучена версия, что ранее тупик на Горпарке был гораздо длиннее, и использовался при строительстве заводов ФЭД и ХАЗ
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5618 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились На немецкой аэрофотосъемке тоже все есть. Если вкратце, то линию конки через Торговый переулок и Марьинский мост, который находился примерно на месте нынешнего пешеходного мостика на "стрелке" построили еще в 19-м веке. В 1922 году ее электрифицировали, а в 1934 построили перемычку между площадью Урицкого и Марьинской, через Нетеченский базар, находившийся на месте цирка, и Нетеченскую набережную. Перемычку построили чтобы разгрузить узел на Розы Люксембург перед домом Павлова, а также из-за частых заторов в Торговом переулке - там конные подводы часто стояли в габарите трамвая (да-да, АУ-традиции Харькова насчитывают без малого сто лет ![]() Во время войны вся застройка в районе стрелки и Марьинский мост были разрушены, ни мост ни линию трамвая уже не восстанавливали и все движение пошло через Нетеченский базар, по линии, построенной в 1934 году. А после строительства линии через Гончаровку трамвай убрали и с Нетеченского базара/Марьинской/начала Окт. Революции. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39232 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Тему можно переносить в основной раздел форума
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2365 Регистрация: 11.11.2018 Из: Харьков Пользователь №: 4354 ![]() |
Тему можно переносить в основной раздел форума ![]() Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация. -------------------- Русский военный корабль,иди на х@й!
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11968 Регистрация: 30.4.2015 Из: yt ljk;yj t,fnm Пользователь №: 3833 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 3.6.2010 Пользователь №: 2991 ![]() |
Цитата 27.01.1922 (101 год назад) Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург. Есть предположения, как это кольцо размещалось? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 20:50 |