Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
5.4.2010, 21:25
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Около 15 мегабайт (съёмка не очень качественная, на камеру телефона, но там кратко можно всё рассмотреть).
|
|
|
6.4.2010, 0:59
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Около 15 мегабайт (съёмка не очень качественная, на камеру телефона, но там кратко можно всё рассмотреть). muv, вышлите мне на ziu9-333[гав]mail.ru - я выложу здесь на форуме для всеобщего обозрения -------------------- /\ |
|
|
6.4.2010, 13:59
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
muv, снимаю шляпу! Вот это работа! Я самостоятельно только контактную сеть для жд модели размера ТТ мастерил (где-то на 10-метровое кольцо) - и то задолбался - а тут полная копия вагона самостоятельно. Внушает!!!! А проблема с пространством - это вечная проблема всех моделистов. Я пока один был - был и макет действующий на полкомнаты, а завелась дома жена - и все, кирдык моделизму. Весь моделизм по сундукам.
|
|
|
6.4.2010, 14:47
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
6.4.2010, 15:45
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 828 Регистрация: 8.1.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 691 |
|
|
|
6.4.2010, 21:45
Сообщение
#26
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
А вот собссно и видео вагона в действии!
http://www.youtube.com/watch?v=9C9Kc8l5Ink -------------------- /\ |
|
|
6.4.2010, 23:03
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
Вай, Шайтан!
Вот только, рез кий он сильно! |
|
|
7.4.2010, 0:14
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Вай, Шайтан! Вот только, рез кий он сильно! Да, это правда. Движки бы надо малость "загрузить". Может их включить в послед? Или встречное включение обмоток? А в целом - очень неплохо! -------------------- /\ |
|
|
7.4.2010, 7:14
Сообщение
#29
|
|||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Miaow, спасибо за помощь с видео.
Вагон резко сдвинулся с места на видео потому, что пути мало и чтобы продемонстрировать его возможную скорость движения, я сразу перевёл рукоятку контроллера в позицию Х3. Вагон же может двигаться и на малых скоростях. Контроллер имеет 4 ходовые, нейтральную и 5 тормозных позиций. Ток при этом проходит через разные сопротивления и этим в модели достигаентся разная скорость движения. Контроллер расположен во внешнем ПУ, а пуско-тормозные сопротивления - непосредственно под вагоном. |
||
|
|||
7.4.2010, 18:27
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 77 Регистрация: 12.2.2010 Пользователь №: 2909 |
Сколько стоит изготовление такой чудо-модели?
Расскажите пожалуйста, что вы заменили в процессе КВР и как было до и что стало после. |
|
|
7.4.2010, 20:51
Сообщение
#31
|
||||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Стоимость изготовления определить сейчас невозможно, т.к. модель изготавливалась в период с 1988 по 1991 г.г. Такие детали, как колёса, валы колёсных пар, шестерни, сцепки и детали пантографа в домашних условиях, не имея токарного и фрезерного станков, конечно сделать невозможно. Эти детали делали по моим чертежам на заводе «Электроаппаратура». Сколько сейчас запросили бы за столь сложные детали – не знаю. Ремонт, как я уже писал раньше, обшёлся в сумму около 1500 грн.
Относительно КВР. Изначально модель была вагоном КТМ-5М3 (модификация 70-х г.г.). В процессе КВР вагон был переделан в 71-605А. Так же была изменена конструкция приводов дверей (в том числе установлены герконы для автоматической остановки дверей в крайних положениях), тележки (были из алюминия, теперь из оцинковки, да и сами двери теперь не пластиковые, а металлические – более жёсткие, не перекашиваются и не заклиниваются при движении), все лампы накаливания заменены на светодиоды, светодиоды так же установлены в кабине на ПУ (была лишь имитация индикаторов), полностью изменена электросхема (раньше в вагоне было минимум элементов электросхемы – в основном они размещались во внешнем ПУ. Теперь – наоборот: практически все реле, резисторы, диоды и т.д. – в вагоне). Борта обшиты рифлёным металлом (от консервных банок) – до КВР были гладкими. И многие другие элементы вагона переделаны более точно. На этих фографиях модель до КВР (правда уже после начала разборки) и некоторые фотографии во время ремонта. attachment=915:200908000.jpg][ attachment=917:200908054.jpg] |
|||||
|
||||||
4.6.2010, 19:53
Сообщение
#32
|
|||||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Решил я сделать ещё одну действующую модель трамвая – на этот раз вагон Х. Делать буду односторонний вариант, со звездой спереди (может, потом сделаю ему прицепной М). Но в процессе подготовки к работе возник ряд вопросов, а так как действующая модель достаточно сложная в изготовлении, да и себестоимость будет не маленькая, очень не хотелось бы допустить ошибку.
Если кто-нибудь что-то знает по интересующим меня вопросам, большая просьба поделиться информацией. Так же благодарю авторов использованных мной фотографий и всех кто разместили их на Харькове Транспортном. 1. Как известно, после войны вагоны Х были переоборудованы из двухсторонних в односторонние. А что за модификация на этих фотографиях? Двери с левой стороны не убраны, хотя не видно ни подножек ни поручней (справа они есть). Не видно сзади на крыше софитых маршрутных фонарей и таблички с маршрутоуказателем. Так же за задней дверью не видно широкой полосы бежевого цвета под окнами, переходящей в «фартук» со звездой (а в двухстороннем вагоне торцы должны бы быть одинаково оформлены?). Возможно ли, что это вагон односторонний (фотографии датированы 1959 годом), но с не ликвидированными, а просто закрытыми и неиспользуемыми дверями по левому борту? 2. Какие двери были у приведенных на фотографиях вагонов Х: створчатые или ширмовые? 3. Как выглядели односторонние Х сзади (на всех фотографиях их вид сзади очень сильно закрывают прицепные М)? Не был ли вид сзади Х аналогичен М? 4. Какой светотехникой (кроме фары, софитых маршрутных фонарей, и освещения салона) оборудовались Х? Были ли у односторонних Х стоп-сигналы, габаритные фонари сзади (на прицепных М как видно на фотографии – были)? Указатели поворота в то время на трамваях не предусматривались? Как располагались светильники освещения салона: по обеим сторонам над окнами, или по центру потолка в один ряд (на фотографиях есть оба варианта, а как было в Харькове?)? |
||||
|
|||||
7.6.2010, 11:56
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
7.6.2010, 19:56
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
8.6.2010, 9:46
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
А у них на задней площадке оставался пост управления ли нет? Ведь как я уже спрашивал, внешних признаков двухсторонности, кроме дверей слева, не видно? Скорее всего второй контроллер убирали, т.к. подобная формулировка мне встречалась либо в приказе, либо в газете "Харьковский электротранспорт" 60х годов. Но были и специально оставленные двухконтроллерные вагоны для работы на тупиковых линиях. Их потом с большим удовольствием использовали в качестве служебных (технички и пр.) |
|
|
8.6.2010, 15:01
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Ещё появился один вопрос. В конце 50-х годов кабина водителя была уже отгорожена от переденей площадки? Оставались ли при этом перегородки между площадками и салоном?
|
|
|
9.7.2010, 14:21
Сообщение
#37
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 7.7.2010 Пользователь №: 3005 |
А мужики-то не знают :)
|
|
|
9.7.2010, 14:59
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
25.9.2010, 17:57
Сообщение
#39
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 8.9.2010 Пользователь №: 3036 |
День добрый!
Как моделисту со стажем и человеку, неравнодушному к ОТ, тема оного в моделизме мне весьма интересна. "Но есть нюанс" (С) - огромный недостаток информации по данному объекту моделирования Особенно это касается того, что "ниже пояса", т.е. ходовой, рамы и т.п. Может быть у кого-то из форумчан имеются в архивах фото этих узлов трамвайных вагонов/троллейбусов/автобусов? Был бы весьма признателен, если бы кто-нибудь подсобил в этом вопросе P.S. Ну и, конечно же, не могу не высказать своего восхищения в адрес модели КТМа от уважаемого muv! Это - высший пилотаж! Снимаю шляпу! И мечтаю повторить то же самое в любимом масштабе 1/72 |
|
|
25.9.2010, 20:16
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Да, действительно, фотографий с видом снизу мало. Вот то, что мне удалось скачать с сайта СТТС (там ежедневно размещают десятки фотографий электротранспорта):
Tatra-KT4 http://s004.radikal.ru/i205/1009/4c/f0273c627539.jpg Tatra-T3 http://s60.radikal.ru/i168/1009/24/5835f4fc90d4.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1009/eb/d8e9c221830c.jpg УКВЗ 71-605 http://s003.radikal.ru/i204/1009/bc/8c087ecad05b.jpg УКВЗ 71-608КМ http://s003.radikal.ru/i204/1009/e2/7c945aba0f1a.jpg Ardelt, скажите, а возможно ли изготовить действующую модель в масштабе 1/72? Я выбирал масштаб 1/20 для КТМ-5 исходя из размеров электродвигателей... Для 1/72 нужны очень маленькие двигатели - а есть ли такие? При этом развивающие достаточную мощность для привода в действие механизмов? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 1:28 |