IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Полупантографы на Харьковских трамваях, Получал ли Харьков в начале 70-х годов Татры с полупантографами?
muv
сообщение 24.4.2010, 11:22
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Просматривал фотографии харьковских трамваев в Интернете и обнаружил на сайте СТТС вот такую фотографию МТВ-82 #844, который сейчас #055 (с целью соблюдения авторских прав указываю авторов фотографий)

Прикрепленное изображение

(автор П. Кашин, 9.10.1989 г.)

Как видно, на нём установлены полупантографы. Возник вопрос: откуда в Харькове в ХТТУ взялись полупантографы, если харьковские трамваи были оборудованы либо бугелями (в т.ч. МТВ-82), либо пантографами? И вот что вспомнилось. Был в Харькове трамвайный вагон Tatra-T3 #1789 «вагон автоматизированной системы учёта пассажиров». Хорошо помню, что в кабине этого вагона (в начале 80-х годов) над лобовым стеклом возле зеркала висела его цветная фотография, на которой было видно, что на нём установлен полупантограф! По виду вагона на фотографии было заметно, что сфотографирован он был ещё новеньким (а он был 1970 г.в.). Выйдя из вагона обратил внимание на крышу. Там, конечно, стоял обычный Татровский пантограф.
На этой фотографии он уже с пантографом

Прикрепленное изображение

(фото В. Литвинова из книги "Эстафета в надёжных руках" Харьков "Прапор" 1983, прислал на СТТС Сергей Транзит)

Возможно ли, что некоторые из первых поступивших в Харьков T3 были с полупантографами, которые впоследствии заменили на пантографы? А на МТВ-82 #844 установили полупантографы, снятые с Татр?
Ошибиться я не мог, т.к. хоть и был тогда ещё маленьким, но ту фотографию в кабине очень хорошо запомнил.
Может, кто-то что-нибудь знает или помнит по этому вопросу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 24.4.2010, 12:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26505
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



НЯЗ, полупантографы были установлены уже у нас, в Харькове, эксплуатировались несколько лет (на спецтехнике дольше), и показали себя не с лучшей стороны, в первую очередь ИМХО из-за особенностей нашей КС. Ведь в то время кроме Татр еще эксплуатировались старые вагоны с бугелем. И под все это разнообразие очень сложно было настроить КС.

Кроме того, и эксплуатировашиеся пантографы на наших Татрах были доработаны - это особенно заметно при сравнении с вагонами других городов.

Фото 1789 с полупантографом с датировкой 70х годов имеется в "Музее ХТТУ", а также публиковалось в газете "Харьковский электротранспорт" (фото сделано не позже 1976 года).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 24.4.2010, 21:01
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Спасибо за информацию.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.4.2010, 9:13
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(muv @ 24.4.2010, 21:01) *
Спасибо за информацию.


http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2724/ - здесь фотка Т3 с полупантографом и обсуждение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 25.4.2010, 9:53
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Валера
сообщение 25.4.2010, 10:24
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 7708
Регистрация: 7.11.2008
Пользователь №: 640



Цитата(muv @ 25.4.2010, 10:53) *
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?!

Да
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.4.2010, 10:55
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(muv @ 25.4.2010, 9:53) *
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?!


Она допускалась вплоть до 1996 года, когда случилась трагедия в Днепродзержинске. На фотке, которую вы запостили, 1789 тоже следует по маршруту сложного профиля - 26-ому. Вот еще несколько фоток:

http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2754/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/3411/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1751/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1793/

А вот еще фото вагонов с полупантографами:
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1973/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2725/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1748/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрий Николаев...
сообщение 26.4.2010, 10:52
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Регистрация: 14.1.2010
Из: г.Харьков
Пользователь №: 2887



Если быть правильным - то данный токосъёмник(или токоприёмник - кому как удобно) - называется ассиметричным. Ещё, в ряде литературы, ошибочно называют "половинчатым пантографом".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 26.4.2010, 15:26
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Благодарю за фотографии. Как раз то, что я искал. А нет ли случайно фотографии 71-605А #845? Очень нужна (особенно если он на фото новый, ещё в заводской окраске).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2010, 21:01
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(muv @ 26.4.2010, 15:26) *
Благодарю за фотографии. Как раз то, что я искал. А нет ли случайно фотографии 71-605А #845? Очень нужна (особенно если он на фото новый, ещё в заводской окраске).


http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1314/
Нового, кажется, нет sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2010, 21:04
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5564
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(muv @ 25.4.2010, 9:53) *
И в то время допускалась эксплуатация на ТП не СМЕ, а одиночных вагонов?!


Вот еще одиночка 976 по 19-ому маршруту: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/3407/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.11.2024, 20:37

ХАРЬКОВ Турист