История маршрутов городского транспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
История маршрутов городского транспорта |
27.7.2010, 11:40
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Согласно схеме 41 года по Нетеченской ходили перед войной 11,13,14,!6. И Нетеченская была очень напряженной трамвайной улицей (где она теперь....). На карте 1975 года по Нетеченской оставался лишь 16-й. Кстати, на той же схеме 41 года Коминтерновское депо заодно еще и обозначено как VRZ-Plаnt, что означает ни что иное, как Вагоноремонтный завод. Т.е. он там был. Что же тогда "открывали" наши власти?
Вообще впечатляет схема. Видно, что трамвайная система в Харькове была одна из самых развитых в Союзе. Суперская была система. А троллейбусы - да, 70-е и 80-е годы был пик развития троллейбусной системы. Я приехал в Харьков в 1975 году, и тогда только ввели линию по Якира, и соответственно троль №30. Уже в 1977 году пустили линию по Широнинцам и троли 31 и 32. Я жил на Широнинцах, в 524-м, и буквально на первом же троле прокатился. Это был настоящий праздник. Э-эх, такую сейчас бы уверенность в завтрашнем дне ГЭТ, как тогда была... Мечты. Еще позже - линия по Блюхера и уже 37-й. Сначала все Салтовские троли были ЗиУ5. Потом заменили на ЗиУ9 сначала все, шедшие по Якира (30 и 32), и уже на 37-м изначально были ЗиУ9. А 19, 20, 22, 31 и 35 очень долго оставались ЗиУ5. |
|
|
27.7.2010, 12:00
Сообщение
#82
|
|
Новичок Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 26.7.2010 Пользователь №: 3014 |
|
|
|
27.7.2010, 12:28
Сообщение
#83
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
(цитата из темы "Масштабные модели электротранспорта") Очень хотелось бы узнать, а какие именно линии оставалились тупиковыми после войны? На каких маршрутах в конце 40-х - начале 50-х годов продолжали работать двухсторонние вагоны Х? Линия на Померки (Даниловская) - хотя до войны похоже был круг! На Пушкинской/Лермонтовской был треугольник, а остальные ИМХО были с кольцами. Хотя может чего и пропустил... ЗЫ: было много тупиков для отстоя. |
|
|
27.7.2010, 12:56
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Кстати, на той же схеме 41 года Коминтерновское депо заодно еще и обозначено как VRZ-Plаnt, что означает ни что иное, как Вагоноремонтный завод. Т.е. он там был. Что же тогда "открывали" наши власти? ИМХО у них были общие подъездные пути, а сам завод был рядом, на том месте где был до начала 200х |
|
|
27.7.2010, 13:59
Сообщение
#85
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
вагоноремонтный завод был оччень долго... в начале 90-х переимновали в Харьковский завод электротранспорта, потом акционировали и обанкротили....
двухконтроллерными ходили Тм8 (Лесопарк - Даниловка; 23.08.1947 - 20.04.1967), Тм22 (Горпарк - Лесопарк; 07.02.1946 - 20.08.1950) и Тм26 (ХТЗ - ХЭТЗ; 31.12.1952 - 01.09.1953), а также в начале 1990-х Тм15+ (Харьковская наб. - Красная Нить) - на время ремонта путей (гдето пару месяцев)... |
|
|
27.7.2010, 17:22
Сообщение
#86
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
|
|
|
28.7.2010, 8:15
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
|
|
|
30.7.2010, 8:40
Сообщение
#88
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
В каком году исчезла СМЕ из Зиу 682 по Тб 24 ? Хорошо ее помню, яично-желтого цвета... пару раз она залетала на Тб 34, как минимум 2 раза я ее там видел. Их было две. Подробнее - http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=58 в разделе "ЗиУ-682 в Харькове – пассажирская эксплуатация" |
|
|
31.7.2010, 12:04
Сообщение
#89
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
От старожилов Журавлевки часто слышал, что трамвайная линия должна была сперва пойти по противоположной стороне улицы Шевченко, и для этого там, якобы, были спилины деревья. Что то подобное слышал еще давно от бывших работников Кожзавода, которые рассказывали что пуск трамвая вдоль заводского забора сперва не предполагался, а должен был быть проложен на противоположной стороне улицы.Кто что может рассказать об этом?
|
|
|
31.7.2010, 17:38
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.3.2008 Из: Холодная Гора Пользователь №: 54 |
Спиленные деревья - это сейчас модно - как вы представляете трамвайный путь по другой стороне?
|
|
|
31.7.2010, 21:53
Сообщение
#91
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
От Кожзавода до пробивки Героев Труда - запросто.
От метро Киевская до Гидропарка : расстояние от пути до домов было бы ни больше и ни меньше чем на противоположной стороне. |
|
|
5.8.2010, 9:50
Сообщение
#92
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
двухконтроллерными ходили Тм8 (Лесопарк - Даниловка; 23.08.1947 - 20.04.1967), Тм22 (Горпарк - Лесопарк; 07.02.1946 - 20.08.1950) и Тм26 (ХТЗ - ХЭТЗ; 31.12.1952 - 01.09.1953), а также в начале 1990-х Тм15+ (Харьковская наб. - Красная Нить) - на время ремонта путей (гдето пару месяцев)... Да, я видел одну СМЕ из сцепленных хвостами Татр именно в 1990 или 1991 году. Но тогда я подумал, что это просто так странно буксируют неисправный вагон в депо - задом. Но что интересно - я встретил эту "двухголовую Татру" на перекрёстке ул. Кирова и пр. Гагарина, проезжая навстречу в Тм2. Очевидно она ехала в ОТД. Но ведь поворот с Харьковской набережной был только в сторону пер. Короленко и должна была она ехать через ул. Грековскую? |
|
|
5.8.2010, 10:16
Сообщение
#93
|
||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
А вот ещё один вопрос относительно трамвайных линий, вернее тупиков. Я в 1988-1992 годах учился в техникуме на Алексеевке и ежедневно ездил туда по ул. Клочковской на трамвае (остаётся теперь только вспоминать, какое тогда было движение – небольшой интервал и практически все СМЕ, даже Тм2 были СМЕ!).
Так вот, в 1990 или 1991 году – точнее уже не помню, в том месте, где трамвайная линия (если ехать в сторону центра) пересекая ул. завода «Комсомолец» отклоняется от ул. Клочковской вправо, к заводу пищевых кислот, на колее в сторону Алексеевки установили стрелку, сделали из щебня насыпь (так как там к оврагу уклон), которая перекрыла идущую параллельно с линией автодорогу, и уложили рельсы длинной где-то около 100 – 150 м, оканчивающиеся тупиком. КС над рельсами не было. Эта линия просуществовала недолго – около года или чуть дольше. Затем её демонтировали. И хотя я проезжал там ежедневно утром и вечером – ни разу не видел на этой линии вагона. Вот примерная схема расположения этой линии. Кто-нибудь знает, с какой целью она была построена и почему демонтирована? Ведь если бы планировалось «спрямить» трамвайную линию по ул. Клочковской, без спуска к заводу пищевых кислот, то сразу бы укладывали две колеи? Значит, линию строили с другой целью? |
|
|
||
5.8.2010, 10:31
Сообщение
#94
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Кто-нибудь знает, с какой целью она была построена и почему демонтирована? Ведь если бы планировалось «спрямить» трамвайную линию по ул. Клочковской, без спуска к заводу пищевых кислот, то сразу бы укладывали две колеи? Значит, линию строили с другой целью? Планировалось спрямление Клочковской в рамках ее комплексной реконструкции. Но к 91-92гг стало плохо с финансированием, в результате - отсутствие трамвая возле книжного рынка и прекращение спрямления в районе балки. Построили один путь возможно для того, чтобы трамвайной спецтехникой возить грунт. |
|
|
7.8.2010, 21:49
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
Возле центрального рынка была трамвайная линия проложенная парраллельно ныне существующей(метров 300 в сторону ул.Полтавский шлях).Какой трамвай там ходил обладает ли кто-нибудь такой информацией?
-------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
7.8.2010, 22:29
Сообщение
#96
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
|
|
|
7.8.2010, 23:27
Сообщение
#97
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
Тупик к Кондитерке имеешь ввиду? Там,насколько мне помнится,раньше был не тупик-это было лет эдак 50 назад... -------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
8.8.2010, 13:42
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
У меня у самого было подозрение, что там был не тупик. А куда конкретно шла линия? Дальше по Чеботарской и Энгельса и соединялась с Пискуновской (где сейчас ходит Тм7)? Или подъезд к какому-нибудь предприятию в начале Чеботарской/возле Суздальских рядов?
|
|
|
8.8.2010, 14:15
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
У меня у самого было подозрение, что там был не тупик. А куда конкретно шла линия? Дальше по Чеботарской и Энгельса и соединялась с Пискуновской (где сейчас ходит Тм7)? Или подъезд к какому-нибудь предприятию в начале Чеботарской/возле Суздальских рядов? В том-то и дело,что не помню,но мне кажется(мне тогда было немного лет),что по той линии ходил трамвай,так почему-то запомнилось. -------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
20.8.2010, 20:04
Сообщение
#100
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Был в Харькове вагон Т-3 #922 (работал в СМЕ #922-957 ЛТД), затем он был #750 в СТД. Это был единственный Т-3 в Харькове с сидениями, какие установлены в Т6В5 (только не на ножках, как в Т6В5, а на тумбах от Т-3). В середине 80-х г.г. в Москве я видел такие сидения в Т-3, но в Харьков получается как-то попал один вагон, укомплектованный этими сидениями. Заменить их у нас врядли могли, т.к. вагон был 1981 г.в., а в Харькове тогда ещё не было Т6В5.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 18:14 |