Полупантографы на Харьковских трамваях, Получал ли Харьков в начале 70-х годов Татры с полупантографами? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Полупантографы на Харьковских трамваях, Получал ли Харьков в начале 70-х годов Татры с полупантографами? |
24.4.2010, 11:22
Сообщение
#1
|
|||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Просматривал фотографии харьковских трамваев в Интернете и обнаружил на сайте СТТС вот такую фотографию МТВ-82 #844, который сейчас #055 (с целью соблюдения авторских прав указываю авторов фотографий)
(автор П. Кашин, 9.10.1989 г.) Как видно, на нём установлены полупантографы. Возник вопрос: откуда в Харькове в ХТТУ взялись полупантографы, если харьковские трамваи были оборудованы либо бугелями (в т.ч. МТВ-82), либо пантографами? И вот что вспомнилось. Был в Харькове трамвайный вагон Tatra-T3 #1789 «вагон автоматизированной системы учёта пассажиров». Хорошо помню, что в кабине этого вагона (в начале 80-х годов) над лобовым стеклом возле зеркала висела его цветная фотография, на которой было видно, что на нём установлен полупантограф! По виду вагона на фотографии было заметно, что сфотографирован он был ещё новеньким (а он был 1970 г.в.). Выйдя из вагона обратил внимание на крышу. Там, конечно, стоял обычный Татровский пантограф. На этой фотографии он уже с пантографом (фото В. Литвинова из книги "Эстафета в надёжных руках" Харьков "Прапор" 1983, прислал на СТТС Сергей Транзит) Возможно ли, что некоторые из первых поступивших в Харьков T3 были с полупантографами, которые впоследствии заменили на пантографы? А на МТВ-82 #844 установили полупантографы, снятые с Татр? Ошибиться я не мог, т.к. хоть и был тогда ещё маленьким, но ту фотографию в кабине очень хорошо запомнил. Может, кто-то что-нибудь знает или помнит по этому вопросу? |
||
|
|||
24.4.2010, 12:04
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26505 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
НЯЗ, полупантографы были установлены уже у нас, в Харькове, эксплуатировались несколько лет (на спецтехнике дольше), и показали себя не с лучшей стороны, в первую очередь ИМХО из-за особенностей нашей КС. Ведь в то время кроме Татр еще эксплуатировались старые вагоны с бугелем. И под все это разнообразие очень сложно было настроить КС.
Кроме того, и эксплуатировашиеся пантографы на наших Татрах были доработаны - это особенно заметно при сравнении с вагонами других городов. Фото 1789 с полупантографом с датировкой 70х годов имеется в "Музее ХТТУ", а также публиковалось в газете "Харьковский электротранспорт" (фото сделано не позже 1976 года). |
|
|
24.4.2010, 21:01
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Спасибо за информацию.
|
|
|
25.4.2010, 9:13
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Спасибо за информацию. http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2724/ - здесь фотка Т3 с полупантографом и обсуждение |
|
|
25.4.2010, 9:53
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?!
|
|
|
25.4.2010, 10:24
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 7707 Регистрация: 7.11.2008 Пользователь №: 640 |
|
|
|
25.4.2010, 10:55
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?! Она допускалась вплоть до 1996 года, когда случилась трагедия в Днепродзержинске. На фотке, которую вы запостили, 1789 тоже следует по маршруту сложного профиля - 26-ому. Вот еще несколько фоток: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2754/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/3411/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1751/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1793/ А вот еще фото вагонов с полупантографами: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1973/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2725/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1748/ |
|
|
26.4.2010, 10:52
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 300 Регистрация: 14.1.2010 Из: г.Харьков Пользователь №: 2887 |
Если быть правильным - то данный токосъёмник(или токоприёмник - кому как удобно) - называется ассиметричным. Ещё, в ряде литературы, ошибочно называют "половинчатым пантографом".
|
|
|
26.4.2010, 15:26
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Благодарю за фотографии. Как раз то, что я искал. А нет ли случайно фотографии 71-605А #845? Очень нужна (особенно если он на фото новый, ещё в заводской окраске).
|
|
|
27.4.2010, 21:01
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Благодарю за фотографии. Как раз то, что я искал. А нет ли случайно фотографии 71-605А #845? Очень нужна (особенно если он на фото новый, ещё в заводской окраске). http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1314/ Нового, кажется, нет |
|
|
27.4.2010, 21:04
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?! Вот еще одиночка 976 по 19-ому маршруту: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/3407/ |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 17:55 |