Происшествия с участием ОТ других городов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Происшествия с участием ОТ других городов |
2.8.2010, 19:59
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 30.6.2010 Пользователь №: 3002 |
А как тм12?! Там, блин, не тяжелый профиль! Кривая в подьеме!
|
|
|
2.8.2010, 21:06
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
По данному объяснению г. Кобылянской возникли вопросы: 1) Отказ тормозной системы каким-то образом связан с севшим аккумулятором? Причем здесь вообще аккумулятор? Или без аккумулятора нет бортовой низковольтной сети, с которой связано все управление? Но ведь есть мотор-генератор, который, по идее, должен давать эту бортовую сеть. Раз вы не спрашиваете такие вещи, значит вы не знакомы с устройством тормозной системы вагона Татра-Т3. Советую книжицу почитать по теме. Вкратце скажу, что при неисправности колодочного тормоза, а также когда он недостаточно "схватывает", используется рельсо-магнитный тормоз (РМТ, он же в простонародье "башмак"). И запитывается он от АКБ (так как является самой последней возможностью остановить вагон в случае обесточки). А во если и батарея разряжена, и колодочный не схватил - то вот такие полеты во сне и наяву и получаются. 2) НЕ понятно из текста последовательность событий - сначала (при движении вперед) произошел сход с рельс, а затем трамвай понесло на проезжую часть, или же трамвай проехал стрелку, затем вероятнее всего пошел в уклон вверх, затем... предположим, пропала тяга (хотя про тягу здесь не говорится), и при неработающем тормозе трамвай разогнался задом, слетел на стрелке и перевернулся. Совсем непонятно, где именно и по какой причине произошло изменение направления движения из "вперед" на "назад". НЯП, вниз он полетел таки передом (т.е. "правильно" поехал), а уже когда реборды колес вылетели из коели, вагон развернуло в связи с тем, что как всегда одна тележка сходит почти наверняка раньше другой, и та, которая еще остается на рельсах "обгоняет" ту, которая попала на асфальт. Собственно, это явление во многом и явилось причиной опрокидывания. 3)Если были подозрения на неисправность вагона (а они были, т.к. перегоняли его именно на ремонт), то не стоило ли потащить его буксиром? Тем более, если на пути следования были участки со сложным профилем (без уклонов отсутствие тормоза к таким последствиям не привело бы). "На ремонт" могли направлять по разным причинам. Например, устранение неисправности двери или замена выбитых стекол - это тоже ремонт. Я понимаю, что задним числом все умные, но все ж не зря в Харькове на больших уклонах ходят только сцепки, и вряд ли в Харькове пустят вагон с подозрениями на неисправность в одиночку по сложному профилю. Вы меня таки улыбаете -------------------- /\ |
|
|
2.8.2010, 21:44
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Согласен, если бы знал устройство досконально, не спрашивал бы. На то он и форум.
А теперь во что спрошу: а как этот аккумулятор заряжается? Не от мотор ли генератора? Не заряжают же его перед каждым рейсом? Т.е. пока трам на линии и работает мотор-генератор, напряжение на аккумуляторе есть, а значит его можно подать и на "башмак". Если трам сошел с рельс, при неисправном акку напряжения на башмак не подашь, но и не надо - не к асфальту же магнититься? Тут скорее "башмак" жрет немеряный ток, который не способен дать мотор-генератор. Отсюда и необходимость аккумулятора. Но опять же, согласно объяснению г. Кобылянской Цитата Когда он проезжал стрелку на улице Балковской, в нем сел (типа внезапно) аккумулятор и отказала тормозная система Скорее было так - когда трамвай проходил стрелку на ул. Балковской, у него действительно отказал тормоз. А аккумулятор не сел мгновенно (как следует из объяснения), а он был изначально неисправен (разряжен). Но никто этого не проверял при выпуске недоремонтированного трамвая на линию. И все несказанно удивились, когда он взял, и сел. Прям как снег на голову. Т.е. несчастный случай (стихийное бедствие) и никто не виноват.. Все же не согласен, что в Харькове на опасных участках не контролируют исправность этого самого башмака. Пример - спуск Веснина с будочкой, где при спуске всегда проверялся электромагнитный тормоз при отключенной КС. Почему этого нет на спуске Пассионарии я не знаю.Там только техническая остановка. Если откажут все виды тормоза, мало не покажется учитывая какой трафик внизу на перекрестке с Клочком. Отсюда мораль - зря отказались от тормоза с ручным приводом. В случае чего покрутил рукоятку, и глядишь затормозил... |
|
|
3.8.2010, 0:52
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Тут могла быть еще одна ситуация - башмаком в тот рейс уже несколько раз пользовались, и АКБ разрядилась, а подзарядка не успела ее заново зарядить до нужного уровня. То есть зарядки на какие-то несколько секунд хватило, а потом упс ... тока нет - и покатились В принципе, такой механизм аварии уже "сработал" один раз в Самаре:
http://forum.tr.ru/read.php?1,434389 -------------------- /\ |
|
|
3.8.2010, 10:45
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
3.8.2010, 10:51
Сообщение
#26
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Почему этого нет на спуске Пассионарии я не знаю.Там только техническая остановка. Если откажут все виды тормоза, мало не покажется учитывая какой трафик внизу на перекрестке с Клочком. Ага, там еще зигзуг перед перекрестком! Отсюда мораль - зря отказались от тормоза с ручным приводом. В случае чего покрутил рукоятку, и глядишь затормозил... Этот тормоз неэффективен при скорости более 5 км/ч, а более 10-15 - просто бесполезен. |
|
|
3.8.2010, 10:58
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Тут могла быть еще одна ситуация - башмаком в тот рейс уже несколько раз пользовались, и АКБ разрядилась, а подзарядка не успела ее заново зарядить до нужного уровня. То есть зарядки на какие-то несколько секунд хватило, а потом упс ... тока нет - и покатились В принципе, такой механизм аварии уже "сработал" один раз в Самаре: http://forum.tr.ru/read.php?1,434389 В Самаре сработал человеческий фактор. Водитель растормозила вагон, отключив колодочный тормоз. В одесском случае пока нет такой информации. |
|
|
3.8.2010, 13:59
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
В Самаре сработал человеческий фактор. Водитель растормозила вагон, отключив колодочный тормоз. В одесском случае пока нет такой информации. А, да, точно! Забыл. Версия с АКБ рассматривалась как рабочая пока не стало извесно о манипуляциях с колодками -------------------- /\ |
|
|
4.8.2010, 6:46
Сообщение
#29
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 29.3.2008 Из: Салтовка Пользователь №: 56 |
Я всегда думал, что дотормаживающий колодочный тормоз на Татрах включается при отсутствии напряжения на нем, а если напряжение на него подали, то он отпускает. Иначе вагон реально можно оставить без тормозов. Неужели Чехи могли допустить такую оплошность при проектировании? И еще вопросик: что же тогда происходит при "растормаживании" вагона, когда водитель ломиком отщелкивает рычажок возле соленоида?
|
|
|
4.8.2010, 9:20
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 29.3.2008 Из: Салтовка Пользователь №: 56 |
Цитата Советую книжицу почитать по теме. Ради любопытства нашел: http://depositfiles.com/ru/files/xsb2kgodp Прочитал про барабанный тормоз. Все правильно, он срабатывает при снятии напряжения с него. Соответственно, если пропадает напряжение в бортовой сети (или падает ниже 17В), то пружина автоматически прижимает колодки к тормозному барабану. В теории так должно работать. |
|
|
4.8.2010, 9:23
Сообщение
#31
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Ради любопытства нашел: http://depositfiles.com/ru/files/xsb2kgodp Прочитал про барабанный тормоз. Все правильно, он срабатывает при снятии напряжения с него. Соответственно, если пропадает напряжение в бортовой сети (или падает ниже 17В), то пружина автоматически прижимает колодки к карданному валу. В теории так должно работать. Вы забываете, что коложочный мог быть тупо откинут -------------------- /\ |
|
|
4.8.2010, 9:28
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 29.3.2008 Из: Салтовка Пользователь №: 56 |
Как я понимаю, тем самым "рычажком".
|
|
|
4.8.2010, 9:52
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
4.8.2010, 10:02
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
4.8.2010, 12:27
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Насколько я понимаю, неисправностью, ради устранения которой гнали вагон, был явно не поломанный звонок. Если вагон стоял под забором продолжительное время (что вполне вероятно), или же в добавок был разукомплектован, то неудивительно, что на вагоне оказался разряженный аккумулятор. А вообще существует список, неисправностей, с которыми ПС эксплуатировать запрещено. То есть вагон по идее должен был буксироваться. Но на практике очень часто происходит следующее: аварийка далеко, на конечных ее ждут неисправные вагоны, дядя Вася переработался, или он в отгуле, ехать недалеко, да и ваще, не первый раз ездят...... Но иногда судьба напоминает о том, что ПТЭ написано кровью. Естественно в этом случае разбираться в этом случае должны одесситы, мы здесь может только строить предположения. Но в том, что при транспортировке неисправного вагона были грубо нарушено ПТЭ, я практически не сомневаюсь. Иначе никто бы не назвал этот вагон неисправным, будь у него просто поцарапано стекло или неработающий звонок.
|
|
|
4.8.2010, 12:48
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Ну, никто тут выгораживать водителя и не собирается. Ясно и понятно, что он должен был быть в курсе о разрядке АКБ. А если даже не в курсе, то хотябы то, что колодочный тормоз "плывет" можно было почувствовать еще до спуска, да и то что рычажки откинуты водитель должен был знать. А значит перед спуском обязательно надо было проверить АКБ (в идеальном случае путем визуального контроля диспетчером прихватывания РМТ к рельсу, ну а за неимением такового - хотя бы пробным торможением при помощи РМТ).
Просто я говорю о том, что пока что в аварии для нас есть много невыясненных подробностей, задача по выяснению которых лежит на следствии. Поэтому, я бы посоветовал пока просто подождать, а делать выволы после. -------------------- /\ |
|
|
18.4.2011, 16:17
Сообщение
#37
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 21 |
-------------------- Пара! Пара!
|
|
|
18.4.2011, 21:33
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Нашел в чешских новостях репортаж: http://www.novinky.cz/krimi/231061-autobus...-zranenych.html Что интересно: 1) По предварительным данным, ДТП случилось из-за того, что водителю стало плохо за рулем 2) Несмотря на то, что автобус упал со скалы - в результате происшествия погиб только сам водитель, еще два человека были серьезно травмированы. Из остальных пострадавших большинство отпустили домой после осмотра в больнице. Интересно, сколько пассажиров Руты или Деьфина вообще выжило бы в подобной аварии? 3) Чешские спасатели говорят, что подобных аварий с общественным транспортом за последние годы не припоминают (У нас маршрутки в ДТП с человеческими жертвами попадают практически каждый месяц) |
|
|
25.4.2011, 13:59
Сообщение
#39
|
||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 21 |
Семь человек погибли, восемь — получили ранения в результате столкновения рейсового автобуса с микроавтобусом в Малоритском районе Брестской области.
http://news.tut.by/accidents/224579.html -------------------- Пара! Пара!
|
|
|
||
21.10.2011, 14:14
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Школьник 40 минут катал пассажиров на угнанном трамвае
MIGnews.com.ua Школьник из Златоуста Челябинской области России угнал трамвай и около 40 минут ездил на нем по маршруту, обслуживая пассажиров. Как рассказала представитель МУП "Златоустовское трамвайное управление" Галина Цой, 15-летний школьник увлекался трамваями, освоил теоретический курс и неоднократно бывал в депо. "Увидев пустой вагон, он, видимо, просто не удержался", - предположила она. Школьник завладел резервным трамваем в обеденный перерыв и отправился по маршруту. Он останавливался на каждой остановке, то есть действовал как профессиональный водитель трамвая. Школьник не брал денег за проезд, поскольку кондуктора с ним не было. Заметив пропажу резервного вагона, сотрудники депо остановили трамвай путем перевода стрелки и вызвали полицию. Подросток дождался прибытия полицейских, не выходя из кабины, сообщает Lenta.ru. В отношении школьника возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 166 УК РФ ("Неправомерное завладение транспортным средством"). Начальник местной полиции выразил надежду, что подросток отделается условным сроком. "Его выходка не имела тяжких последствий, он из благополучной семьи, не судим", - отметил полицейский Как сообщал MIGnews.com.ua, в Калуге (Россия) в ночь на четверг, 4 августа, пьяный восьмиклассник угнал автобус. Вскоре после сообщения об угоне школьник был задержан сотрудниками ДПС, сообщили в пресс-службе УВД по Калужской области. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 4:37 |